топливная система двигателя насосной установки
Классы МПК: | F02B63/06 для привода насосов или компрессоров F02M37/04 насосами |
Автор(ы): | Макушев Ф.С., Антонов А.В. |
Патентообладатель(и): | Ульяновское высшее военно-техническое училище им.Богдана Хмельницкого |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-01 публикация патента:
15.08.1994 |
Использование: двигателестроение, в частности конструкции топливной системы двигателя внутреннего сгорания, преимущественно насосной установки. Сущность изобретения: топливная система двигателя насосной установки включает двигатель внутреннего сгорания 1, топливный насос 6 двигателя с всасывающим трубопроводом 7, магистральный топливный насос 2 с всасывающим 3 и напорным 4 патрубками, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания 1, топливный магистральный трубопровод 5, сообщенный с всасывающим 3 и напорным 4 патрубками магистрального топливного насоса 2. Система снабжена запорно-регулирующим устройством 8, установленным на всасывающем трубопроводе 7. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ, содержащая двигатель внутреннего сгорания с топливным насосом двигателя с всасывающим трубопроводом, магистральный топливный насос с всасывающим и напорным патрубками, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, топливный магистральный трубопровод, сообщенный с всасывающим и напорным патрубками магистрального насоса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, система снабжена запорно-регулирующим устройством, установленным на всасывающем трубопроводе, а последний сообщен с всасывающим патрубком магистрального топливного насоса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной системе двигателя насосной установки. Известна топливная система, содержащая топливный насос и топливный бак, соединенные между собой трубопроводом. Недостатком известной конструкции является необходимость периодической дозаправки топливного бака, для чего необходимо иметь емкость и заправочный агрегат. Известна топливная система двигателя насосной установки, содержащая топливный насос, соединенный своим всасывающим патрубком с трубопроводом. При этом указанный трубопровод соединен также с топливным баком, а топливная система снабжена бочкой и заправочным агрегатом для периодической дозаправки топливного бака. Недостатком данной известной топливной системы является сложность конструкции и необходимость периодической дозаправки топливного бака. При этом заправочный агрегат используется нерационально: вместимость топливного бака 350 л, а расход топлива на 1 м/ч работы - 150 л/ч, то есть заправочный агрегат используется для дозаправки через каждые 3 ч на 7-10 мин. Целью изобретения является упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции топливной системы двигателя насосной установки, содержащей топливный насос двигателя и трубопровод, соединенный одним концом со всасывающим трубопроводом, указанный трубопровод другим концом соединен с всасывающим патрубком магистрального топливного насоса и снабжен запорно-регулирующим устройством. На чертеже схематически изображена топливная система двигателя насосной установки. Вал двигателя внутреннего сгорания 1 соединен с валом магистрального топливного насоса 2 для его вращения. Магистральный топливный насос 2 имеет всасывающий патрубок 3 и напорный патрубок 4, к которым присоединен топливный магистральный трубопровод 5. На двигателе 1 установлен топливный насос 6, всасывающий трубопровод 7. Трубопровод 7 также соединен с всасывающим патрубком 3 и снабжен запорно-регулирующим устройством 8, например, выполненным в виде вентиля. Устройство 8 может быть выполнено и в другом виде, например комбинации вентиля с манометром или автоматического клапана с фильтром и т.д. Топливная система двигателя насосной установки работает следующим образом. По топливному магистральному трубопроводу 5 перекачиваемый нефтепродукт поступает во всасывающий патрубок 3 магистрального топливного насоса 2. По условиям эксплуатации насос 2 работает только с подпором, который должен быть не менее 0,2 МПа. При достижении во всасывающем патрубке давления 0,2 МПа и выше включают двигатель 1, при этом перекачиваемый нефтепродукт через трубопровод 7 и запорно-регулирующее устройство 8 поступает в топливный насос 6, который перекачивает его в камеры сгорания двигателя 1. Вал двигателя 1 вращает вал магистрального топливного насоса 2, который перекачивает нефтепродукт по топливному магистральному трубопроводу 5. Запорно-регулирующее устройство 8 уменьшает давление нефтепродукта с 0,2 МПа, например, до 0,05...0,07 МПа. Например, вентиль открывают на 2,5 оборота маховика вентиля (количество оборотов маховика устанавливают эмпирически). Топливный насос 6 работает устойчиво с некоторым подпором. П р и м е р (конкретное исполнение). Многотопливный двигатель Урал-744 соединен с насосом ЦН-200-75. Топливный насос двигателя Урал-744 соединен трубопроводом диаметром 15 мм со всасывающим патрубком насоса ЦН-200-75. В качестве запорно-регулирующего устройства используют вентиль Ду15. Для дизельного двигателя М-617 вентиль Ду15 открывают только при перекачке дизельного топлива, а при перекачке других нефтепродуктов используют топливный бак. В этом случае к всасывающему трубопроводу 7 через тройник подсоединяют трубопровод 8 и трубопровод топливного бака (на чертеже не показаны). Конструкция разработана для насосных установок с многотопливными двигателями, но может быть использована и на эксплуатирующихся насосных установках с дизельными двигателями, например ПНУ-200. Технико-экономическая эффективность заключается в упрощении конструкции. Исключены из конструкции топливный бак, бочка и заправочный агрегат. Кроме того, упрощаются организационно-технические мероприятия по обеспечению перекачки на магистральном трубопроводе: не требуется подвоз топлива для насосной установки и дозаправка топливного бака через каждые 3 ч работы.Класс F02B63/06 для привода насосов или компрессоров
энергетическая установка - патент 2518777 (10.06.2014) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2516040 (20.05.2014) | |
энергетическая установка - патент 2396450 (10.08.2010) | |
силовой агрегат для привода насоса высокого давления - патент 2315190 (20.01.2008) | |
автомобильный компрессор - патент 2312251 (10.12.2007) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2270925 (27.02.2006) | |
двухтактный двигатель внутреннего сгорания - патент 2170833 (20.07.2001) | |
центробежный водяной насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания - патент 2160387 (10.12.2000) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2131050 (27.05.1999) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2062340 (20.06.1996) |
топливный насос - патент 2347099 (20.02.2009) | |
бензонасос для подачи топлива в системе впрыска автомобиля - патент 2294450 (27.02.2007) | |
регулятор давления топлива - патент 2270358 (20.02.2006) | |
насос бензиновый вихревой для подачи топлива из бака к двс автомобиля - патент 2199029 (20.02.2003) | |
топливный насос - патент 2185523 (20.07.2002) | |
топливный насос - патент 2169284 (20.06.2001) | |
система топливоподачи дизеля - патент 2146771 (20.03.2000) | |
регулирующий клапан - патент 2141055 (10.11.1999) | |
устройство для подачи топлива в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания - патент 2105185 (20.02.1998) |