покрытие ангара
Классы МПК: | E04B7/14 подвесные крыши |
Автор(ы): | Гольденберг Л.И., Полушкин Ю.А. |
Патентообладатель(и): | Центральный научно-исследовательский и проектно- экспериментальный институт комплексных проблем строительных конструкций и сооружений им.В.А.Кучеренко |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-30 публикация патента:
30.08.1994 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к большепролетным ангарам. Цель - снижение расхода материалов, повышение надежности работы покрытия, сокращение трудоемкости строительства и эксплуатационных расходов. Несущая конструкция покрытия ангара выполнена в виде висячего моста, состоящего из двух спаренных кабелей, соединяющих вершины пилонов, и балки жесткости, состоящей из двух коробчатых оболочек, соединенных распорками. Балки жесткости подвешены к кабелям при помощи трубчатых подвесок в месте расположения распорок. Кабели в точках крепления подвесок соединены связями. Продольные элементы покрытия выполнены в виде балок коробчатого сечения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. ПОКРЫТИЕ АНГАРА, включающее поперечную несущую конструкцию, опирающуюся на пилоны, и продольные балки, опирающиеся на торцевую стенку и поддерживаемые в пролете главной несущей конструкцией, отличающееся тем, что главная поперечная несущая конструкция располагается на расстоянии 1/4 - 1/5 глубины ангара от его ворот и выполняется в виде висячего моста, состоящего из двух спаренных кабелей, соединяющих вершины пилонов, и подвешенной к кабелям балки жесткости из двух коробчатых оболочек, соединенных между собой коробчатыми распорками, являющимися продолжением продольных балок, а габариты поперечных сечений коробчатых оболочек, распорок и продольных балок одинаковы между собой. 2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что балка жесткости висячего моста имеет ломанное очертание, соответствующее профилю размещенных в ангаре самолетов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства, а именно к большепролетным ангарам. Известно большепролетное покрытие ангара, включающее главную поперечную форму, расположенную в плоскости воротного проема, и продольные решетчатые элементы, опирающиеся на торцевую стену и главную ферму [1]. Недостатком этого технического решения является большая металлоемкость и значительная строительная высота покрытия, вызывающая увеличение эксплуатационных расходов по отоплению ангара. Наиболее близким техническим решением к изобретению является большепролетное покрытие ангара, включающее главные поперечные несущие конструкции, опирающиеся на пилоны, и неразрывные продольные фермы, опирающиеся на главные поперечные конструкции и торцевую стену. Главные несущие конструкции при этом выполнены в виде ферм, поддерживаемых в пролете наклонными предварительно напряженными вантовыми оттяжками, проходящими через вершины и консоли пилонов и закрепленными в их фундаментах [2]. Данное техническое решение имеет следующие недостатки:- наклонные преднапряженные ванты передают на пояса главных ферм значительные сжимающие усилия, что отрицательно сказывается на металлоемкости и надежности покрытия;
- узлы примыкания наклонных вант к главным фермам неоднотипны, так как угол наклона вант и усилия в них неодинаковы. Это повышает трудоемкость изготовления элементов покрытия и их монтаж. Кроме того, небольшие углы наклона вантовых оттяжек затрудняют устройство кровли в местах примыкания вант к фермам;
- наличие нескольких главных подвесных ферм, монтаж которых весьма трудоемок, увеличивает продолжительность строительства;
- при опирании продольных ферм по неразрезной схеме в их нижних поясах появляются сжатые элементы, для обеспечения устойчивости которых из плоскости фермы необходимо устраивать дополнительную систему связей;
- наклонные ванты не могут быть использованы в качестве временных опор при монтаже элементов главной фермы, так как не обеспечивают их устойчивого равновесия в процессе монтажа. Это вызывает необходимость устройства дополнительных монтажных опор, что трудоемко и сопряжено с материальными издержками;
