дренажно-отсечной клапан
Классы МПК: | F16K33/00 Поплавки для приведения в действие клапанов или других запорных устройств F16K24/02 замкнутой полостью является сам клапан, кран |
Автор(ы): | Давыдов Р.А. |
Патентообладатель(и): | Нижегородский государственный авиастроительный завод "Сокол" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-14 публикация патента:
30.08.1994 |
Использование: в регулирующей арматуре различных систем транспортных средств. Сущность изобретения: седло расположено в выходном патрубке корпуса. В полости корпуса размещен соосно седлу поплавок с посадочным гнездом и эластичной мембраной, закрепленной на поплавке со стороны посадочного гнезда с возможностью взаимодействия с седлом. В поплавке выполнено осевое сквозное отверстие, сообщающее полость между мембраной и гнездом с полостью корпуса под поплавком. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ДРЕНАЖНО-ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и седлом, расположенным в выходном патрубке, и размещенный в полости корпуса соосно с седлом поплавок с посадочным гнездом и эластичной мембраной, закрепленной на поплавке со стороны посадочного гнезда с возможностью взаимодействия с седлом, отличающийся тем, что в поплавке выполнено осевое сквозное отверстие, сообщающее полость между эластичной мембраной и посадочным гнездом с полостью корпуса под поплавком.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к регулирующей арматуре различных систем транспортных средств, а именно к устройствам для отсечки дренажа топливных систем самолета. Известен поплавковый клапан, в корпусе которого расположен поплавок, установленный в стакане и образующий своей нижней поверхностью с днищем стакана расширительную камеру, днище стакана выполнено плоским, а нижняя поверхность поплавка выполнена профилированной с выступом в центральной части, образованным поверхностью лемнискаты, переходящей по периферии в гиперболическую поверхность, образующую с днищем кольцевой зазор [1]. Этот поплавковый клапан сложен по конструкции и обладает недостаточной герметичностью при малых перепадах давления на клапане в связи с тем, что уплотнение производится металл по металлу. Известен воздухоотводчик (прототип), содержащий корпус с подводящим отверстием в нижней и отводящим отверстием в верхней торцовых стенках, размещенный в полости корпуса поплавок с запорными эластичными элементами и расположенными ярусами кольцевыми камерами [2]. В конструкции поплавкового клапана прототипа усилие, прижимающее запорный эластичный элемент к седлу, передается через корпус поплавка, что при определенных условиях, а именно при неровности на седле, при непараллельности плоскости седла и запорного элемента, может привести к негерметичности стыка. Цель изобретения - повышение надежности клапана и исключение возможности попадания жидкости в систему дренажа за счет улучшения герметизации стыка клапан-седло выходного дренажного патрубка. Для этого в дренажно-отсечном клапане, содержащем корпус с входным и выходным патрубками и седлом, расположенным в выходном патрубке, и размещенный в полости корпуса соосно седлу поплавок с посадочным гнездом и эластичной мембраной, закрепленной на поплавке со стороны посадочного гнезда с возможностью взаимодействия с седлом, в поплавке выполнено осевое сквозное отверстие, сообщающее полость между эластичной мембраной и посадочным гнездом с полостью корпуса под поплавком. Описанная совокупность существенных признаков позволяет улучшить условия герметичности дренажно-отсечного клапана. На фиг.1 изображен предлагаемый клапан; на фиг.2 - клапан в момент завершения дренажа. Дренажно-отсечной клапан содержит корпус 1 с входным патрубком 2, выходным патрубком 3 с седлом 4, размещенный в полости корпуса соосно седлу поплавок 5 с посадочным гнездом 6, эластичной мембраной 7, закрепленной на поплавке со стороны посадочного гнезда с возможностью взаимодействия с седлом, и сквозным отверстием 8, сообщающим полость 9 между эластичной мембраной и посадочным гнездом с полостью 10 корпуса под поплавком. Клапан работает следующим образом. В режиме дренажа по мере поступления жидкости в бак 11, в котором расположен клапан, поплавок 5 всплывает и на определенном уровне эластичная мембрана 7 соприкасается с седлом 4 выходного патрубка. С этого момента прекращается дренаж из бака. При дальнейшем поступлении жидкости в бак увеличиваются силы, поджимающие мембрану к седлу за счет передачи давления из бака в пространство между мембраной и посадочным гнездом через отверстие 8, в поплавке и за счет возрастания выталкивающих сил, действующих на поплавок вследствие увеличения его утопания в жидкости при затоплении бака из-за сжатия газовой подушки в баке. При этом эластичная мембрана облегает кромку седла, что также улучшает герметизацию. При увеличении перепада давления между баком и дренажом увеличиваются силы, прижимающие мембрану к седлу, и эластичная мембрана поплавка плотнее облегает кромку седла. В режиме наддува газ, подаваемый на наддув через выходной дренажный патрубок 3, отжимает поплавок, создавая повышенное давление над поверхностью жидкости, обеспечивая возможность перекачки жидкости в другие, находящиеся под меньшим давлением баки.Класс F16K33/00 Поплавки для приведения в действие клапанов или других запорных устройств
воздухоотводчик - патент 2123145 (10.12.1998) | |
поплавковый датчик уровня для топливных систем транспортных средств - патент 2109195 (20.04.1998) | |
отсечной дренажный клапан - патент 2084740 (20.07.1997) |
Класс F16K24/02 замкнутой полостью является сам клапан, кран