устройство для замены колес транспортного средства
Классы МПК: | B60B29/00 Устройства и инструменты для монтажа и демонтажа колес B66C1/20 для подъема транспортных средств |
Автор(ы): | Ворухайлов С.А., Зырянов В.Н., Корелин О.В. |
Патентообладатель(и): | Ворухайлов Степан Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-27 публикация патента:
15.09.1994 |
Использование: в гаражном оборудовании. Сущность: устройство содержит кинематически связанные один с другим верхние и нижние захваты и привод. Каркас снабжен Г-образным рычагом с серьгой, которая в зависимости от расположения центра масс устанавливается в то или иное отверстие для поддержания оси колес в горизонтальном положении. Для ориентирования устройства в пространстве служат рукоятки, жестко смонтированные на каркасе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее навесное оборудование, включающее в себя траверсу со смонтированными на ней спаренными поворотными захватами для колес и приводом захватов, отличающееся тем, что оно снабжено Г-образным рычагом, жестко соединенным с траверсой и выполненным с отверстиями в регуляторе равновесия для взаимодействия с крюком грузоподъемного механизма, и верхним захватом, смонтированным на траверсе над двумя нижними захватами и кинематически соединенным с приспособлением для спрессовки колес, жестко прикрепленным к траверсе. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приспособление для спрессовки колес выполнено в виде шарнирно соединенных рычагов, один из которых жестко связан с траверсой, и винта с рукояткой, закрепленного на свободном конце другого рычага перпендикулярно последнему.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия и установки колес транспортного средства. Известно устройство для замены колес транспортного средства, содержащее навесное оборудование, включающее траверсу со смонтированными на ней спаренными поворотными захватами для колес и приводом захватов. К недостаткам этого устройства относится сложность конструкции, а также большая трудоемкость и неудобство при снятии и установке сдвоенных колес в сборе со ступицей и тормозным барабаном. Это объясняется тем, что работы при снятии, установке и транспортировке выполняются вручную. Особенно затруднена установка колес на оси, так как при этом необходимо предварительно обеспечить соосность моста и колес. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий труда. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.3 - каркас, вид с торца; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - устройство, вид сверху (Г-образный рычаг условно снят). Устройство состоит из навесного оборудования, включающего траверсу 1, на которой шарнирно закреплены верхние 2 и спаренные поворотные нижние 3 захваты. На верхнем захвате 2 установлен конический редуктор 4, содержащий ведущую 5 и ведомую 6 шестерни. Ведомая шестерня 6 через карданный вал 7 и винт 8, взаимодействующий с гайкой 9, связана шарнирно через тяги 10 с нижними захватами 3. Верхний захват 2 снабжен пружиной 11. Для спрессовки колес предусмотрен винт 12, связанный рычагами 13, 14 с каркасом 1. В зависимости от формы кузова транспортного средства устройство снабжено Г-образным грузовым рычагом 15, включающим регулировочный болт 16, контактирующий с опорной площадкой 17. Причем серьга 18 в зависимости от положения центра масс устанавливается в отверстие в регуляторе равновесия, позволяющее поддерживать ось колес в горизонтальном положении. Для ориентировки колеса в пространстве служат ручки 19, жестко смонтированные на каркасе. Устройство работает следующим образом. При снятии колес транспортное средство вывешивается. Устройство с помощью грузоподъемного средства подводится к колесу так, чтобы захваты 2 и 3 находились в зоне протектора колеса 20. Затем устройство опускается до упора верхнего захвата 2 в протектор колеса 20. При этом трос грузоподъемного средства ослабляется. Далее включается привод конического редуктора 4. Вращение ведущей шестерни 5 передается ведомой шестерне 6 и через карданный вал 7 на винт 8. Ходовая гайка 9, перемещаясь вверх и через рычаги 10 воздействуя на захваты 3, сводит их. При этом одновременно поджимается и верхний захват 2. По мере необходимости винт 12 устанавливается с помощью рычагов 13, 14 так, чтобы его ось совпадала с осью моста. Колесо опрессовывается и с помощью грузоподъемного средства транспортируется к месту обслуживания. Устройство включается на разведение захватов 2 и 3 и колесо освобождается. При установке на транспортное средство захваченное колесо подводят к месту установки с помощью грузоподъемного средства, выдвигают на необходимую высоту и устанавливают на ось. Ориентирование в пространстве осуществляется рукояткой 19. Затем захваты отводят, освобождая колесо.Класс B60B29/00 Устройства и инструменты для монтажа и демонтажа колес