понтонное звено
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Малышев А.А., Осипович Р.М., Хмелюк П.С. |
Патентообладатель(и): | Войсковая часть 12093 |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-28 публикация патента:
30.08.1994 |
Понтонное звено включает два крайних и два средних понтона, шарнирно соединенных между собой. Каждый крайний понтон выполнен складным из плоских прямоугольных панелей, шарнирно соединенных между собой посредством гибких уплотнительных элементов и гибких торцевых диафрагм. Каждый крайний понтон снабжен съемными распорками и гибкой палубой, одна сторона которой жестко прикреплена к понтону, а другая прикреплена к нему с возможностью разъема. 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО, включающее два крайних и два средних понтона, шарнирно соединенных между собой, и межзвеньевые стыковые узлы, расположенные на транцах понтонов, отличающееся тем, что каждый крайний понтон выполнен складным из плоских прямоугольных панелей, шарнирно соединенных между собой посредством гибких уплотнительных элементов и гибких торцевых диафрагм, при этом каждый крайний понтон снабжен съемными распорками и гибкой палубой, одна сторона которой жестко прикреплена к понтону, а другая прикреплена к нему с возможностью разъема посредством расположенных на понтоне крючков, взаимодействующих с выполненными на гибкой палубе отверстиями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и перевозным паромам. Известно понтонное звено, состоящее из двух крайних и двух средних понтонов [1]. Недостатком известного понтонного звена являются его значительные габариты и большая масса, в связи с чем для перевозки звена требуются специально оборудованные большегрузные автомобили. Известно также понтонное звено (прототип), состоящее из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами для соединения звеньев в наплавной мост или перевозной паром [2]. Недостатком этого понтонного звена, также как и предыдущего, являются значительные транспортные габариты и большая масса. Перевозка звена осуществляется большегрузным понтонным автомобилем, оборудованным специальной платформой, лебедкой и грузоподъемными приспособлениями. Заявляемое изобретение направлено на решение задачи снижения транспортных габаритов, массы и стоимости изготовления понтонного звена. Решение указанной задачи достигается тем, что в понтонном звене каждый крайний понтон выполнен складным в виде шарнирно соединенных между собой посредством гибких уплотнений и торцовых гибких диафрагм плоских прямоугольных панелей со съемными распорками и гибкой палубой, прикрепленной к панелям одной стороной постоянно, а другой разъемно с помощью выполненных в ней отверстий и установленных на панели крючков. Заявляемое техническое решение обеспечивает снижение габаритов по ширине и массы понтонного звена на 25-30%, что позволит перевозить звено массовыми народнохозяйственными автомобилями. Кроме того, снизятся трудоемкость и стоимость изготовления звена за счет упрощения конструкции крайних понтонов и применения для их изготовления менее дефицитных материалов. На фиг. 1 изображено понтонное звено в раскрытом (рабочем) положении, вид на транец; на фиг. 2 - понтонное звено в раскрытом (рабочем) положении, план; на фиг. 3 - понтонное звено в сложенном (транспортном) положении, вид на транец; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - узел III на фиг. 1; на фиг. 7 - узел IV на фиг; 1; на фиг. 8 - узел V на фиг. 2 на фиг. 9 - узел VI на фиг. 2. Понтонное звено состоит из двух крайних понтонов 1 и двух средних понтонов 2, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами, выполненными, например, в виде вилки 3 со штырем и уха 4. На другом транце средних понтонов напротив вилки со штырем установлено ухо, а напротив уха - вилка со штырем. Такое расположение межзвеньевых стыковых узлов позволяет соединять звенья в направной мост или паром любыми транцами. Средние понтоны соединены между собой по днищу шарнирами 5, а по палубе - замками 6, а с крайними понтонами - постоянными шарнирами 7, крюками 8 и скобами 9, расположенными на крайних понтонах. Средние понтоны 2 представляют собой пустотелую жесткую конструкцию с внутренним продольным и поперечным наборами. В палубу понтонов встроена проезжая часть. Крайние понтоны 1 выполнены из плоских прямоугольных панелей 10, 11, 12, соединенных между собой посредством прикрепленных к ним с помощью заклепок или клея гибких уплотнений 13, 14 и торцовых гибких диафрагм 15, прикрепленных также с помощью заклепок или клея к панелям. В рабочем (раскрытом) положении крайние понтоны удерживаются от складывания съемными распорками 16, установленными у гибких диафрагм. Распорка закрепляется к панели 10 постоянно с помощью скобы 15, а к панели 11 с помощью крюка 18 с возможностью снятия со скобы панели. Каждый крайний понтон 1 закрыт сверху гибкой палубой 19, прикрепленной к панели 10 постоянно, а к панели 11 разъемно с помощью выполненных в ней отверстий и установленных на панели крючков 20. Палуба снимается с кpючков только при технических обслуживаниях и осмотрах крайних понтонов. Предложенное устройство работает следующим образом. Понтонное звено выгружают с автомобиля на воду. После раскрытия понтонов 2 закрывают замки 6. Затем раскрывают крайние понтоны 1, для чего сложенный понтон поворачивают на 270о, отводят панель 11 в сторону и устанавливают распорки 16, одевая крюки 18 на скобы, выполненные на внутренней стороне панелей 11. После этого вводят крюки 8 средних понтонов 2 в скобы 9 крайних понтонов. Раскрытые понтонные звенья соединяют между собой посредством вилки 3 со штырем и уха 4 в наплавной мост или перевозной паром. Разборку моста или парома и складывание звена осуществляют в обратном порядке.Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |