ящичный поддон
Классы МПК: | B65D19/12 складные поддоны |
Автор(ы): | Савостьянов С.А., Юдин В.В. |
Патентообладатель(и): | Всероссийский научно-исследовательский и экспериментально- конструкторский институт тары и упаковки |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-27 публикация патента:
15.08.1994 |
Использование: для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука. Сущность изобретения: поддон содержит основание, установленные на нем боковые и торцевые стенки и крышку, которая выполнена с возможностью охвата снаружи участков боковых и торцевых стенок, примыкающих к их верхним торцам таким образом, что поверхность контактирования крышки с каждым из указанных участков стенок смещена наружу относительно оси инерции поперечного сечения соответствующей стенки. Изобретение позволяет повысить устойчивость поддона в штабеле за счет компенсации внутреннего давления, создаваемого грузом. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
ЯЩИЧНЫЙ ПОДДОН, содержащий основание, установленные на нем съемно боковые и торцевые стенки и крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при штабелировании путем компенсации внутреннего давления, создаваемого грузом, крышка выполнена с возможностью охвата снаружи участков боковых и торцевых стенок, примыкающих к их верхним торцам, так, что поверхность контактирования крышки с каждым из указанных участков стенок смещена наружу относительно оси инерции поперечного сечения соответствующей стенки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука. Известен ящичный поддон, состоящий из основания, съемных боковых, складных торцевых стенок и крышки [1]. Известен полимерный ящик, состоящий из основания, съемных боковых и торцевых стенок и крышки [2]. Недостатком данных конструкций является малая жесткость стенок. Внутреннее давление пластичного груза вызывает упругую деформацию стенок, что при штабелировании поддонов приводит к потере ими устойчивости. Целью изобретения является повышение устойчивости поддона в штабеле путем компенсации внутреннего давления, создаваемого грузом. Цель достигается тем, что в поддоне, содержащем основание, установленные на нем боковые и торцевые стенки и крышку, крышка выполнена с возможностью охвата снаружи участков боковых и торцевых стенок, примыкающих к их верхним торцам таким образом, что поверхность контактирования крышки с каждым из указанных участков стенок смещена наружу относительно оси инерции поперечного сечения соответствующей стенки. На фиг.1 изображен поперечный разрез поддона; на фиг.2 - вариант конструктивного выполнения боковой стенки со смещением точки приложения силы; на фиг. 3 - эпюра изгибающего момента от давления груза; на фиг.4 - эпюра изгибающего момента от давления штабеля (точка приложения силы смещена); на фиг. 5 - эпюра суммарного изгибающего момента; на фиг.6 - вариант конструктивного выполнения боковой стенки и крышки со смещением точки приложения силы. Ящичный поддон, состоящий из основания 1, боковых 2, торцевых стенок и крышки 3 (фиг.1), заполнен брикетами с грузом 4. На поддон действуют вертикально направленные силы давления штабеля S и внутреннее давление груза Р. Для компенсации внутреннего давления каучука контактная поверхность смещена наружу относительно оси инерции Х-Х поперечного сечения стенки на расстояние а (фиг.2,6). Для нормальной работы поддона необходимо соблюдение двух условий:- напряжение в материале стенок должно быть меньше предельно допустимого;
- стенки должны удовлетворять условию устойчивости. Рассмотрим первое условие. Напряжение в материале складывается из напряжения от давления штабеля и напряжения от изгибающих сил и равно:
= + , где S - сила давления штабеля;
F - площадь сечения стенок;
Мо - изгибающий момент от давления груза;
W - момент сопротивления сечения стенок. Для уменьшения напряжения в предлагаемом техническом решении добавляется момент от смещения силы S на расстояние а. Она с отрицательным знаком. Таким образом, формула будет выглядеть:
= + - , где Мсм - момент от силы S. Очевидно, что напряжение в материале в данном случае будет меньше и приблизится к минимуму при равенстве Мо и Мсм. Рассмотрим второе условие. Прогиб стенки от давления каучука
=0,01304 , где Р - давление груза;
l - высота стенки. Общий прогиб стенки
max= , где Рэ - сила Эйлера. Дополнительный изгибающий момент
S=Sxmax. Таким образом на потерю устойчивости будет накладываться предварительный прогиб стенок. В предлагаемом техническом решении прогиб будет компенсироваться, а момент будет меньше на величину Мсм
S=Sxmax-Mсм. Итак, очевидно, что прогиб стенки и соответственно изгибающий момент и напряжение меньше и соответственно надежность поддонов при штабелировании выше.
Класс B65D19/12 складные поддоны