устройство для крепления груза на платформе транспортного средства
Классы МПК: | B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств |
Автор(ы): | Патюнин В.Г., Пахомов Г.Н., Рогозинников А.П. |
Патентообладатель(и): | Патюнин Валентин Григорьевич, Пахомов Георгий Николаевич, Рогозинников Александр Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-03-01 публикация патента:
15.09.1994 |
Сущность изобретения: устройство содержит поперечную обвязку, соединенную с амортизаторами, натяжное приспособление для натяжения обвязки и продольные обвязки. Каждая из последних выполнена не менее чем из трех тросов, два из которых концами с крепежными элементами закреплены на платформе и пропущены через блоки, закрепленные на концах третьего троса. Последний пропущен через блок, жестко соединенный с амортизатором. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее замкнутую поперечную обвязку, соединенную с амортизаторами, связанными с платформой, и натяжное приспособление для натяжения обвязки, отличающееся тем, что оно снабжено продольными обвязками, каждая из которых выполнена не меньше чем из трех тросов, два из которых концами с крепежными элементами закреплены на платформе и пропущены через блоки, закрепленные на концах третьего троса, пропущенного через блок, жестко соединенный с амортизатором.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для крепления перевозимых грузов на платформах транспортных средств, а также в полувагонах железнодорожного транспорта. Известно устройство для крепления грузов на платформе, содержащее поперечные тросы с крюковыми захватами, крюки, закрепленные на платформе транспортного средства, и установленные на ней механизмы натяжения тросов, тяговые тросы, пропущенные вдоль боковых бортов платформы через крюковые захваты и закрепленные передними концами на платформе, а задними связанные с механизмом натяжения. Недостатком известного устройства является невозможность крепления тяжеловесных грузов весом более 30 т, так как усилия, возникающие в тросах и на крюках при таком расположении поперечных и тяговых тросов, превышают допустимую прочность. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства, содержащее охватывающие перевозимый груз поперечные и прикрепляемые концами к стоечным скобам платформы продольные обвязки. На концах поперечных и продольных обвязок выполнены петли, при этом продольные пропущены сквозь петли поперечных и снабжены закрепляемыми на их концах фиксирующими шкворнями. Недостатками известного устройства являются ненадежность крепления тяжеловесных грузов весом 30-75 т, так как на скобу платформы при этом будет приходиться усилие, превышающее 5 т, которое может выдержать скоба; ненадежность крепления груза, вызванная возможностью ослабления обвязки во время движения транспорта; невозможность крепления разнотипных грузов любой геометрической формы и размеров; невозможность выполнения операций крепления грузов в полувагонах из-за малого расстояния между грузом и стенками полувагонов. Целью изобретения является повышение надежности крепления грузов и расширение эксплуатационных возможностей. Это достигается тем, что в устройство, содержащее поперечную и связанные с ней продольные обвязки с крепежными элементами, введены амортизаторы и узел натяжения, соединенный с концами поперечной обвязки, выполненной в форме петли, боковые стороны которой через амортизаторы, жестко соединенные с блоками, связаны с продольными обвязками, выполненными по крайней мере из трех тросов, два из которых, снабженные на концах крепежными элементами, пропущены через дополнительные блоки, связанные между собой третьим тросом, пропущенным через блок, жестко соединенный с амортизатором. Продольные обвязки, выполненные по крайней мере из трех тросов, два из которых, снабженные на концах крепежными элементами, пропущены через дополнительные блоки, связанные между собой третьим тросом, пропущенным через блок, обеспечивают равномерное распределение инерционных усилий на каждый узел крепления транспортных средств, что позволяет надежно крепить грузы весом до 75 т. Наличие амортизаторов в предлагаемом техническом решении обеспечивает гашение инерционных усилий, возникающих во время движения транспорта, способствует возврату груза в исходное положение, а также обеспечивает постоянное натяжение тросов, не допускает их ослабление, чем также обеспечивается надежное крепление груза. Крепление продольных обвязок к транспортным средствам путем введения крепежных элементов продольных обвязок в скобы транспортных средств или отверстия косынок полувагонов, взаимосвязь поперечной и продольных обвязок, расположение и соединение тросов продольных обвязок в предлагаемом устройстве позволяют быстро и надежно крепить грузы любой геометрической формы и размеров, перевозимые на транспортных средствах и в железнодорожных полувагонах. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается тем, что в него введены амортизаторы и узел натяжения, соединенный с концами поперечной обвязки, выполненной в форме петли, боковые стороны которой через амортизаторы, жестко соединенные с блоками, связаны с продольными обвязками, выполненными по крайней мере из трех тросов, два из которых, снабженные на концах крепежными элементами, пропущены через дополнительные блоки, связанные между собой третьим тросом, пропущенным через блок, жестко соединенный с амортизатором. Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию "новизна". В предлагаемом устройстве блоки, тросы, узел натяжения, амортизаторы известны в науке и технике. Однако взаимосвязь перечисленных выше признаков, их расположение позволяют получить дополнительный эффект (повышение надежности крепления и расширение эксплуатационных возможностей). Следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия". На фиг. 1 изображено транспортное средство с предлагаемым устройством, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку. Устройство содержит поперечную обвязку 1, выполненную в форме петли. Концы поперечной обвязки 1 соединены с узлом 2 натяжения, который состоит из клинового запора для предварительного натяжения обвязки и талрепа для окончательного натяжения (не показано). Предлагаемое устройство содержит также амортизаторы 3 (пружинные), через отверстия в штоках которых (не показано) пропущена поперечная обвязка 1. Амортизаторы 3 жестко соединены с блоками 4. К корпусу амортизатора приварены проушины, в отверстия которых вставлена ось с закрепленным на ней блоком (не показано). Через каждый из блоков 4 пропущен трос 5 продольной обвязки. Концы троса 5 запасованы в дополнительные блоки 6,7, через которые пропущены тросы 8,9 продольной обвязки. Концы каждого из тросов 8,9 снабжены крепежными элементами 10-13, выполненными в форме двурогого крюка, позволяющего крепить как за скобы платформы, так и за косынки полувагонов (не показано). Для предотвращения повреждения груза и тросов между ними установлены предохранительные прокладки 14. Устройство работает следующим образом. Для закрепления тяжеловесных грузов используют по крайней мере два предлагаемых устройства. Предварительно поперечную обвязку 1 ослабляют. Продольные обвязки (тросы 5,8,9), соединенные с поперечной обвязкой 1 через амортизаторы 3, размещают по боковым сторонам поперечной обвязки так, чтобы они оказались с двух боковых сторон груза. Крюки крепежных элементов 10-13 вводят в скобы платформ или отверстия косынок полувагонов. С помощью крана поперечную обвязку 1 надевают на груз так, чтобы она охватила его верхнюю, боковые и торцовую части груза. Узлом 2 производят натяжение поперечной обвязки 1, в результате чего происходит одновременное и равномерное натяжение тросов 5, 8, 9 продольных обвязок, обеспечивая тем самым быстрое и надежное крепление груза. При использовании предлагаемого устройства для крепления грузов в полувагонах груз устанавливают в полувагоны после введения крепежных элементов 10-13 в отверстия косынок полувагонов. Предлагаемое изобретение по сравнению с известными устройствами позволяет повысить надежность крепления тяжеловесных грузов весом до 75 т; расширить эксплуатационные возможности (крепить грузы любой геометрической формы и размеров не только на платформах разных транспортных средств, но и в полувагонах).Класс B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств