ковш экскаватора-драглайна
Классы МПК: | E02F3/60 ковши и другие подобные им рабочие органы |
Автор(ы): | Кавыршин И.П., Ржондковский Р.П. |
Патентообладатель(и): | Тульский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-08 публикация патента:
30.08.1994 |
Использование: в землеройных машинах типа экскаваторов-драглайнов. Сущность изобретения: ковш экскаватора-драглайна содержит корпус, подъемные и тяговые цепи. На боковых стенках ковша наклонно закреплены направляющие. В направляющих перемещаются по высоте боковых стенок ползуны, подвешенные на пружинах растяжения. Тяговые цепи шарнирно присоединены к ползунам. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, включающий корпус, подъемные и тяговые цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности за счет саморегулирования угла резания и толщины снимаемой стружки в процессе копания, ковш снабжен расположенным наклонно на боковых стенках направляющими с установленными в них с возможностью перемещения по высоте боковых стенок ползунами, подвешенными на пружинах растяжения, а тяговые цепи присоединены шарнирно к ползунам.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ. Известен ковш экскаватора-драглайна, включающий режущий козырек, корпус с кронштейнами для подъемных цепей и опоры, соединенные с корпусом посредством шарниров, пружин и демпфирующих элементов в виде двухштоковых гидроцилиндров, имеющих в поршнях дросселирующие отверстия, соединяющие верхние и нижние полости двухштоковых гидроцилиндров, опоры, соединенные тягами с подъемными цепями (авторское свидетельство N 383254, кл. Е 02 F 3/60). Недостатком такой конструкции является толщина снимаемой стружки, которая регулируется только в зависимости от загрузки ковша породой и не регулируется в зависимости от крепости породы. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является конструкция ковша-драглайна [1], включающая корпус с кронштейном для крепления подъемных цепей и режущий козырек, соединенный с корпусом посредством шарнира и пружины сжатия и снабженный проушинами для крепления тяговых цепей, причем на корпусе установлены упоры, ограничивающие угол поворота козырька. На козырьке ковша установлены звездочки, которые огибают тяговые цепи со стороны режущей кромки козырька, а на корпусе-звездочки, которые огибают тяговые цепи со стороны, противоположной режущей кромке козырька. Между козырьком и корпусом установлен двухтактовый гидроцилиндр, заполненный жидкостью и имеющий демпфирующие отверстия в поршне. Недостатком такой конструкции ковша-драглайна является сложная техническая система с подвижным козырьком, что снижает ее надежность, а следовательно, эффективность в работе. Цель изобретения - повышение производительности работы ковша-драглайна за счет саморегулирования угла резания и толщины снимаемой стружки в зависимости от усилия в тяговых цепях. Цель достигается тем, что на боковых стенках ковша под углом к направлению тяговых цепей неподвижно закреплены направляющие, в пазах которых размещены ползуны-шарниры с прикрепленными к ним тяговыми цепями и пружинами растяжения, второй конец которых закреплен неподвижно на корпусе ковша. На фиг. 1 изображен ковш экскаватора-драглайна в начале копания или при копании слабых грунтов; на фиг. 2 - то же, в конце копания или при копании крепких грунтов; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Ковш драглайна включает корпус 1 с кронштейном 2 для крепления подъемных цепей 3 и две направляющие 4 с размещенными в них двумя ползунами 5 с прикрепленными к тяговым цепям 6 и двумя пружинами 7 растяжения, закрепленными своими концами соответственно на ползуне 5 и опоре на корпусе ковша 8. Ковш работает следующим образом. В начале копания, когда усилия в тяговых цепях 6 незначительны, под действием пружины 7 ползун 5 перемещается в направляющих 4 в крайнее верхнее положение, что обеспечивает максимальные угол резания и толщину снимаемой стружки, а следовательно, уменьшение пути наполнения ковша (фиг. 1). В конце копания, при полностью заполненном ковше или при копании крепких грунтов усилия в тяговых цепях 6 имеют максимальные значения и под действием этого усилия ползун 5 вместе с шарниром крепления тяговых цепей 6, преодолевая сопротивление пружины 7, перемещается в направляющих 4 в крайнее нижнее положение до минимума, уменьшая угол резания и толщину сжимаемой пружины (фиг. 2). Между этими крайними положениями существуют промежуточные положения, причем во всех случаях полностью используется тяговая способность лебедки и ковш работает в оптимальном режиме с максимальной производительностью, минимальным временем наполнения ковша и длиной пути резания. Эффективность работы ковша драглайна с изменяющейся точкой крепления тяговых цепей подтверждается материалами статьи "Конкурс мастеров среди машинистов экскаваторов на разрезе "Алмалык", опубликованном в бюллетене "Добыча угля открытым способом" N7 за 1981, где отмечена максимальная производительность экскаватора по породам различной крепости за счет изменения высоты подвески тяговых цепей ковша драглайна. Модель ковша драглайна с подпружиненной подвеской тяговых цепей была изготовлена в лаборатории горных машин кафедры ГМ и К ТулПИ, испытана в работе на стенде-канале по сыпучим породам различной плотности и показала высокую работоспособность и эффективность.Класс E02F3/60 ковши и другие подобные им рабочие органы
канатно-скреперная установка - патент 2463409 (10.10.2012) | |
ковш канатно-скребкового экскаватора - патент 2388871 (10.05.2010) | |
погрузочный экскаватор-драглайн - патент 2186178 (27.07.2002) | |
ковш экскаватора-драглайна - патент 2093642 (20.10.1997) | |
ковш экскаватора-драглайна - патент 2078877 (10.05.1997) | |
ковш подкопочный одноковшового экскаватора - патент 2072018 (20.01.1997) | |
ковш экскаватора-драглайна - патент 2047694 (10.11.1995) | |
ковш экскаватора-драглайна - патент 2029031 (20.02.1995) | |
ковш экскаватора-драглайна - патент 2026931 (20.01.1995) |