устройство для транспортирования изделий

Классы МПК:B65D88/02 жесткие
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Могилевский машиностроительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-01
публикация патента:

Использование: для транспортирования ориентированно уложенных изделий. Сущность изобретения: дно устройства образовано из отрезков гибких элементов, расположенных попарно и закрепленных на двух противоположных боковых стенках, при этом каждый отрезок прикреплен обоими концами к одной стенке и пропущен внутри петли, образованной отрезком, закрепленным на противоположной стенке каркаса, а петля крайнего отрезка наброшена на крюк, закрепленный на торцевой стенке каркаса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ, содержащее жесткий каркас с отвесными боковыми и торцевыми стенками и гибким дном, перекрывающим разгрузочный проем, выполненный в нижней части каркаса, отличающееся тем, что дно образовано из отрезков гибких элементов, расположенных попарно и закрепленных на двух противоположных боковых стенках каркаса, при этом каждый отрезок прикреплен обоими концами к одной стенке и пропущен внутри петли, образованной отрезком, закрепленным на противоположной стенке каркаса, а петля крайнего отрезка гибкого элемента наброшена на крюк, закрепленный на наружной поверхности торцевой стенки каркаса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к таре и может быть использовано преимущественно для транспортирования ориентированно уложенных изделий.

Известен контейнер для ориентированной укладки деталей, включающий каркас со стойками, имеющий днище, в котором выполнены окна с шиберными заслонками.

Недостаток данного контейнера состоит в сложности конструкции и малой грузоподъемности при большой собственной массе.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для транспортирования изделий, содержащее корпус, грузоподъемные элементы и упругие шторки, один конец каждой из которых связан с корпусом, а другой с грузоподъемным элементом, причем шторки снабжены валиками с возвратными пружинами.

Недостатком данного устройства является малая грузоподъемность из-за опасности изгиба валиков под действием нагрузки, а также возможность заклинивания валиков под действием груза.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности.

Для достижения указанной цели в устройстве для транспортировки изделий, содержащем жесткий каркас с отвесными стенками и гибкое дно в нижней части каркаса, согласно изобретению, дно образовано из отрезков гибких элементов, расположенных попарно и закрепленных на противоположных стенках каркаса, при этом каждый гибкий элемент прикреплен обоими концами к одной стенке и пропущен внутри петли, образованной гибкими элементами, закрепленными на противоположной стенке каркаса, причем петля последнего гибкого элемента наброшена на крюк, жестко закрепленный на каркасе.

Благодаря указанному исполнению исключаются дополнительные элементы, замыкающие днище, (валики и пружины в прототипе), что упрощает конструкцию и повышает ее надежность. Увеличивается грузоподъемность устройства, так как исключаются элементы, работающие на изгиб, а вся нагрузка воспринимается гибкими элементами, работающими на растяжение.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Устройство включает жесткий каркас 1, выполненный в форме параллелепипеда с отвесными стенками. В нижней части каркаса 1 к двум противоположным стенкам обоими концами присоединены отрезки гибких элементов 2 и 3. В качестве гибких элементов 2 и 3 могут использоваться цепи, тросы, резинотканевые изделия и их комбинации. Число и вид гибких элементов зависит от желаемой степени перекрытия днища и характера транспортируемых изделий. В частности днище может быть перекрыто всплошную, если, например, использовать резинотканевые полосы. Каждый гибкий элемент 2 пропущен через петлю 4, образованную ветвями гибкого элемента 3 и, в свою очередь, образует петлю 5, через которую пропущен гибкий элемент 3. В такой связи попарно находятся все гибкие элементы 2 и 3 от первого до последнего. Петля последнего гибкого элемента 6 наброшена на крюк 7, жестко закрепленный на наружной стороне каркаса 1.

Устройство работает следующим образом. Загрузка изделиями осуществляется в каркас 1, разгрузочный проем которого перекрыт указанным образом связанными между собой и каркасом гибкими элементами 2 и 3. Для разгрузки устройства его опускают на место разгрузки, снимают петлю гибкого элемента 6 с крюка 7 и поднимают каркас 1 вверх. При этом разрывается связь гибких элементов 2 и 3 между собой, днище распадается на отдельные части. Гибкие элементы 2 и 3 при подъеме каркаса постепенно вытягиваются из-под изделий, остающихся на месте разгрузки. При таком способе разгрузки сохраняется первоначальная ориентация изделий. Для подготовки устройства под загрузку необходимо восстановить связь между гибкими элементами 2 и 3, расположив их указанным выше образом.

Технико-экономическое преимущество изобретения состоит в снижении стоимости изготовления устройства, повышении производительности транспортировки и разгрузки.

Класс B65D88/02 жесткие

устройство для временной заделки пробоин и трещин в заполненных жидкостью стальных резервуарах -  патент 2481224 (10.05.2013)
устройство для временной заделки пробоин и трещин в заполненных жидкостью стальных резервуарах -  патент 2423283 (10.07.2011)
контейнер с защитой (варианты) -  патент 2399569 (20.09.2010)
интеллектуальная композиционная броня с волоконно-оптическими и электроразрядными матрицами -  патент 2394740 (20.07.2010)
интеллектуальная композиционная броня с волоконно-оптическими матрицами -  патент 2381974 (20.02.2010)
композиционный бак для агрессивной жидкости повышенной живучести с волоконно-оптической матрицей -  патент 2305653 (10.09.2007)
способ уменьшения потерь нефтепродуктов при хранении в резервуарах -  патент 2297378 (20.04.2007)
резервуар -  патент 2261308 (27.09.2005)
устройство для заделки пробоин с рваными краями в стенке емкости -  патент 2107640 (27.03.1998)
способ контейнерного транспортирования легковесных грузов и контейнер для транспортирования легковесных грузов -  патент 2081764 (20.06.1997)
Наверх