горка для катания

Классы МПК:A63G21/04 с неподвижными рельсами 
A63G21/10 со спиральными дорожками 
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-31
публикация патента:

Назначение: в аттракционах. Сущность изобретения: суммарная длина соединенных тележек составляет не менее длины части направляющей, расположенной между экстримальными значениями высот от основания участков с выпуклостью и вогнутостью. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ, содержащая закрепленные на основании направляющие для образования пути движения, имеющие криволинейные участки, участки с вогнутостью и выпуклостью и участки посадки и высадки пассажиров, и соединенные между собой тележки для пассажиров, установленные с возможностью передвижения по направляющим, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности в пользовании за счет уменьшения перегрузок, суммарная длина соединенных между собой тележек составляет не менее длины части направляющей, расположенной между экстремальными значениями высот от основания участков с выпуклостью и вогнутостью, при этом направляющие содержат не менее двух последовательно соединенных участков с вогнутостью и выпуклостью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к аттракционам, а именно к аттракционам c путем сложной пространственной формы и многократно меняющейся высотой от основания.

Известна горка для катания, содержащая закрепленные на основании направляющие для образования пути движения, имеющие криволинейные участки с вогнутостью и выпуклостью и участки посадки и высадки пассажиров, и соединенные между собой тележки для пассажиров, установленные с возможностью передвижения по направляющим.

Целью изобретения является повышение безопасности в пользовании за счет уменьшения перегрузок.

На фиг. 1 изображена горка для катания, общий вид; на фиг. 2, 3 - иллюстрация движения нескольких соединенных тележек по криволинейным участкам пути; на фиг. 4 - зависимость положения (высоты) центра масс от положения поезда или одиночной тележки на криволинейном участке пути.

Горка для катания содержит соединенные между собой тележки 1, установленные на направляющих 2, выполненных, например, в виде рельсов, закрепленных на основании 3, например, с помощью системы опорных стоек 4, образующих путь 5, чередующих спуски 6 и подъемы 7, и имеющих криволинейные участки 8 и участки посадки 9 и высадки 10 пассажиров. Чередующиеся участки спуска 6 и подъема 7 разделяются минимальными 11 или максимальными 12 точками на данном участке, характеризующимися экстремальными значениями высот от основания 3. Характер экстремумов значений высот таков, что вблизи минимумов путь образует впадины, а вблизи максимумов - выпуклости. Тележки 1, соединенные в поезд, по направляющим 2 доставляются к участку посадки 9 пассажиров и по окончании посадки под действием силы тяжести съезжают на трассу.

При работе горки поезд проходит участки пути с последовательным чередованием спусков 6 и подъемов 7, в том числе криволинейные 8 и петлевые участки 13 пути. По окончании движения поезд тормозится до полной остановки на участке высадки 10 пассажиров. Скорость движения тела при скатывании по наклонной плоскости связана с перепадом высот формулой V = V= горка для катания, патент № 2019242. При движении одиночной тележки 1 траектория движения ее центра масс эквидистантно огибает путь 5. Характер изменения положения (высот) центра масс одиночной тележки 1, например, по участку Б-В-Г фиг. 1 показан на фиг. 4 штрихпунктирной линией. При этом перепад высот между положением центра масс в точке В и в точке 7, от которого зависит скорость движения тележки 1 и, следовательно, действующая на нее перегрузка в точке Г, в условных величинах равен горка для катания, патент № 2019242hl .

На фиг. 2, 3 показан вариант движения нескольких соединенных между собой тележек 1 общей длиной L не менее длины направляющих 2LБВ или LВГ на каждом из участков Б-В и В-Г по участку пути Б-В-Г. Характер изменения положения (высоты) центра масс соединенных между собой нескольких тележек 1 (поезда) при их движении по этому участку пути показан на фиг. 4 сплошной линией. Точками на ней выделены значения, соответствующие положениям поезда, показанным на фиг. 2, 3. Перепад высот между положением центра масс поезда в точках В и Г, от которого зависит скорость движения общего центра масс поезда и, следовательно, перегрузка в точке Г, в тех же условных величинах равен горка для катания, патент № 2019242hn. Перепад высот положения центра масс для поезда, состоящего из соединенных тележек 1, общая длина которого не менее длины части направляющих 2 на криволинейных участках 8 между двумя следующими один за другим экстремальными значениями высот 11 и 12 от основания, а путь содержит не менее двух таких последовательно соединенных участков значительно меньше горка для катания, патент № 2019242hn. Таким образом, горка для катания должна содержать не менее двух последовательно расположенных криволинейных участков 8 пути со значительным перепадом высот, которые имеют длину между двумя точками, характеризующимися разноименными экстремальными значениями 11 и 12 высот от основания, не большую общей длины соединенных между собой тележек 1 каждый.

Путь может быть составлен из участков посадки и высадки, близких к горизонтальным, длинных пологих участков и участков с большими перепадами высот и большими кривизнами в вертикальной плоскости.

Изобретение повышает безопасность в пользовании.

Класс A63G21/04 с неподвижными рельсами 

направляющий путь для транспортного средства и опора для него (варианты) -  патент 2440905 (27.01.2012)
катальная гора -  патент 2377040 (27.12.2009)
направляющий путь для транспортного средства -  патент 2337024 (27.10.2008)
катальная гора -  патент 2328328 (10.07.2008)
катальная гора -  патент 2321439 (10.04.2008)
аттракцион (варианты) -  патент 2293587 (20.02.2007)
катальная гора -  патент 2293586 (20.02.2007)
катальная гора -  патент 2293585 (20.02.2007)
катальная гора -  патент 2283157 (10.09.2006)
катальная гора (варианты) -  патент 2282476 (27.08.2006)

Класс A63G21/10 со спиральными дорожками 

Наверх