двухтактный бесшумный двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B39/14 смазка нагнетателей; предохранительные средства для смазочных систем F01B7/02 с поршнями, движущимися во взаимно противоположных направлениях |
Патентообладатель(и): | Борисенко Иван Ильич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-06-18 публикация патента:
15.08.1994 |
Изобретение относится к двигателестроению применительно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя, надежности и ресурса работы опорных подшипников. В двигателе, содержащем цилиндры, поршни 6, 7, валы, поворотную втулку 14 с подшипниками и всасывающий и продувочные каналы, всасывающий канал выполнен в средней наружной зоне поворотной втулки, перепускные каналы в цилиндры выполнены с прямым сообщением с наружными зазорами поворотной втулки 14, а межпоршневая полость сообщена с всасывающим и продувочными каналами через опорные подшипники поворотной втулки 14. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, рабочие полости-цилиндры, поршни, кинематически связанные с общим валом, с поперечными варами и роликами, одни из которых установлены с возможностью взаимодействия с прямолинейным пазом, выполненным на неподвижной втулке, соединенной с корпусом, а другие - с криволинейным пазом, выполненным на внутренней поверхности поворотной втулки, соединенной с выходным валом, установленным в корпусе на подшипниках, а поворотная втулка смонтирована на подшипниках снаружи неподвижной втулки и имеет общий криволинейный паз, выполненный на внутренней поверхности втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, надежности и ресурса работы опорных подшипников, всасывающий канал выполнен в средней наружной зоне поворотной втулки, перепускные каналы в цилиндры выполнены с прямым сообщением с наружными зазорами поворотной втулки, а межпоршневая полость сообщена с всасывающим и продувочными каналами через опорные подшипники поворотной втулки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению применительно к двигателям внутреннего сгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, рабочие полости-цилиндры, поршни, кинематически связанные с общим валом и поперечными валами и роликами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с прямолинейным пазом, выполненным на неподвижной втулке, соединенной с корпусом, а другие с криволинейным пазом, выполненным на внутренней поверхности поворотной втулки, соединенной с выходным валом, установленным в корпусе на подшипниках, а поворотная втулка смонтирована на подшипниках снаружи неподвижной втулки и имеет общий криволинейный паз, выполненный на внутренней поверхности втулки. Недостатками известного двигателя является его низкая экономичность и малая надежность, а также малый ресурс работы опорных подшипников. Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя, повышение надежности и увеличение ресурса работы опорных подшипников. Это достигается тем, что в двигателе всасывающий канал выполнен в средней наружной зоне поворотной втулки, перепускные каналы в цилиндры выполнены с прямым сообщением с наружными зазорами поворотной втулки, а межпоршневая полость сообщена с всасывающим и продувочным каналами через опорные подшипники поворотной втулки. На фиг. 1 изображен двигатель, разрез; на фиг. 2 и 3 изображен в двух проекциях один из поршней в сборе с арочной осью. Двигатель содержит цилиндры 1 и 2, смонтированные через неподвижную втулку 3 с четырьмя симметричными сквозными продольными пазами 4 и скреплены с помощью корпуса 5. Внутри цилиндров размещены два поршня 6 и 7, шарнирно скрепленные с арочными осями 8 и 9. С обеих сторон на осях 8 и 9 смонтированы по два вида роликов внутренние 10, размещенные в продольных пазах неподвижной втулки, и внешние приводные 11. В корпусе снаружи неподвижной втулки смонтирована на подшипниках 12 и 13 поворотная втулка 14, на внутренней поверхности которой выполнен криволинейный замкнутый паз 15. Снаружи поворотной втулки выполнен зубчатый венец 16. Посредине корпуса на подшипниках 17 и 18 смонтирован выводной вал 19 с зубчатым венцом 20 для отвода мощности от поворотной. Вал имеет сверления и расточки 21 и со втулкой 22 образует золотниковую пару на впуске у впускного окна 23, выполненного в корпусе. В шестерне вала и втулки выполнены сверления малого диаметра 24 для сообщения полостей подшипников с межпоршневой полостью и канал 25 с впускным каналом. На выходе вал снабжен уплотнением 26. В цилиндрах выполнены перепускные 27 и выхлопные 28 окна. Двигатель работает следующим образом. Сжатая горючая смесь зажигается запальными свечами (не показаны). Под действием давления рабочего газа в цилиндрах 1 и 2 на поршни 6 и 7 последние передают возникшую силу через арочные оси 8 и 9 на внешние приводные ролики 11, которые, обкатываясь на скошенных участках криволинейного паза 15 поворотной втулки 14, приводят последнюю во вращение. Через зубчатую пару вращение передается на выводной вал 19. Внутренние ролики 10 предотвращают поворот поршней, взаимодействуя с прямолинейными пазами 4 неподвижной втулки 3. Поворотная втулка 14 выполняет функцию инерционного маховика, в том числе инерцией которой осуществляется дальнейший процесс сжатия. В рабочем ходе вначале открываются выхлопные окна 28, через которые отработанный газ отводится из цилиндров. В дальнейшем открываются перепускные окна 27, через которые в цилиндры поступает горючая смесь, сжатая в межпоршневом объеме, продувая остаточные отработанные газы в цилиндрах. В дальнейшем поршни движутся в разные стороны, осуществляя процесс сжатия в цилиндрах и создавая разрежение между поршнями. Через всасывающий канал 23 горючая смесь из карбюратора (не показан) каналом 21 поступает в межпоршневую полость. При этом смесь проходит через подшипники 12 и 13, охлаждая их и смазывая. В процессе продувки эта же смесь опять перепускается через подшипники 12 и 13 по каналам 27 в рабочие полости цилиндров. Масло, выделенное из смеси в преобразующем механизме, накапливается там центробежными силами, чем обеспечивается хорошая смазка наиболее нагруженных приводных роликов 11 и их контактов с пазом 15. Колебаниями давления в межпоршневой полости и во впускном канале 23 смесь с маслом просасывается через подшипники 17 и 18 каналами 24 и 25, чем обеспечивается смазка подшипников вала.Класс F02B39/14 смазка нагнетателей; предохранительные средства для смазочных систем
турбокомпрессор - патент 2519541 (10.06.2014) |
Класс F01B7/02 с поршнями, движущимися во взаимно противоположных направлениях