- необходимость предварительного напряжения оттяжек усложняет конструкцию узлов, увеличивает трудоемкость строительства и повышает сжимающие усилия в поясах главных ферм. Целью изобретения является снижение расхода материалов, повышение надежности работы покрытия, сокращение трудоемкости строительства и эксплуатационных расходов. Для реализации данной цели главная несущая конструкция располагается на расстоянии 1/4-1/5 глубины ангара от его ворот и выполняется в виде висячего моста, состоящего из двух спаренных висячих кабелей, соединяющих вершины пилонов, и подвешенной к кабелям балки жесткости, которая представляет собой системы из двух коробчатых оболочек, соединенных между собой коробчатыми распорками, причем распорки являются продолжением продольных балок, а габариты поперечных сечений коробчатых оболочек балки жесткости, распорок и продольных балок одинаковы. В предлагаемом техническом решении балка жесткости не испытывает сжатия и работает только на изгиб между подвесками, что позволяет выполнять ее весьма тонкостенной и легкой, имеющей незначительную строительную высоту. При расположении главной поперечной несущей конструкции на расстоянии 1/4-1/5 глубины ангара от его ворот продольные балки получаются консольными с вылетом консоли, равным 1/3-1/4 пролета, что дает оптимально распределение изгибающих моментов в продольных балках и сокращает их металлоемкость и деформативность. Выполнение всех несущих элементов покрытия в виде балок коробчатого сечения позволяет получить следующий положительный эффект по сравнению с фермами:
- резко уменьшается строительная высота покрытия, что способствует сокращению эксплуатационных расходов по отоплению ангара;
- существенно упрощается система связей, так как в покрытии отсутствуют гибкие сжатые стержни;
- достигается высокая степень унификации элементов покрытия, что облегчает их изготовление и монтаж. При использовании данного технического решения балка жесткости, не воспринимающая сжимающих усилий, может также иметь ломаное очертание, позволяющее приблизить форму покрытия к поперечному очертанию размещаемых в ангаре самолетов. Это дает дополнительную экономию расходов по отоплению ангара. На фиг.1 показан общий вид ангара; на фиг.2 - план покрытия; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - узел I на фиг.2; на фиг.6 - вариант покрытия ангара с ломаным очертанием балки жесткости висячего моста. Несущая конструкция 1 покрытия ангара выполнена в виде висячего моста, состоящего из двух спаренных кабелей 2, соединяющих вершины пилонов 3, и балки жесткости 4, состоящей из двух коробчатых оболочек 5, соединенных распорками 6. Балки жесткости 4 подвешены к кабелям 2 при помощи трубчатых подвесок 7 в месте расположения распорок 6. Кабели 2 в точках крепления подвесок 7 соединены связями 8. Продольные элементы покрытия выполнены в виде балок 9 коробчатого сечения, причем распорки 6 балки жесткости 4 органично входят в тело продольных балок 9. В качестве ограждающих конструкций покрытия может быть использован профилированный настил по прогонам или крупноразмерные кровельные панели разнообразных систем, расположенные между продольными балками. Монтаж покрытия осуществляется в такой последовательности. Вначале возводятся пилоны 3 висячего моста 1 и конструкции торцевой стены 10. Затем монтируются несущие кабели 2, которые оснащаются связями 8 и подвесками 7. Далее к подвескам 7 крепится крайняя от какого-либо пилона распорка 6, которая оснащена шестью фланцами, из которых четыре фланца 11 предназначены для крепления коробчатых оболочек 5 балки жесткости 4, один фланец 12 - для крепления пролетной части 13 продольной балки 9 и один фланец 14 - для крепления консольной части 15 продольной балки 9. После монтажа распорки 6 к ее фланцам крепятся элементы балки жесткости 4 и продольной балки 9 покрытия. Концы консолей 15 соединяются элементами надворотной балки 16. Далее таким же образом монтируется вторая распорка и соответствующие ей несущие элементы покрытия.
Класс E04B7/14 подвесные крыши
подземное хранилище сжиженного природного газа - патент 2510360 (27.03.2014) | |
хранилище сжиженного природного газа - патент 2431771 (20.10.2011) | |
подземное хранилище сжиженного природного газа (пх спг) - патент 2431770 (20.10.2011) | |
висячее перекрытие - патент 2400606 (27.09.2010) | |
большепролетное здание - патент 2334852 (27.09.2008) | |
вантово-стержневая система - патент 2288332 (27.11.2006) | |
висячее покрытие - патент 2283402 (10.09.2006) | |
многопролетное мембранное покрытие - патент 2276713 (20.05.2006) | |
система гашения колебаний крыши висячих конструкций - патент 2271422 (10.03.2006) | |
быстровозводимая ячейка висячего покрытия здания универсального назначения - патент 2244788 (20.01.2005) |