грузоподъемный строп
Классы МПК: | B66C1/18 стропы ленточного типа |
Автор(ы): | Миронов Ф.З., Карамышев В.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Уралэнергомонтажпроект" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-02 публикация патента:
15.09.1994 |
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к грузоподъемным стропам. Сущность изобретения: строп содержит две расположенные симметрично относительно продольной оси ленты, закрепленные на их концах скобы, равномерно расположенные вдоль лент соединительные элементы и размещенные между ними распорные металлические кольца, которые выполнены разомкнутыми с одной стороны и с замкнутыми обоймами на разомкнутых концах, через которые пропущены ленты. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТРОП, содержащий две расположенные симметрично относительно продольной оси ленты, закрепленные на их концах скобы, равномерно расположенные вдоль лент соединительные элементы и расположенные между последними распорно разрезные металлические кольца, огибаемые лентами с двух сторон, отличающийся тем, что кольца выполнены разомкнутыми с одной стороны и с замкнутыми обоймами на разомкнутых концах, через которые пропущены ленты.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к грузоподъемным стропам. Известен грузоподъемный строп, содержащий две расположенные симметрчно относительно продольной оси ленты, закрепленные на их концах скобы, равномерно расположенные вдоль лент соединительные элементы и расположенные между последними распорные разрезные металлические кольца, огибаемые лентами с двух сторон. Однако известный грузоподъемный строп имеет недостаточную надежность работы из-за возможного выхода лент из ручья распорных разрезных металлических колец и выпадение колец. Цель изобретения - повышение надежности работы стропа. На фиг. 1 показан грузоподъемный строп, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку. Грузоподъемный строп содержит две расположенные симметрично относительно продольной оси ленты 1 и 2. Между лентами 1 и 2 размещены распорные разрезные металлические кольца 3 и 4, огибаемые лентами 1,2 с двух сторон. Вдоль лент 1,2 равномерно расположены соединительные элементы 5 и 6. На концах лент 1,2 закреплены скобы 7 и 8. Разрезные металлические кольца 3,4 выполнены разомкнутыми с одной стороны и снабжены замкнутыми обоймами 9, 10 на разомкнутых концах разрезных колец 3,4, при этом ленты 1,2 пропущены через обоймы 9,10. Грузоподъемный строп работает следующим образом. Скобу 7 стропят к крюку грузоподъемного средства, а скобу 8 соединяют с поднимаемым грузом. При подъеме груза нагрузка от его массы передается на скобу 8 через ленты 1,2, что вызывает деформацию колец 3,4 в пределах их упругости. В результате уменьшаются колебания груза в вертикальной плоскости за счет фрикционного трения лент 1,2 о наружную поверхность колец 3,4, при этом обоймы 9,10 предотвращают выход лент 1,2 из ручья колец 3,4, что повышает безопасность работы стропа. При опускании груза на опорную поверхность и снятии нагрузки все элементы стропа возвращаются в исходное положение за счет накопленной потенциальной энергии упруго-деформированных при подъеме груза колец 3,4.Класс B66C1/18 стропы ленточного типа