выемочно-погрузочная машина
Классы МПК: | E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства |
Автор(ы): | Глебов В.Д., Иванова В.М., Тархов А.И., Ветлицин А.М. |
Патентообладатель(и): | Глебов Вадим Дмитриевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-15 публикация патента:
30.08.1994 |
Использование: в землеройных машинах, предназначенных для послойной разработки и погрузки грунта. Сущность изобретения: выемочно-погрузочная машина содержит базовое транспортное средство, толкающие брусья, отвал, гидроцилиндры его подъема, шарнирно соединенную с отвалом раму, установленный на ней транспортирующий механизм, опорный элемент. На раме перед отвалом установлен бункер. Бункер выполнен из наклонной передней стенки, прикрепленных к ней боковых стенок и задней стенки. Задняя стенка своей нижней частью шарнирно соединена с рамой, выполнена упругой и эквидистантной отвальной поверхности. В боковой стенке, расположенной со стороны выхода грунта с транспортирующего механизма, выполнено окно с заслонкой. Заслонка имеет привод ее вертикального перемещения. Опорный элемент выполнен в виде упругой лыжи и прикреплен к задней части рамы. Транспортирующий механизм выполнен в виде транспортерной ленты. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая базовое транспортное средство, толкающие брусья, прикрепленный к ним отвал, гидроцилиндры его подъема, шарнирно соединенную с отвалом раму, установленный на ней транспортирующий механизм, прикрепленный к раме опорный элемент, расположенный перед отвалом, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат энергии при работе машины и повышения ее производительности, она снабжена бункером, который установлен ра раме перед отвалом и выполнен из наклонной передней стенки, прикрепленных к ней боковых стенок и задней стенки, шарнирно соединенной нижней частью с рамой, при этом задняя стенка выполнена упругой и эквидистантной отвальной поверхности, а в боковой стенке, расположенной со стороны выхода грунта с транспортирующего механизма, установленного в бункере, выполнено окно с заслонкой, имеющей привод ее вертикального перемещения, а опорный элемент выполнен в виде упругой лыжи, прикрепленной к задней части рамы, которая соединена с отвалом посредством пружин регулируемой упругости. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что транспортирующий механизм выполнен в виде транспортерной ленты, при этом в нижней части заслонки выполнен вырез для распределения грунта по ширине транспортера.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к землеройным машинам и может найти применение в машинах, предназначенных для послоной разработки и погрузки грунтов. Известна выемочно-погрузочная машина, включающая базовое транспортное средство, толкающие брусья, прикрепленный к ним отвал, гидроцилиндры его подъема, соединенную с отвалом раму, установленный на ней транспортирующий механизм (авт.св. СССР N 863777, кл. E 02 F 3/18, 1979). Недостатком известной машины является низкая производительность из-за частых остановок для смены автомобиля. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является выемочно-погрузочная машина, включающая базовое транспортное средство, толкающие брусья, прикрепленный к ним отвал, гидроцилиндры его подъема, шарнирно соединенную с отвалом раму, установленный на ней транспортирующий механизм, прикрепленный к раме и расположенный перед отвалом опорный элемент (авт.св. СССР N 1170054, кл. E 02 F 3/18, 1983). Известная машина в сравнении с первой имеет большую производительность за счет исключения простоев при смене автомобилей. В это время транспортирующий механизм выключают и срезаемый грунт накапливается перед отвалом, что однако обуславливает появление такого недостатка, как увеличение затрат энергии на образование призмы волочения и ее перемещение по поверхности грунта. Целью изобретения является снижение затрат энергии при работе машины и повышение ее производительности. Поставленная цель достигается тем, что выемочно-погрузочная машина, включающая базовое транспортное средство, толкающие брусья, прикрепленный к ним отвал, гидроцилиндры его подъема, шарнирно соединенную с отвалом раму, установленный на ней транспортирующий механизм, прикрепленный к раме и расположенный перед отвалом опорный элемент, снабжена бункером, который установлен на раме перед отвалом и выполнен из наклонной передней стенки, прикрепленных к ней боковых стенок и задней стенки, шарнирно соединенной своей нижней частью с рамой, при этом задняя стенка выполнена упругой и эквидистантной отвальной поверхности, в боковой стенке, расположенной со стороны выхода грунта с транспортирующего механизма, установленного в бункере, выполнено окно с заслонкой, имеющей привод ее вертикального перемещения, а опорный механизм выполнен в виде упругой лыжи, прикрепленной к задней части рамы, которая соединена с отвалом посредством пружины регулируемой упругости. Транспортирующий механизм выполнен в виде транспортной ленты, при этом в нижней части заслонки выполнен вырез для распределения грунта по ширине транспортера. На фиг. 1 изображена выемочно-погрузочная машина; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Выемочно-погрузочная машина содержит базовую машину 1, толкающие брусья 2, соединенные с отвалом 3, и гидроцилиндры 4 подъема отвала. К отвалу шарнирно на тягах 5 установлена рама 6 и смонтированный на ней транспортирующий механизм 7, например, в виде ленточного транспортера. Кроме того, рама 6 соединена с отвалом пружинами 8, имеющими механизмы 9, например винтовые, для регулирования силы упругости пружин. На раме 6 установлен бункер, включающий переднюю 10, боковые 11 и заднюю 12 стенки. Задняя стенка 12 прикреплена своей нижней частью к раме и расположена между боковыми стенками 11 и с ними не скреплена. Кроме того, задняя стенка 12 выполнена упругой и по форме отвальной поверхности отвала 3 и к ней прикреплен козырек 13. В боковой стенке 11, расположенной со стороны выхода грунта с транспортирующего механизма, выполнено окно, которое закрывается заслонкой 14 с вырезом 15 для распределения грунта по ширине транспортера. Заслонка 14 установлена в направляющих с возможностью вертикального перемещения посредством механизма 16, например винтового. Упругая лыжа 17 прикреплена к раме 6. Выемочно-погрузочная машина действует следующим образом. При копании грунта включают транспортер 7, передний ход базовой машины 1 и заглубляют гидроцилиндрами 4 отвал 3 на необходимую величину. Срезаемая ножом стружка грунта, поднимается по грунтоводу, образованному отвальной поверхностью отвала 3 и задней стенкой 12 бункера и попадает в бункер, а из последнего транспортером 7 - в автомобиль. Упругая лыжа 17 воздействует на грунт в области скола, облегчает процесс скола и упрочняет стружку грунта. Поверхность задней стенки 12 бункера прижимается к стружке грунта под действием силы тяжести рамы 6 и бункера, а также усилием пружин 8. Величину указанного прижатия регулируют изменением силы упругости пружин 8 посредством механизмов 9 в соответствии с условиями эксплуатации (вид, состав, состояние грунта). Поскольку поверхности стружки скользят по поверхности отвала 3 и задней стенки 12, то вследствие небольшого коэффициента трения обеспечивается перемещение грунта в бункер с минимальными затратами энергии. Упругая связь рамы 6 с отвалом, а также выполнение задней стенки 12 из упругого материала предотвращают закупоривание грунтовода, обеспечивая в то же время необходимое обжатие стружки грунта. Площадь сечения грунта на транспортере 7 регулируют перемещением заслонки 14 посредством механизма 16 в зависимости от вида грунта. После заполнения автомобиля грунтом транспортер 7 останавливают и во время смены автомобилей срезаемый отвалом грунт накапливается в бункере. При подъезде следующего автомобиля транспортер 7 вновь пускают, что обеспечивает безостановочное движение выемочно-погрузочной машины.Класс E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства