двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B47/02 воды или водяного пара F01N3/20 специально предназначенные для каталитического превращения |
Патентообладатель(и): | Варнашов Вячеслав Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-09-03 публикация патента:
15.08.1994 |
Использование: в машиностроении, в частности двигателестроении. Сущность изобретения: в двигателе, содержащем средства газораспределения, управляемые кулачковым валом через толкатель и коромысло, насос и форсунку для впрыска воды в цилиндр двигателя, поршень насоса закреплен на стержне клапана, а его дополнительный цилиндр помещен внутри пружины данного клапана и установлен на головке цилиндра. Целью изобретения является повышение надежности и снижение эксплуатационных затрат. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, форсунку для впрыска воды в цилиндр, соединенную с поршневым водяным насосом, снабженным механизмом привода, и систему газораспределения, имеющую кулачковый вал, связанный с толкателем и коромыслом, и впускной клапан с тарелкой, стержнем и пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения эксплуатационных затрат, он снабжен дополнительным цилиндром, выполненным в виде полой шайбы, установленной на головке цилиндра под пружиной клапана, а поршень водяного насоса закреплен на стержне клапана и размещен внутри полой шайбы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в устройствах для впрыска воды в цилиндр двигателя. Известен двигатель внутреннего сгорания, где механизм привода насоса воды шарнирно сочленен с коромыслом средств газораспределения при помощи шатуна, а распылитель снабжен рядом сопл для лучшего распределения воды, впрыскиваемой в цилиндр. Однако здесь имеет место дополнительного привода насоса, что снижает надежность и усложняет обслуживание двигателя. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе, содержащем форсунку для впрыска воды в цилиндр, соединенную с насосом, поршень данного насоса закреплен на стержне клапана впуска, а цилиндр насоса помещен внутри пружины данного клапана. На чертеже показан пример выполнения двигателя. Клапан 1 приводится в действие толкателем 2 через коромысло 3. На стержне клапана 1 закреплен поршень 4 насоса, а его цилиндр 5 помещен внутри пружины клапана 1. Из цилиндра 5 вода поступает через трубопровод 6 в форсунку 7, а в цилиндр 5 через трубопровод 8 с обратным клапаном. При впуске в цилиндр двигателя топливной смеси клапан 1 открыт, вода по трубопроводу 8 поступает в цилиндр 5 насоса, поршень 4 которого опущен вниз вместе с клапаном 1. При закрытии клапана 1 при сжатии топливной смеси вместе с клапаном 1 поднимается и поршень 4 в цилиндре 5 и выталкивает воду через трубопровод 6, форсунку 7 в цилиндр двигателя. Изобретение позволит повысить надежность работы двигателя и снизить эксплуатационные затраты.Класс F02B47/02 воды или водяного пара
Класс F01N3/20 специально предназначенные для каталитического превращения