резьбовое соединение
Классы МПК: | F16B39/02 стопорение после завинчивания |
Автор(ы): | Барсуков Б.С., Цыганков В.Н., Брыжинский Ю.В., Сазанов Е.И., Гурылев В.В. |
Патентообладатель(и): | Войсковая часть 25840 |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-16 публикация патента:
15.09.1994 |
Использование: стопорение резьбовых соединений. Сущность изобретения: соединение содержит болт 3 и стопорный элемент в виде соосных отверстий 4 в головке и теле болта 3, перемычек 5, элементов 6 из мягкого металла, установленных в отверстиях 4 с возможностью деформации перемычек 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее установленный в отверстиях соединяемых деталей болт с параллельными его оси отверстиями в головке и стопорное устройство в виде деформированных перемычек и деформирующего средства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, отверстия в головке болта выполнены глухими, углубленными в стержень для образования перемычек на стержне, а деформирующее средство выполнено в виде вставок из мягкого материала. 2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что диаметр отверстия под болт в соединяемой детали, расположенной со стороны головки болта, превышает диаметр последнего.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей при помощи резьбовых элементов. Известно резьбовое соединение, содержащее установленный в отверстиях соединяемых деталей болт и стопорный элемент, выполненный в теле соединяемой детали под головкой болта [1]. Недостатком этого соединения является недостаточная надежность стопорения. Известно также резьбовое соединение, содержащее установленный в отверстиях соединяемых деталей болт и стопорный элемент, выполненный в теле соединяемой детали, расположенной под головкой болта, и нажимное кольцо со скосом [2]. Недостатком известного соединения является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в резьбовом соединении, содержащем установленный в отверстиях соединяемых деталей болт и стопорный элемент, согласно изобретению, стопорный элемент выполнен в виде соосных отверстий в головке и телеболта с образованием деформируемых перемычек и в виде цилиндрических элементов из мягкого металла, преимущественно алюминия или свинца, установленных в соосных отверстиях с возможностью деформации перемычек, в соединяемой детали со стороны перемычек выполнена кольцевая канавка, а диаметр отверстия соединяемой детали, расположенной в зоне перемычек, больше диаметра болта. На фиг.1 и 2 изображено резьбовое соединение. Соединение содержит установленный в отверстиях соединяемых деталей 1, 2 болт 3 и стопорный элемент в виде соосных отверстий 4, выполненных в головке и теле болта 3 с образованием деформируемых перемычек 5, и в виде цилиндрических элементов 6 из мягкого металла, преимущественно алюминия или свинца, установленных в соосных отверстиях 4 с возможностью деформации перемычек 5, в соединяемой детали 1 со стороны перемычек 5 выполнена кольцевая канавка. Диаметр отверстия соединяемой детали 1 больше диаметра болта 3. С помощью инструмента 7 элементы 6 перемещают в отверстиях 4 и деформируют перемычки 5. Резьбовое соединение собирают следующим образом. В отверстиях 4 болта устанавливают элементы 6 и с помощью инструмента 7 деформируют элементы 4. При этом перемычки 5 деформируются, заклинивая соединение.Класс F16B39/02 стопорение после завинчивания