ролик ленточного конвейера

Классы МПК:B65G39/14 подпружиненные державки, например способствующие образованию желоба в грузонесущей ленте 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-14
публикация патента:

Использование: в роликах ленточных конвейеров и рольгангах, работающих в условиях агрессивного воздействия минеральных удобрений. Сущность изобретения: ролик состоит из обечайки 1, установленной на оси 2 с помощью подшипников 3, которые залиты в корпусах 4, элементы конфигурации которого являются уплотнениями 5 и футеровкой 6. Подшипники 3 содержат антифрикционный заполнитель 7. Корпуса 4 устанавливаются на обечайке 1 с натягом и удерживаются на ней с помощью канавок 8 и клея. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий обечайку и амортизирующие элементы, посредством которых обечайка закреплена на подшипниках, установленных на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения затрат на изготовление путем упрощения технологии изготовления и уменьшения металлоемкости, он снабжен охватывающей обечайку футеровкой, выполненной в виде двух соединенных своими кромками гильз, в центральных втулках которых размещены подшипники качения с тугоплавким антифрикционным заполнителем, при этом на обечайке выполнены кольцевые канавки для обеспечения удержания футеровки.

2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что гильзы выполнены из резиносодержащего композита путем совместного с подшипником формования в пресс-форме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к роликам ленточных конвейеров, транспортеров и рольгангов, работающих преимущественно в условиях агрессивного воздействия минеральных удобрений на складах в системе "Сельхозхимия", и может быть применено в других отраслях при осуществлении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.

Известны ролики ленточных конвейеров [1], [2], состоящие из цилиндрического корпуса, изготавливаемого из отрезка трубы, вкладышей, штампованных из стали или литых из чугуна, подшипников качения, из защитных с наружной и внутренней стороны шайб и уплотнений и футерованных резиной тел вращения, взаимодействующих с поверхностью корпуса при транспортировании сильно абразивных или склонных к налипанию материалов.

Недостатками известного технического решения являются высокая трудоемкость изготовления вследствие высокой доли механической обработки деталей, точности их изготовления и сборки, а также жесткое закрепление подшипников в радиальном направлении, что приводит к защемлению тел вращения, односторонней нагрузке на подшипник, превышающей рабочие нагрузки, и вызывает преждевременный износ и выход подшипников из строя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ролик ленточного конвейера [3], каждый подшипниковый корпус которого выполнен в виде внутренних и наружных втулок с расположенным между ними амортизационным слоем, причем наружные втулки выполнены составными из сегментов.

Недостатками указанного технического решения являются наличие внутренних и наружных втулок, элементов уплотнений, что вместе с необходимостью футеровки ролика усложняет технологию его изготовления и сборки.

Целью изобретения является упрощение изготовления, повышение долговечности и уменьшение материалоемкости ролика.

Цель достигается тем, что каждый подшипниковый корпус выполнен воедино с уплотнениями и футеровкой путем формирования и вулканизации резиносодержащего компонента в замкнутой пресс-форме совместно с подшипником качения, содержащим тугоплавкий антифрикционный заполнитель, служащий одновременно и уплотняющим элементом. Дополнительная смазка осуществляется посредством шприца с иглой.

На чертеже показан описываемый ролик.

Ролик состоит из обечайки (трубы) 1, установленной на оси 2 с помощью подшипников 3, которые залиты в корпусах 4, элементы конфигурации которого являются уплотнениями 5 и футеровкой 6. Подшипники 3 содержат антифрикционный заполнитель 7. Корпуса 4 устанавливаются на обечайке 1 с натягом и удерживаются на ней с помощью канавок 8 и клея. Вкладыши и часть футеровки, закрепленные на торцах и наружной поверхности корпуса, выполнены воедино путем формования и вулканизации резиносодержащего композита в замкнутой пресс-форме.

Конструкция предлагаемого ролика более надежна в работе, так как резина устойчива к воздействию агрессивных сред и резких смен температур. Кроме того, уменьшается расход материалов на 30-50% при изготовлении роликов предлагаемой конструкции.

Наверх