безопасная шина
Классы МПК: | B60C17/01 с использованием дополнительных надувных опор, воспринимающих нагрузку в аварийных условиях |
Автор(ы): | Иванов Игорь Серафимович, Спасский Сергей Александрович |
Патентообладатель(и): | Иванов Игорь Серафимович, Спасский Сергей Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-02-11 публикация патента:
15.09.1994 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, позволяющим продолжать движение после повреждения. Сущность: наполнитель выполнен в виде дискретных элементов, размещенных в дополнительной камере, дискретные элементы наполнителя выполнены в виде пневматических элементов. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА, содержащая покрышку с размещенными в ней основной камерой с вентилем и дополнительной камерой, заполненной дискретными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств за счет обеспечения замены поврежденных элементов, дополнительная камера размещена между основной камерой и протекторной частью покрышки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, позволяющим продолжать движение после повреждения. Известна шина, содержащая покрышку с размещенными в ней основной камерой с вентилем и дополнительной камерой, заполненной дискретными пневматическими элементами. Недостатками известного устройства являются невозможность замены поврежденных элементов без замены основной камеры, а также частичная потеря ходовых качеств при проколе. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств за счет обеспечения замены поврежденных элементов. Это достигается тем, что безопасная шина содержит покрышку с размещенными в ней основной камерой с вентилем и дополнительной камерой, заполненной дискретными элементами, причем дополнительная камера размещена между основной камерой и протекторной частью покрышки. На чертеже показана безопасная шина, поперечный разрез. Безопасная шина содержит покрышку 1 с размещенными в ней основной камерой 2 с вентилем и дополнительной камерой 3, заполненной дискретными элементами 4. Дискретные элементы 4 могут быть выполнены из цельной резины или других полимеров, а также могут иметь губчатую структуру. Возможно выполнение дискретных элементов 4 в виде полых пневматических структур, заполненных сжатым агентом. Для установки дискретных элементов 4 в дополнительной камере 3 выполнено окно 5. При этом дополнительная камера 3 размещена между основной камерой 2 и протекторной частью покрышки 1, смонтированных на ободе 6. Безопасная шина работает следующим образом. Через окно 5 дополнительной камеры 3 вводят дискретные элементы 4. Заполненную дополнительную камеру 3 устанавливают в покрышку 1, после чего монтируют основную камеру 2. Основную камеру 2 заполняют сжатым агентом, что приводит к равномерному распределению дискретных элементов 4 в дополнительной камере 3. При повреждении шины колющий предмет проходит или между дискретными элементами 4, или непосредственно входит в дискретный элемент, не достигая основной камеры 2. Колющий предмет извлекается из шины, ходовые качества которой полностью сохраняются. При многократных повреждениях шины деформацию дискретных элементов 4 компенсируют повышением давления сжатого агента в основной камере 2 или заменой поврежденных дискретных элементов. Данная безопасная шина обладает высокими эксплуатационными свойствами за счет обеспечения замены поврежденных элементов.Класс B60C17/01 с использованием дополнительных надувных опор, воспринимающих нагрузку в аварийных условиях
колесо безопасности с системой подкачки шин - патент 2461467 (20.09.2012) | |
колесо безопасности - патент 2461466 (20.09.2012) | |
колесо с шиной с двойной структурой и способ его установки - патент 2446958 (10.04.2012) | |
камера для шины и способ ее изготовления - патент 2211764 (10.09.2003) | |
колесо транспортного средства - патент 2178742 (27.01.2002) |