устройство для разогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей |
Автор(ы): | Петров Н.В., Макухин В.Н. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Специальное машиностроение" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-26 публикация патента:
15.08.1994 |
Использование: двигателестроение, устройства для обеспечения запуска двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: орган топливоотдачи подключен при помощи топливопровода к днищу сливного бачка, последний подводящим патрубком подключен к топливному насосу, а отводящим - к расходному топливному баку, причем поршневые поверхности обоих патрубков размещены в сливном бачке вблизи его днища, а на участке отводящего патрубка, расположенном в сливном бачке выше уровня жидкости, выполнено отверстие. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с топливной системой, включающей сообщенные между собой топливный насос, сливной бачок и расходный топливный бак, содержащее подогреватель с камерой сгорания, органом топливоподачи, подключенным при помощи топливопровода к топливной системе, и выпускным патрубком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит подводящий и отводящий патрубки, орган топливоподачи подключен при помощи топливопривода к днищу сливного бачка, последний подводящим патрубком подключен к топливному насосу, а отводящим - к расходному топливному баку, причем торцевые поверхности обоих патрубков размещены в сливном бачке вблизи его днища, а на участке отводящего патрубка, размещенном в сливном бачке выше уровня жидкости, выполнено отверстие диаметром, не превышающим внутренний диаметр отводящего патрубка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам обеспечения дизельных двигателей транспортных машин, в частности к топливным системам тракторов. Известны подогреватели для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания с бесфорсуночными горелками, работающие без топливных насосов и форсунок, в которых рабочая смесь приготовляется путем эжекции жидкого топлива воздухом. Эти устройства содержат котел для подогрева масла и хладагента, камеру сгорания с выпускным патрубком, горелку с топливопроводом и запорный вентиль. Однако в бесфорсуночной горелке таких подогревателей из-за высокой вязкости холодного топлива, поступающего непосредственно из топливного бака, рабочая смесь приготавливается недостаточно качественно. Известно также устройство для разогрева дизельного двигателя (авт. св. N 208375), принятое за прототип предлагаемого технического решения, включающее горелку, котел подогревателя, насосный узел, запорное устройство, в котором смонтирована электрическая спираль, а в выпускном патрубке размещен топливопровод, известным образом через топливный бачок, сообщающий котел подогревателя с топливной системой двигателя. Торцы подводящего и отводящего патрубков расположены в верхней части (над уровнем топлива) топливного бачка. Такое соединение топливной системы с устройством разогрева не обеспечивает надежного пуска двигателя, так как в летний период эксплуатации устройство для разогрева не используется, и топливо циркулирует в верхней части бачка. Поэтому на днище бачка образуется отстой, включающий неотфильтрованные частицы, воду и другие примеси. При пуске двигателя в условиях низких температур этот отстой попадает непосредственно в топливопровод котла подогревателя, вызывая отказы в его работе. Целью предложенного изобретения является исключение указанного недостатка прототипа путем подвода к подогревателю, не содержащего отстоя топлива. Эта цель достигается благодаря тому, что устройство для разогрева дополнительно содержит подводящий и отводящий патрубки, орган топливоподачи подключен при помощи топливопровода к днищу сливного бачка, последний подводящим патрубком подключен к топливному насосу, а отводящим - к расходному топливному баку, причем торцевые поверхности обоих патрубков размещены в сливном бачке вблизи его днища, а на участке отводящего патрубка, размещенном в сливном бачке выше уровня жидкости, выполнено отверстие с диаметром, не превышающим его внутренний диаметр. На чертеже схематически изображено предложенное устройство. Предложенное устройство для разогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания включает горелку 1, котел подогревателя 2, насосный узел 3, запорный узел 4 с электроспиралью 5, выпускной патрубок 6 с топливопроводом 7, и двигатель 8. Топливопровод 7 сообщает котел подогревателя 2 с топливным бачком 9, в котором размещены подводящий 10 и отводящий 11 патрубки, торцы которых размещены у днища бачка 9, а в верхней части отводящего патрубка 11 выполнено отверстие 12. Подводящий патрубок 10 посредством обратного клапана 13, топливного насоса 14 двигателя 8, подкачивающего насоса 15, фильтра 16 сообщен с нижней частью расходного топливного бака 17. Работа устройства разогрева заключается в следующем. При работе двигателя избыток топлива от топливного насоса 14 через обратный клапан 13 и подводящий патрубок 10 поступает в бачок 9, после заполнения которого топливо через отводящий патрубок 11 с отверстиями 12 поступает в расходный бак 17. При этом скоростной напор топлива, поступающего в нижнюю часть бачка 9 по подводящему патрубку 10, исключает возможность образования отстоя в топливном бачке 9, а следовательно, исключает отказы в работе устройства, а значит, и двигателя.Класс F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей