способ повышения сохранности тонкостенных оболочечных конструкций при длительном хранении
Классы МПК: | B60P3/11 для перевозки летательных аппаратов F42B15/00 Реактивные снаряды, например ракеты; управляемые снаряды |
Автор(ы): | Павлов Геннадий Алексеевич, Ларин Михаил Николаевич |
Патентообладатель(и): | Павлов Геннадий Алексеевич, Ларин Михаил Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-30 публикация патента:
15.08.1994 |
Изобретение относится к транспорту. Цель: более рациональное использование резерва прочности конструкции. Сущность изобретения: до размещения констукции на опорах эксперементальным путем определяют коэффициенты длительной прочности
, b , g материала констукции 1, при хранении фиксируют время t ее нагружения и определяют уровень статического эквивалентного напряжения sмэ конструкции 1 с помощью датчиков 11. Вычисляют величину по формуле, приведенной в описании изобретения. По достижении данной величиной предельно допустимого значения
дл подается команда на включение приводов 10, которые через ведущие шестерни 9, зубчатые венцы 8 опор 2, 3 с помощью внешних колец и роликов передают вращение на внутренние кольца, жестко связанные с конструкцией 1. В результате конструкция 1 проворачивается относительно основания 4. При достижении угла
= 180
приводы автоматически выключаются. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2




Формула изобретения
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОХРАННОСТИ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ, основанный на размещении конструкции на ложементных опорах и периодическом их проворачивании, отличающийся тем, что до размещения конструкции на опорах, экспериментальным путем определяют коэффициенты длительной прочности (






Описание изобретения к патенту
Изобретение касается транспорта. Известно транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов, реализующее способ сохранности длинномерного груза при транспортировке, заключающийся в предотвращении деформации последнего в его средней части за счет введения дополнительной опоры. Недостатком данного способа является невозможность длительного хранения тонкостенных оболочечных конструкций из-за односторонности нагружения и повышенных напряжений в зонах контакта с опорами и обусловленные этим явления усталостного разрушения тонкостенных оболочек. Известен способ повышения сохранности цилиндрических конструкций, принятый за прототип, заключающийся в размещении конструкций на ложементных опорах и принудительном проворачивании их вокруг продольной оси. Однако в данном способе не указаны порядок проворачивания груза и его периодичность. Цель изобретения - рациональное использование резерва прочности. Поставленная цель достигается тем, что в способе до размещения конструкции на опорах экспериментальным путем определяют коэффициенты длительной прочности






















Класс B60P3/11 для перевозки летательных аппаратов
Класс F42B15/00 Реактивные снаряды, например ракеты; управляемые снаряды