способ изготовления лопастного шнека
Классы МПК: | B01F7/04 с лопастями или рамами |
Автор(ы): | Волков В.В., Болтовский В.А., Тавлинова Т.И., Волкова В.В. |
Патентообладатель(и): | Шахтинский технологический институт бытового обслуживания |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-10 публикация патента:
15.09.1994 |
Сущность изобретения: лопасти выполняют из секторов, получаемых радиальными разрезами покрышки пневмобаллона автотранспортного средства. При этом у секторов удаляют одну из боковых сторон и лопасти протекторной частью закрепляют на гранях вала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТНОГО ШНЕКА путем установки лопастей на вал со смещением одна относительно другой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения металлоемкости, лопасти выполняют из секторов, получаемых радиальными разрезами покрышки пневмобаллона автотранспортного средства, при этом у секторов удаляют одну из боковых сторон и лопасти протекторной частью закрепляют на гранях вала. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что лопасти закреплены на валу со смещением относительно лопастей на смежных гранях.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к смесителям с вращающимся перемешивающим устройством в неподвижном резервуаре, а также к смесителям с неподвижными перемешивающими устройствами, но с вращающимися резервуарами, а именно непосредственно к перемешивающим устройствам, к их рабочим органам, и может быть использовано в сельском хозяйстве, химической и других отраслях промышленности, при разработке конструкций смесителей, а также реакторов. Известен смеситель, в корпусе которого располагается вал с лопастями, лопасти которого отклоняются на угол при попадании под лопасть крупных комков и твердых включений, предотвращая тем самым их поломку. Однако известное решение ненадежно в эксплуатации при перемещении вязких взрывоопасных материалов, где по условиям технологии процесса необходим возможно меньший зазор между периферией мешалки и стенкой корпуса. Для предотвращения аварий, повышения надежности и снижения металлоемкости предложено лопасти смесителя снабжать предохранительными элементами, которые восстанавливаются по окончании технологического процесса во время ремонтов. Недостаток этого решения заключается в том, что требуется ремонт устройства и связанные с этим остановки технологического процесса. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности аппарата и снижение его металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что лопасти выполняют из секторов, получаемых радиальными разрезами покрышки пневмобаллона автотранспортного средства, при этом у секторов удаляют одну из боковых сторон и лопасти протекторной части закрепляют на гранях вала, причем лопасти закреплены на валу со смещением относительно лопастей на смежных гранях. На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с предлагаемой формой ее радиальных разрезов; на фиг.2 показано сечение по А-А на фиг.1; на фиг.3 изображен шнек лопастного смесителя с установленными на нем предлагаемыми лопастями, вид сбоку; на фиг.4 - сечение по Б-Б на фиг.3. Предлагаемый способ изготовления лопастного шнека состоит в том, что вначале изготовляют лопасти из секторов 1, получаемых путем радиальных разрезов утилизированной покрышки 2 пневмобаллона автотранспортного средства, включающего протекторную часть 3 и боковые стенки 4, при этом одна из боковых стенок отрезается по линии АБ, и полученную таким образом лопасть 5 с помощью болтов 6 и планок 7 своей утолщенной протекторной частью 3 укрепляют со смещением на гранях 8 квадратной (в сечении) обечайки, которая через лобовины 9 соединена с валом 10, имеющим посадочные места 11 и 12, предназначенные для размещения на них подшипников, и 13 - для размещения полумуфты (не показано). Лопасти шнека получают путем радиальных разрезов предварительно размеченной утилизированной покрышки 2 пневмобаллона в зависимости от размеров используемой для этих целей покрышки и потребных размеров лопастей. После разреза покрышки полученные секторы 1 дополнительно одну из его боковых сторон 4 отрезают, например, по линии АБ. Изготовленная таким путем лопасть может быть использована как для монтажа нового шнека лопастного смесителя, так и для замены ею частично (или полностью) изношенных лопастей уже работающего шнека. С целью перемонтажа лопастей на шнеке вначале отвинчивают болты 6 и освобождает планку 7, и извлекают лопасть 5, установленную на гранях 8 обечайки. После этого на освободившееся место устанавливают новую лопасть 5, размещая ее протекторной частью 3 на освободившемся месте, сверху накладывают планку 7, в отверстия ее вставляют болты 6 и вкручивают их в резьбовые гнезда (или отверстия), находящиеся на гранях 8, и затягивают их. Аналогично производят монтаж нового шнека. После этого шнек готов к дальнейшей эксплуатации. Благодаря податливости отдельных лопастей, практически отсутствует зазор между лопастями и стенками смесителя (корпуса), и, с другой стороны, при появлении в составе включений более крупного размера, происходит прогиб лопасти без ее поломки.Класс B01F7/04 с лопастями или рамами