устройство для подачи топлива и воздуха в горелку
Классы МПК: | F23N1/02 совместно с регулированием подвода воздуха |
Автор(ы): | Щемелев А.М. |
Патентообладатель(и): | Могилевский машиностроительный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-03 публикация патента:
15.08.1994 |
Использование: область строительных и дорожных машин. Сущность изобретения: устройство для подачи топлива и воздуха в горелку содержит два цилиндра разного диаметра с поршнями, соединенными штоком и подключенными к ресиверу с воздухом и к распределителю. К соединенному с горелкой миксеру, выполненному в виде шестеренчатого гидронасоса, подсоединен выход цилиндра меньшего диаметра и топливная магистраль. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА В ГОРЕЛКУ, содержащее источник топлива и источник воздуха, соединенный через клапан с цилиндром с внутри него расположенным поршнем, при этом выход цилиндра соединен через клапан со смесителем топливо-воздух, подключенным к горелке, и распределитель, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива, оно содержит второй цилиндр с поршнем большего диаметра, шток и пружину, клапаны выполнены в виде обратных клапанов, распределитель выполнен двухпозиционным, а смеситель - в виде шестеренчатого гидронасоса с мелкомодульным зубчатым зацеплением, причем пружина установлена в первом цилиндре на штоке, соединяющем первый поршень с вторым, установленным во втором цилиндре, управляющая полость которого соединена через двухпозиционный распределитель с источником воздуха.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на асфальтобетонных заводах (АБЗ) для подачи топлива в сушильные барабаны. Известно устройство для подачи топлива в сушильный барабан АБЗ [1]. Недостатком такого устройства является неполное сгорание топлива. Причиной этому является некачественное распыление топлива, которое не успевает сгореть до того момента, когда встречается с материалом. Материал, падая, захватывает частицы топлива и они из-за охлаждения материалом не горят, но так как они имеют достаточно высокую температуру на выходе из сушильного барабана сильно дымят и загрязняют окружающую среду. Известно устройство для подачи топлива в горелку [2]. Недостатком такого устройства, как и предыдущего, является некачественное сгорание топлива, вследствие плохого распыления и долгого горения на большом участке пути. Цель изобретения снижение расхода топлива при сушке материала на АБЗ. Эта цель достигается тем, что устройство для подачи топлива в горелку сушильного барабана, включающее гидролинию подачи топлива и форсунку, имеет дополнительно устройство порционной подачи воздуха, состоящего из цилиндра и поршня через обратный клапан цилиндр связан с ресивером компрессора и через второй обратный клапан с гидролинией подачи топлива, поршень механически связан с поршнем второго цилиндра большего диаметра и связанного в свою очередь пневмолинией через распределитель с ресивером, в поршневой полости цилиндра установлена пружина; в топливной гидролинии установлен миксер, представляющий собой шестеренный насос с мелкомодульным зубчатым зацеплением. Наличие устройства порционной подачи воздуха обеспечивает порционную подачу воздуха в топливный трубопровод. Наличие второго цилиндра обеспечивает работу порционного устройства через распределитель только от компрессора, т.е. от центральной пневмосистемы, имеющейся на АБЗ. Наличие обратных клапанов, которые закрывают и открывают первый цилиндр при работе порционного устройства, обеспечивают нормальное функционирование системы. Наличие пружины обеспечивает снижение площади второго цилиндра и расход воздуха. Наличие миксера обеспечивает смешивание топлива с воздухом, т.е. создание смеси мельчайших частиц воздуха с топливом, которая затем подается в форсунку и обеспечивает лучшее сгорание. На чертеже показана схема устройства. Оно состоит из топливной гидролинии 1, порционного устройства 2, состоящего из цилиндра 3, с поршнем меньшего диаметра и цилиндра 4 большего диаметра. Цилиндр 3 через обратный клапан 5 связан с ресивером 6, а через обратный клапан 7 с топливной гидролинией 1. В поршневой полости цилиндра и установлена пружина 8. Эта полость через распределитель 9 соединена с ресивером 6. В гидролинии 1 установлен миксер 10, состоящий из шестеренного гидронасоса с мелкомодульным зацеплением, далее гидролиния 1 соединена с форсункой 11. Работает устройство следующим образом. Распределитель 9 периодически с заданной частотой включается на время достаточное для полного хода поршня цилиндра 3. Поршень гидроцилиндра 3, перемещаясь, закрывает обратный клапан 4 и открывает клапан 7. Воздух попадает в топливную магистраль 1. Оттуда он попадает в миксер 10, где частицы его смешиваются с частицами топлива, измельчаются и эта смесь поступает на форсунку 11. Проходя через отверстия форсунки, эта смесь за счет разной компрессионности жидкости и воздуха снова дробится, так как воздух на выходе получает за счет освободившейся энергии сжатия высокую скорость. Он и дробит дополнительно частицы топлива. Таким образом, из форсунки 11 выходит дисперсная смесь, которая сгорает быстрее, чем обычное топливо, выходящее из форсунки 11, и меньшее его количество взаимодействует с сcыпающимся на факел материалом. Тем временем поршень 1 цилиндра возвращается сжатым воздухом, поступающим из ресивера 6. Отработанный сжатый воздух из поршневой полости цилиндра 4 через распределитель 9 стравливается в атмосферу. Использование устройства порционной подачи воздуха обеспечивает лучшее сгорание топлива за более короткое время и более полную отдачу за счет этого тепла, а значит экономию топлива для нагрева материала. За счет более полного сгорания топлива улучшается экологическая обстановка.Класс F23N1/02 совместно с регулированием подвода воздуха