ковш экскаватора
Классы МПК: | E02F3/40 ковши, черпаки |
Автор(ы): | Стороженко А.М., Бахтин А.Н., Чиглинцев А.Г. |
Патентообладатель(и): | Магнитогорский горно-металлургический институт им.Г.И.Носова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-04 публикация патента:
30.08.1994 |
Использование: в строительно-дорожных машинах типа одноковшовых экскаваторов. Сущность изобретения: ковш содержит заднюю, переднюю и боковые стенки, поворотное днище, очистную рамку, направляющие для перемещения рамки. Очистная рамка повторяет внутренний профиль ковша. Направляющие выполнены на очистной рамке в виде прорезей. На стенках ковша закреплены пальцы, установленные в направляющих. При закрытом днище очистная рамка установлена на пальцах с возможностью контакта с днищем. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включающий заднюю, переднюю и боковые стенки, поворотное днище, размещенную в ковше очистную рамку с режущими кромками, повторяющими внутренний профиль ковша, и направляющие для перемещения рамки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора, ковш снабжен закрепленными на стенках ковша пальцами, установленными в направляющих, которые выполнены на очистной рамке в виде прорезей, а при закрытом днище очистная рамка установлена на пальцах с возможностью контакта с днищем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к горной и строительной промышленности и, в частности, к конструкции ковша одноковшовых экскаваторов. Известна конструкция ковша, состоящего из передней и задней стенок, днища с салазками и засовом, коромыслом и с механизмом открывания днища ковша, выполненным в виде рычагов, тяг и каната (Боголюбов Б. П., Горные машины. М.: Металлургиздат, 1958, с. 172, рис. 84). Недостатком такой конструкции является снижение производительности за счет уменьшения геометрической емкости ковша от налипания и примерзания горных пород и простоев экскаватора, вызванных ручной очисткой ковша. Наиболее близким к изобретению является ковш экскаватора (авт. св. СССР N 1168674), содержащий корпус с задней стенкой, передней и боковыми стенками, поворотное днище и соединенный с ним при помощи шарнирных тяг очистной узел, выполненный в виде повторяющей внутренний профиль ковша замкнутой рамки с двусторонними режущими кромками, которая установлена при помощи закрепленных на корпусе продольных направляющих, выполненных в виде ласточкина хвоста, причем обращенная к днищу режущая кромка рамки имеет угол заострения больший угла заострения другой режущей кромки рамки. Известное решение обладает недостатками. Расположение очистного узла в верхнем поясе ковша с направляющими, выполненными в виде ласточкина хвоста на внутренней поверхности стенок ковша и шарнирное его соединение с днищем, потребовало введения в конструкцию специальных тяг, связывающих очисткой узел с днищем, что усложнило конструкцию ковша. В результате снижается надежность открывания и закрывания днища, т.к. возможно стопорение очистного узла при попадании частиц породы или руды в направляющие, имеющие форму ласточкина хвоста. Это приводит к увеличению длительности рабочего цикла и снижению производительности экскаватора. Размещение направляющих в виде ласточкина хвоста на стенках ковша и тяг, соединяющих очистной узел с днищем, внутри ковша уменьшает внутренний его объем, что естественно сокращает емкость ковша в целом и соответственно уменьшает производительность экскаватора. Кроме того, в известном решении очистной узел при загруженном состоянии ковша находится на уровне верхнего пояса ковша и не перекрывает зазор меду днищем и стенками, что приводит к просыпям материала при перемещении ковша из забоя к месту разгрузки, в результате этих потерь снижается производительность экскаватора. Цель изобретения - повышение производительности экскаватора. Поставленная цель достигается тем, что ковш экскаватора, включающий заднюю, переднюю и боковые стенки, поворотное днище, размещенную в ковше очистную рамку с режущими кромками, повторяющими внутренний профиль ковша, направляющие для перемещения рамки, снабжен закрепленными на стенках ковша пальцами, установленными в направляющих, которые выполнены на очистной рамке в виде прорезей, а при закрытом днище очистная рамка установлена на пальцах с возможностью контакта с днищем. На чертеже изображен предлагаемый ковш. Устройство состоит из передней стенки 1, задней и боковой стенок 2. В ковше размещен очистной узел, выполненный в виде очистной рамки 3 с режущей кромкой 4. Очистная рамка 3 повторяет внутренний профиль ковша и расположена на днище 5 в закрытом его положении. В стенках очистной рамки 3 выполнены направляющие прорези 6, которые обеспечивают ограниченное вертикальное перемещение очистной рамки 3. В прорези 6 пропущены пальцы 7, закрепленные на боковых стенках 2. Днище 5 в закрытом состоянии запирается с помощью засова 8, входящего в пяту 9 передней стенки 1. Очистная рамка 3 в положении полостью открытого днища 5 опирается на пальцы 7. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При движении днища 5 вверх, которое может быть осуществлено также с использованием механического или гидравлического привода (на чертеже не показаны), в результате контакта очистной рамки 3 с днищем 5 режущая кромка 4 срезает материал, налипший в месте преимущественного его налипания, в нижнем поясе ковша. После полной разгрузки ковша очистная рамка 3 располагается на днище 5, как под собственным весом, так и под действием массы груза, исключая зазор между днищем 5 и стенками 1, 2 ковша, что сохраняет материал, набранный в ковш, в полном объеме, исключая его просыпи или потери. Перед разгрузкой ковша засов 8 извлекается из пяты 9 передней стенки 1, позволяя материалу свободно разгружаться из ковша, одновременно очистная рамка 3 перемещается по направляющим прорезям 6 относительно пальцев 7 в нижнее крайнее положение. При последующем закрывании днища 5 за счет контакта с очистной рамкой 3 последняя перемещается вертикально вверх направляющими прорезями 6 относительно пальцев 7, срезая режущей кромкой 4 налипший материал со стенок ковша. В полностью закрытом положении днища 5 очистная рамка 3 занимает верхнее крайнее положение, образуя контакт по всему своему периметру с днищем 5. Изобретение обеспечивает преимущества по сравнению с прототипом. Наличие очистной рамки внутри ковша, расположение ее на днище в его закрытом положении позволяет ликвидировать зазор между стенками ковша и днищем и исключить просыпи дисперсных матеpиалов при погрузке в транспортные сосуды. Установка очистной рамки направляющими прорезями на пальцах стенок ковша позволяет исключить случаи стопорения днища при его открывании и закрывании в процессе работы из-за простого выполнения формы направляющих, т.е. отсутствуют специальные направляющие на стенках ковша, позволяет увеличить полезный внутренний объем ковша, исключить стопорение днища при его открывании и закрывании, что способствует сокращению длительности рабочего цикла и соответственно повышает производительность экскаватора.дробильный ковш - патент 2526662 (27.08.2014) | |
способ черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика - патент 2526441 (20.08.2014) | |
ковш экскаватора - патент 2521263 (27.06.2014) | |
просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш - патент 2519141 (10.06.2014) | |
просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш - патент 2516356 (20.05.2014) | |
рабочее оборудование карьерного экскаватора - патент 2491389 (27.08.2013) | |
рабочее оборудование карьерного канатного экскаватора - патент 2488661 (27.07.2013) | |
пневматическое устройство для выкопки ям - патент 2468559 (10.12.2012) | |
ковш турищева - патент 2456410 (20.07.2012) | |
устройство для выкопки ям - патент 2453094 (20.06.2012) |