двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B47/02 воды или водяного пара F01L3/06 клапаны и клапанные седла с устройствами для направления или отклонения потока рабочей среды, например для придания вихревого движения всасываемой смеси |
Патентообладатель(и): | Варнашов Вячеслав Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-08-15 публикация патента:
15.08.1994 |
Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, и может быть использовано в устройствах для впрыска воды в цилиндр двигателя. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра системы газораспределения, впускной клапан с тарелкой, стержнем и пружиной, выполненный с центральным каналом и входным боковым отверстием в стержне, и одним выходным соплом, которое выполнено в тарелке клапана, а входное боковое отверстие сообщено с водяной емкостью, которая сообщена с водяным баком, причем водяная емкость выполнена в виде полой шайбы и установлена на головке под пружиной клапана. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра и систему газораспределения, имеющую кулачковый вал, связанный с толкателем и коромыслом, и впускной клапан с тарелкой, стержнем и пружиной, выполненный с центральным каналом и входным боковым отверстием в стержне и по меньшей мере одним выходным соплом, отличающийся тем, что он снабжен водяным баком, сообщенным с водяной емкостью, выполненной в виде полой шайбы, установленной на головке цилиндра под пружиной клапана, причем выходное сопло выполнено в тарелке клапана, а входное боковое отверстие сообщено с водяной емкостью.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве устройства для впрыска воды в цилиндр двигателя. Известен двигатель, содержащий форсунку для впрыска воды в цилиндр через распылитель, соединенную с насосом, снабженным механизмом привода, и средства газораспределения, управляемые кулачковым валом через толкатель и коромысло (патент США N 3845745, кл. 123-251, 1974) [1]. В известном патенте имеет место повышение токсичности выхлопных газов, так как момент впрыска воды в цилиндр не согласован с фазами газораспределения. Известен двигатель, близкий к предмету изобретения, где привод насоса воды шарнирно сочленен с коромыслом газораспределения при помощи шатуна, а распылитель снабжен рядом сопл для лучшего распределения воды, впрыскиваемой в цилиндр [2]. Наиболее близким к предмету изобретения является двигатель, содержащий головку цилиндра, газораспределительное устройство, имеющее кулачковый вал, связанный с толкателем и коромыслом, впускной клапан со стержнем и пружиной, в клапане имеется центральное отверстие и входное отверстие в стержне и по меньшей мере одно выходное отверстие [3]. Однако, впрыск воды после всасывания, несмотря на ряд сопл, не обеспечивает ее хорошее смешивание с топливом, а механизм подачи воды конструктивно сложный и поэтому не надежный. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности двигателя. Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра и систему газораспределения, имеющую кулачковый вал, связанный с толкателем и коромыслом, и впускной клапан с тарелкой, стержнем и пружиной, выполненный с центральным каналом и входным боковым отверстием в стержне, и по меньшей мере одним выходным соплом, он снабжен водяным баком, сообщенным с водяной емкостью, выполненной в виде полой шайбы, установленной на головке цилиндра под пружиной клапана, причем выходное сопло выполнено в тарелке клапана, а входное боковое отверстие сообщено с водяной емкостью. На чертеже показан предлагаемый двигатель. Клапан 1 приводится в действие кулачковым валом (не показан) через толкатель 2 и коромысло 3. В стержне клапана 1 выполнены центральное 4 и боковое 5 отверстия, а в тарелке клапана - ряд сопл 6. Отверстие 5 постоянно находится в водной среде емкости 7, питаемой из бака по трубопроводу 8. Свеча зажигания 9. При работе двигателя клапан 1 открывается для впуска горючей смеси, вода из емкости 7 через отверстия 5 и 4, сопла 6 поступает в цилиндр за счет большой скорости горючей смеси и хорошо смешивается с последней. Таким образом, более качественное перемешивание воды с топливом обеспечивает его полное сгорание, снижает токсичность выхлопных газов, повышает КПД двигателя и его экономичность.Класс F02B47/02 воды или водяного пара
Класс F01L3/06 клапаны и клапанные седла с устройствами для направления или отклонения потока рабочей среды, например для придания вихревого движения всасываемой смеси