движитель транспортного средства
Классы МПК: | B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам |
Патентообладатель(и): | Симонян Мартин Гарсеванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-05-21 публикация патента:
15.09.1994 |
Использование: относится к движителям шагающего типа и может быть использовано в механических игрушках и маломощных транспортных средствах. Сущность изобретения: движитель транспортного средства содержит корпус 1 с установленными побортно двумя зубчатыми колесами 2, на которые надеты обводы бесконечных цепей 3, и привод 4. К звеньям цепей 3 посредством горизонтальных цилиндрических шарниров 5 прикреплены упругие двуплечие рычаги 6 с башмаками 7 на одних концах и катками 8 - на других, причем последние контактируют с горизонтальными направляющими 8, расположенными в нижней части корпуса 1 над нижней ветвью каждой цепи 3. При движении рычаги 6 в нижнем положении опираются катками на направляющие 9, а в верхнем положении катки 8 освобождаются и рычаги 6, опускаясь, укладываются на цепь 3. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, по бортам которого в параллельных вертикальных плоскостях смонтированы верхние и нижние горизонтальные ветви двух бесконечных цепей, к звеньям которых прикреплены подпружиненные опоры с опорными башмаками на одних их концах, отличающийся тем, что каждая опора выполнена в виде двуплечего изогнутого упругого рычага, который к звену прикреплен своим перегибом шарнирно, а на корпусе над нижней ветвью каждой цепи установлена направляющая, взаимодействующая с другими концами рычагов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к движителям шагающего типа и может быть использовано в механических игрушках и маломощных транспортных средствах. Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус, по бортам которого в параллельных вертикальных плоскостях смонтированы верхние и нижние горизонтальные ветви двух бесконечных цепей, к звеньям которых прикреплены подпружиненные опоры с опорными башмаками на одних их концах. Недостатками прототипа являются большие вертикальные габариты и наличие жестких опор, что затрудняет повороты. Целью изобретения является уменьшение вертикального габарита и облегчение поворота. Это достигается тем, что каждая опора выполнена в виде двуплечего изогнутого упругого рычага, который к звену прикреплен перегибом шарнирно, а на корпусе над каждой ветвью каждой цепи установлена направляющая, взаимодействующая с другими концами рычагов. На фиг. 1 показан движитель, общий вид; на фиг.2 - одинарный упругий рычаг; на фиг.3 - двойной упругий рычаг; на фиг.4 - поворот движителя, вид снизу. Движитель транспортного средства содержит корпус 1 с установленными побортно двумя зубчатыми колесами 2, на которые надеты обводы бесконечных цепей 3, и привод 4 вращения колес 2. На звеньях цепи 3 равномерно по всей длине установлены горизонтальные цилиндрические шарниры 5, расположенные поперек корпуса 1. Движитель содержит также опоры в виде подпружиненных двуплечих упругих рычагов 6 с башмаками 7 на одном конце и катком 8 на другом. Рычаги 6 выполнены равной длины и расположены в параллельных вертикальных продольных плоскостях. Корпус 1 снабжен побортно установленными горизонтальными направляющими 9, расположенными над нижней ветвью каждой цепи 3 в зоне расположения колес 2, при этом катки 8 контактируют с направляющими 9. Башмаки 7 выполнены с цилиндрической опорной поверхностью 10 и снабжены фиксаторами 11 для крепления на концах рычагов 6. Катки 8 установлены на осях 12. Движитель работает следующим образом. Корпус 1 в статическом положении опирается на опорную поверхность рычагами 6, расположенными внизу, при этом катки 8 контактируют с направляющими 9 и наклонены в сторону, противоположную направлению движения. Рычаги 6, расположенные в верхней части корпуса 1, располагаются горизонтально на цепи 3 под действием веса башмаков 7. При включении привода 4 колеса 2 перемещают цепь 3 поступательно вдоль корпуса 1. При движении движителя вперед в контакт с опорной поверхностью вступает ближайший ненагруженный подпружиненный упругий рычаг 6, расположенный спереди, который контактирует башмаком 7 с поверхностью. В это время задний рычаг 6 перемещается на цепи 3 вверх и его башмак 7 выходит их контакта с опорной поверхностью. При этом нагрузка от массы движителя снимается с заднего рычага 6 и переносится на передний рычаг 6 и движитель делает "шаг" вперед. При движении назад первым в контакт с опорной поверхностью башмаком 7 вступает ненагруженный подпружиненный упругий рычаг 6, расположенный сзади. В это время передний рычаг 6 перемещается на цепи 3 вверх, его башмак 7 выходит из контакта с опорной поверхностью, и движитель делает "шаг" назад. При поворотах движителя побортно расположенные цепи 3 перемещаются колесами 2 с разными скоростями посредством привода 4, при этом рычаги 6 с одного борта входят в контакт с опорной поверхностью чаще, чем рычаги 6 с другого борта, и движитель поворачивается в сторону того борта, рычаги 6 которого перемещаются медленнее. При этом в начальный момент башмаки 7 остаются неподвижными, каждый подпружиненный упругий рычаг 6 наклоняется в пространстве относительно башмака 7 и цепи 3 в сторону, соответствующую повороту, и каждый последующий рычаг 6, входящий в контакт с опорной поверхностью башмаком 7, устанавливается под некоторым углом у башмаку 7 предыдущего рычага 6, также наклоняется в пространстве и переносит корпус 1 в сторону поворота. Для перехода на прямолинейное движение посредством привода 4 уравниваются скорости вращения колес 2 с каждого борта корпуса 1. Использование изобретения позволяет облегчить поворот за счет выполнения опорных рычагов подпружиненными и упругими, а также уменьшить вертикальные габариты за счет выполнения рычагов двуплечими и установленных средней частью шарнирно на цепи.Класс B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
движитель для снегохода - патент 2523155 (20.07.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2523154 (20.07.2014) | |
шаговиброкат - патент 2522215 (10.07.2014) | |
снегоход - патент 2521157 (27.06.2014) | |
транспортное средство для движения по снегу - патент 2521151 (27.06.2014) | |
способ перемещения снегохода - патент 2521148 (27.06.2014) | |
шагающее транспортное средство - патент 2516958 (20.05.2014) | |
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости - патент 2512055 (10.04.2014) | |
средство транспортное болотоходное - патент 2511195 (10.04.2014) |