блок компенсатора
Классы МПК: | H02G1/04 для монтажа и натягивания |
Автор(ы): | Кловский Яков Абрамович, Никонов Геннадий Викторович, Марков Александр Сергеевич, Фатов Леонид Игоревич |
Патентообладатель(и): | Кловский Яков Абрамович, Никонов Геннадий Викторович, Марков Александр Сергеевич, Фатов Леонид Игоревич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-17 публикация патента:
30.07.1994 |
Сущность изобретения: в конструкцию блока входят ролик, консольный кронштейн и ось, на которой закрепляется с возможностью вращения ролик. На внешней реборде ролика выполняется горизонтально расположенная лыска. Лыска располагается параллельно верхней полке кронштейна и перпендикулярно вертикальной оси ролика. Изобретение позволяет достичь значительной экономии металла. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
БЛОК КОМПЕНСАТОРА для натяжения троса контактной сети железнодорожного транспорта или воздушной линии электропередачи, содержащий ролик, кронштейн, закрепленный на оси, параллельной плоскости вращения ролика, отличающийся тем, что на внешней реборде ролика выполнена лыска, расположенная перпендикулярно к вертикальной оси симметрии ролика, при этом глубина лыски по отношению к дуге противоположной реборды ролика составляет 0,5 - 0,6 диаметра троса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к проектированию и сооружению контактных сетей для железнодорожного транспорта, а также воздушных линий электропередачи, более конкретно к блокам компенсаторов, обеспечивающих регулировку и компенсацию натяжения тросов, к которым крепятся провода контактных сетей, при температурных колебаниях, гололедно-ветровых нагрузках или иных атмосферных воздействиях. Изобретение может использоваться в качестве раскаточных роликовых подвесов для монтажа воздушных линий электропередачи. Известные блоки компенсаторов для натяжения троса контактной сети железнодорожного транспорта выполняются в виде ролика, в желоб которого укладывается натяжной трос, при этом ролик крепится на оси, расположенной горизонтально в двойном кронштейне П-образной формы, за который блок крепится к опорам. Однако известные блоки компенсаторов требуют достаточно больших затрат как трудовых, так и финансовых при изготовлении, имеют значительно высокую металлоемкость и большой объем монтажных работ при сооружении контактных сетей, конструктивно сложны, что также приводит к их существенному удорожанию. Цель изобретения - разработать достаточно простую конструкцию блока компенсатора, характеризующуюся надежностью в эксплуатации и обеспечивающую экономию дорогостоящего металла. На фиг.1 изображен блок компенсатора, вид спереди с разрезом; на фиг.2 - тот же блок компенсатора, вид сбоку. Блок компенсатора содержит ролик 1, кронштейн 2 консольного типа и ось 3 (горизонтально расположенную), на которой вращается ролик 1 и закреплен кронштейн 2. Ось 3 фиксируется на втулке 4, в крышках 5, 6 и посредством шайбы 7. На внешней реборде ролика 1 выполнена горизонтальная лыска 9 глубиной до 7 мм. Лыска расположена параллельно верхней полке 10 кронштейна 2 и перпендикулярно вертикальной оси 11 ролика 1. Монтаж блока компенсатора на контактной сети осуществляется следующим образом. Блок компенсатора закрепляют на опоре контактной сети. После этого трос (не показан) в том месте, где на нем закреплен коуш (натяжной зажим), закладывают по лыске 9 в желоб 12 ролика 1. Затем ролик разворачивают лыской 9 в сторону (вниз) от верхней полки 10 кронштейна 2, в результате чего трос оказывается надежно закрытым верхней полкой 10 кронштейна 2 и не может выскочить из желоба 12 ролика 1 в процессе эксплуатации. Экономический эффект от промышленного использования блока компенсатора достигается за счет значительной экономии материала, из которого изготавливается блок компенсатора, и упрощения строительно-монтажных работ при сооружении контактных сетей железнодорожного транспорта.Класс H02G1/04 для монтажа и натягивания