примус

Классы МПК:F24C5/20 специально приспособленные для путешествий, например разборные 
Патентообладатель(и):Корнюков Юрий Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-02-15
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива и может применяться в бытовых, туристических примусах, паяльных лампах. На корпусе, служащем бачком 1 для жидкого топлива, смонтирована горелка 4 с погруженным в топливо 2 топливозаборником 5. Тепловоспринимающий элемент содержит кольцо 6 из теплопроводного материала. Кольцо 6 закреплено на упругой стойке 7, которая служит теплопередающим элементом для передачи тепла от кольца 6 внутрь топливного бачка 1. Тепло от кольца 6 через стойку 7 поступает на теплопередающий элемент, который нагревает топливо 2. В результате испарения топлива 2 создается избыточное давление, под действием которого топливо подается к горелке 4. Наступает режим устойчивого горения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПРИМУС, содержащий топливный бачок, горелку и устройство автоматической стабилизации режима работы с теплоприемным элементом и приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, устройство автоматической стабилизации режима работы содержит теплопередающий элемент с концевым участком, контактирующим с подвижным тепловоспринимающим элементом, противоположный концевой участок теплопередающего элемента размещен в топливном бачке, а соединенный с полостью топливного бачка пневмопривод выполнен взаимодействующим с тепловоспринимающим элементом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива и может применяться в бытовых, туристических примусах, паяльных лампах и т.д.

Известен примус, содержащий размещенный в зоне горелки тепловоспринимающий элемент (элемент автоматической регулировки заданного теплового режима горелки), выполненный в виде металлического стержня или спирали, которые, удлиняясь при нагреве, через кинематическую цепь тяг и рычагов воздействует на кран подачи топлива из бачка к горелке.

Кроме того, примус содержит устройство для автоматического создания избыточного давления в топливном бачке, которое выполнено в виде водяного бачка, также размещенного в зоне горелки и связанного с полостью топливного бачка паровой трубкой.

Недостатками известного примуса являются сложность и нетехнологичность его конструкции, а также невозможность точной дозировки.

Цель изобретения - повышение надежности автоматической стабилизации режима работы примуса.

Поставленная задача решается тем, что в примусе, содержащем топливный бачок, горелку и устройство автоматической стабилизации режима работы с тепловоспринимающим элементом и приводом, устройство автоматической стабилизации режима работы содержит теплопередающий элемент, подвижный участок которого имеет тепловой контакт с тепловоспринимающим элементом, а его противоположный участок размещен внутри топливного бачка, тепловоспринимающий элемент выполнен подвижным относительно горелки, а соединенный с полостью топливного бачка пневмопровод выполнен взаимодействующим с тепловоспринимающим элементом.

На чертеже изображена принципиальная схема заявленного примуса, общий вид в разрезе.

На корпусе, служащем одновременно герметичным бачком 1 для жидкого топлива 2, с помощью термоизолирующих прокладок и гаек 3 смонтирована горелка 4 с погруженным в топливо топливозаборником 5, который изготавливается предпочтительно из термоизоляционного материала. Тепловоспринимающий элемент содержит кольцо 6 из теплопроводного материала (медь), окружающее с некоторым зазором горелку 4. Кольцо 6 закреплено на упругой стойке 7, которая может служить теплопередающим элементом для передачи тепла от кольца 6 внутрь топливного бачка 1. Как вариант теплопередающего элемента может быть использован гибкий плетеный медный кабель 8. И в первом, и во втором случаях конец 9 теплопередающего элемента опущен в топливо 2 внутри бачка 1. Для лучшей теплоотдачи и простоты конструкции конец 9 теплопередающего элемента может быть выполнен из пучка медной (алюминиевой) проволоки. Нам бачке 1 смонтирован датчик 10 давления, выполняющий роль пневмопривода, который конструктивно может быть подобен трубчатому преобразователю давления общеизвестного пружинного манометра, т.е. представляет собой изогнутую трубку, нижний открытый конец которой сообщается с полостью бачка 1, а верхний закрытый конец взаимодействует с хвостовиком 11 кольца 6. Конструктивное выполнение датчика 10 несущественно для заявленного технического решения, поэтому не ограничивается показанным на чертеже вариантом. Датчик 10, например, может быть выполнен в виде пружинной мембраны или сильфона, связанных штоком с хвостовиком 11. Бачок 1 снабжен насосом 12 для первоначального создания избыточного давления в бачке при розжиге примуса. Монтажное отверстие в бачке 1 для насоса 12 может использоваться для залива топлива.

Работает примус следующим образом. После его розжига общеизвестным образом пламя от горелки 4 попадает на кольцо 6. Тепло от кольца 6 через стойку 7 и (или) кабель 8 поступает на конец 9 теплопередающего элемента, который нагревает топливо 2, топливо испаряется. В результате его испарения в бачке 1 создается избыточное давление, под действием которого топливо подается по топливозаборнику 5 к горелке 4, наступает режим устойчивого горения. С возрастанием давления паров топлива в бачке 1 трубка (датчик 10) начинает распрямляться аналогично трубчатому преобразователю давления пружинного манометра, воздействуя на хвостовик 11. За счет упругости стойки 7 хвостовик 11 начинает подниматься вверх по стрелке А, а кольцо 6 опускается вниз по стрелке Б, выходя из зоны пламени горелки 4. Количество тепла, поступающее от кольца 6 к концу 9 теплопередающего элемента, уменьшается, соответственно уменьшается интенсивность испарения топлива, давление паров в бачке падает. С падением давления трубка (датчик 10) принимает первоначальное изогнутое положение, за счет упругости стойки 7 кольцо 6 возвращается в зону пламени горелки 4. Если датчик 10 будет выполнен в виде пружинной мембраны, связанной штоком с хвостовиком 11, то соединение стойки 7 с парой хвостовик - кольцо быть шарнирными, а сама стойка - жесткой.

Класс F24C5/20 специально приспособленные для путешествий, например разборные 

способ поддержания горения пламени -  патент 2456505 (20.07.2012)
отопительное устройство -  патент 2295673 (20.03.2007)
способ монтажа объемного аппарата -  патент 2174653 (10.10.2001)
чайник, нагреваемый газовым пламенем -  патент 2128808 (10.04.1999)
плита газовая туристская -  патент 2020382 (30.09.1994)
Наверх