обод железнодорожного колеса

Классы МПК:B60B21/02 отличающиеся формой поперечного сечения 
B60B3/00 Дисковые колеса, те колеса, в которых нагрузка воспринимается диском
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Сущность изобретения: рабочая поверхность обода описана центрально - симметричной относительно круга катания S-образной образующей, что позволяет устранить подрез гребня. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА, поверхность катания которого выполнена криволинейной, отличающийся тем, что рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой

Z = ay+byобод железнодорожного колеса, патент № 2019430yобод железнодорожного колеса, патент № 2019430 ,

где a - постоянный коэффициент, равный подуклонке;

b = 0,75 - 1,25 - постоянный коэффициент.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении рабочих поверхностей ободов цельнокатаных колес и съемных бандажей.

Известны ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена полностью вогнутой.

Известны также ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена вогнутой, совмещенной с конической.

В связи с тем, что расстояние между серединами колес на 12 мм меньше расстояния между серединами рельсов, точка контакта профиля смещена на границу участков с уклонами 1:100 и 1:20. Из-за скольжения вдоль рельсов и сосредоточенного контакта гребень имеет подрез, а обод - неравномерный износ.

Целью изобретения является уменьшение скольжения колес и тем самым повышение сцепления колесной пары и пути, повышение безопасности против схода с рельсов, устранение подреза гребня и снижение износа обода.

Для этого рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой согласно выражению

z = a.обод железнодорожного колеса, патент № 2019430 y + bобод железнодорожного колеса, патент № 2019430 yобод железнодорожного колеса, патент № 2019430 |y|, м, где а - постоянный коэффициент, равный подуклонке;

b - постоянный коэффициент, зависящий от типа рельса, равный 0,75-1,25 м-1.

Эффект - устранение подреза гребня и тем самым увеличение срока службы колесной пары.

На чертеже изображен предлагаемый обод.

Обод 1 имеет гребень 2. Поверхность катания 3 обода до перехода в поверхность 4 гребня описана центрально-симметричной S-образной образующей. Оси координат направлены следующим образом. Ось z проходит через точку О профиля, соответствующую контакту при центральной установке в колее, и направлена перпендикулярно оси вращения колесной пары, а ось у - через точку О параллельно оси вращения

Ободом колесной пары, передающим нагрузку вагона на рельсы, обеспечивается за счет своей формы, а также разбегов и уширения в кривых малого радиуса разность в кругах катания колесной пары, устраняющая скольжение вдоль рельсов с абразивным износом гребня. Кроме того, обеспечивается распределенная поверхность контакта обода. Удовлетворяется условие устойчивости движения в прямых участках пути.

Эксплуатация разработанного профиля колес, обеспечивающего увеличенную разность в кругах катания колесной пары в кривых, позволяет снизить износ в 1,5 раза, что дает существенный экономический эффект при переточке на предложенный профиль колес единицы подвижного состава.

Класс B60B21/02 отличающиеся формой поперечного сечения 

Класс B60B3/00 Дисковые колеса, те колеса, в которых нагрузка воспринимается диском

Наверх