устройство для страховки при работе на высоте
Классы МПК: | A62B1/14 с тормозами, скользящими по тросу |
Автор(ы): | Рочегов Б.С., Мотузов В.И., Парфененко В.И., Замков М.М. |
Патентообладатель(и): | Специальное конструкторское бюро "СКБ - Мосстрой" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-12 публикация патента:
15.09.1994 |
Изобретение содержит корпус, барабан с гибким элементом, упоры, тормозной диск и фиксирующий его штифт, а в пазу корпуса расположено фрикционное кольцо. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРАХОВКИ ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ, содержащее корпус с размещенным в нем на оси барабаном с гибким элементом, пружину возврата гибкого элемента, тормозной диск, смонтированный на внутренней поверхности корпуса, размещенные на тормозном диске упоры и установленные в направляющих барабана стопоры, отличающееся тем, что, с целью снижения травматизма при работе на высоте за счет торможения с плавным замедлением, тормозной диск сопряжен с внутренней поверхностью корпуса посредством резьбового соединения и зафиксирован от поворота введенным в устройство срезным штифтом, контактирующая со стопорами поверхность тормозного диска, располагающаяся между упорами, выполнена в виде отдельных участков дуг логарифмической спирали, в торце корпуса выполнен кольцевой паз, при этом устройство снабжено установленным в указанном пазу фрикционным кольцом для взаимодействия с тормозным диском.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к индивидуальным средствам безопасности при ведении работ на высоте. Известно предохранительное устройство при работе на высоте (а.с. N 854405, кл. A 62 B 1/10, 1979), содержащее корпус и установленные внутри него на оси свободно вращающийся барабан со страховочным канатом и тормозной диск с упорами, в пазах барабана установлены собачки, а к внутренней поверхности барабана прикреплен амортизатор. Однако, это устройство имеет достаточно резкое торможение, что может привести к травматизму работающего. Известно также устройство для страховки при работе на высоте, содержащее корпус с размещенным в нем на оси барабаном с гибким элементом, пружину возврата гибкого элемента, тормозной механизм, включающий упоры, подпружиненные стопоры, тормозной диск, при этом упоры закреплены винтами на тормозном диске, а стопоры размещены в направляющих барабана с возможностью взаимодействия с упорами - прототип. Недостатком этого устройства являются большие нагрузки на позвоночник работающего при падении, т.к. происходит резкое торможение, что предусматривает необходимость обязательного применения еще специальных компенсирующих поясов для монтажника, чтобы снизить травматизм. Цель изобретения - снижение травматизма при работе на высоте за счет торможения с плавным замедлением. Это достигается тем, что в устройстве для страховки тормозной диск сопряжен с внутренней поверхностью корпуса посредством резьбового соединения и зафиксирован срезным штифтом, при этом поверхность тормозного диска между упорами, контактирующая со стопорами, выполнена в поперечном сечении из отдельных дуг логарифмической спирали, а в пазу корпуса в месте контакта с торцом тормозного диска установлено фрикционное кольцо. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2. Устройство для страховки содержит корпус 1 с размещенным в нем на оси 2 барабаном 3 с гибким элементом 4, пружину возврата 5, тормозной механизм в виде смонтированного на внутренней стороне корпуса тормозного диска 6 с размещенным на нем с четырех диаметральных его сторон упорами 7 и подпружиненных пружиной 8 стопоров 9. Тормозной диск 6 смонтирован в непосредственной близости к серьге 10, прикрепляемой к поясу монтажника через карабин. Стопоры 9 тормозного механизма размещены на крышке 11 барабана 3 в неразъемных направляющих 12, выполненных заодно с крышкой. Тормозной диск сопряжен с внутренней поверхностью корпуса посредством резьбового соединения 13 и зафиксирован срезным штифтом 14, рассчитанным на определенную нагрузку, например, 75 кг, а поверхность тормозного диска между упорами 7, контактирующая со стопорами 9 выполнена в поперечном сечении из отдельных дуг 15 логарифмической спирали. В корпусе 1 в месте контакта с торцом тормозного диска в пазу установлено фрикционное кольцо 16. Устройство работает следующим образом. Оно прикрепляется к поясу монтажника посредством карабина. Свободный конец гибкого элемента 4 соединяется с петлей панели перекрытия здания. При передвижении работающего монтажника гибкий элемент 4 разматывается с барабана 3, а с помощью пружины возврата 5 наматывается обратно на барабан 3. Стопоры 9 постоянно удерживаются в направляющих 12 барабана. При резком увеличении скорости вращения барабана (в случае падения монтажника) центробежная сила, воздействующая на стопоры, превышает удерживающую силу пружин 8, и стопоры входят в контакт с какой-либо парой упоров 7 тормозного диска, при этом стопоры плавно перемещаются до упора по постепенно снижающейся контактной поверхности тормозного диска. Тормозной диск при этом начинает проворачиваться по резьбе, срезает стопорный штифт 14 и продолжает дальше вращаться и ввинчиваться в корпус, упирается во фрикционное кольцо 11 в пазу корпуса, сжимает его, постепенно затормаживаясь. Такая конструкция обеспечивает плавное снижение ускорения падения, плавное и надежное торможение за счет плавного движения стопоров по плавной кривой (дуге спирали), за счет перемещения тормозного диска по резьбе и контакта его с фрикционной прокладкой, что уменьшает нагрузки на позвоночник работающего и снижает травматизм при работе на высоте.Класс A62B1/14 с тормозами, скользящими по тросу