муфта-тормоз
Классы МПК: | F16D67/04 гидравлического или пневматического действия |
Автор(ы): | Кожевников В.А., Калениченко И.С., Мещеряков В.С. |
Патентообладатель(и): | Кожевников Виктор Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-10-29 публикация патента:
15.09.1994 |
Использование: в муфтах-тормозах механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Сущность: муфта-тормоз состоит из установленного на неподвижной ступице через подшипники маховика ведомого вала, на котором через ступицу установлен подвижно ведомый неразъемный диск с фрикционными элементами муфты и фрикционными элементами тормоза, взаимодействующими по команде посредством пневмоцилиндра и пружин поочередно с упорным диском муфты и упорным диском тормоза. Ведомый диск выполнен разнотолшинным в местах установки на нем фрикционных элементов и каждая плоскость трения образована расположенными одна вокруг другой кольцевыми поверхностями, из которых наружное кольцо трения состоит из фрикционных элементов, больших по толщине. В упорных дисках в зоне трения выполнены по окружности сквозные отверстия. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая маховик, установленный на неподвижной ступице, ведомый вал, на котором на ступице подвижно в осевом направлении посредством шлицевого соединения установлен ведомый неразъемный диск с размещенными по обе стороны от него в одной плоскости трения фрикционными элементами муфты и тормоза, расположенный между неподвижным упорным диском тормоза и жестко соединенным с маховиком упорным диском муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем улучшения вентиляции в зоне трения и уменьшения момента инерции разгоняемых и тормозимых деталей узла включения, ведомый неразъемный диск выполнен с периферийной частью меньшей толщины, чем его центральная часть, фрикционные кольцевые элементы выполнены в виде концентрично расположенных с зазором одна относительно другой на периферийной и центральной частях ведомого диска соответственно наружных и внутренних кольцевых накладок, последние из которых выполнены меньшей толщины, чем наружные, при этом в упорном диске муфты и упорном диске тормоза выполнены расположенные по окружности в зоне трения и на уровне упомянутого зазора сквозные отверстия.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, установленный на неподвижной ступице, ведомый вал, на котором на ступице подвижно в осевом направлении посредством шлицевого соединения установлен ведомый неразъемный диск с размещенными по обе стороны от него в одной плоскости трения фрикционными элементами муфты и тормоза, расположенный между неподвижным упорным диском тормоза и жестко соединенный с маховиком упорным диском муфты. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем улучшения вентиляции в зоне трения и уменьшения момента инерции разгоняемых и тормозимых деталей узла включения. Для достижения цели в муфте-тормозе, содержащей маховик, установленный на неподвижной ступице, ведомый вал, на котором на ступице подвижно в осевом направлении посредством шлицевого соединения установлен ведомый неразъемный диск с размещенными по обе стороны от него в одной плоскости трения фрикционными элементами муфты и тормоза, расположенный между неподвижным упорным диском тормоза и жестко соединенный с маховиком упорным диском муфты, ведомый неразъемный диск выполнен с периферийной частью меньшей толщины чем его центральная часть, фрикционные кольцевые элементы выполнены в виде концентрично расположенных с зазором одна относительно другой на периферийной и центральной частях ведомого диска соответственно наружных и внутренних кольцевых накладок, последние из которых выполнены меньшей толщины чем наружные, при этом в упорном диске муфты и упорном диске тормоза выполнены расположенные по окружности в зоне трения и на уровне упомянутого зазора сквозные отверстия. На чертеже изображена предлагаемая муфта-тормоз в разрезе. Муфта-тормоз состоит из маховика 1, установленного при помощи подшипников 2 на неподвижной ступице 3 машины, разгружающей ведомый вал 4 от веса маховика. Упорный диск 5 муфты через обечайку 6 закреплен на маховике 1 винтами 7 с регулировочными шайбами 8. Ведомый неразъемный диск 9 выполнен с периферийной частью меньшей толщины чем его центральная часть, фрикционные кольцевые элементы 10 и 11 муфты и тормоза выполнены в виде концентрично расположенных с зазором одна относительно другой на периферийной и центральной частях ведомого диска 9 соответственно наружных 12 и внутренних 13 кольцевых накладок, последние из которых выполнены меньшей толщины чем наружные. Ведомый неразъемный диск 9 своим основанием установлен подвижно в осевом направлении посредством шлицевого соединения на неподвижной ступице 14 ведомого вала 4. Пневмоцилиндр 15 выполнен заодно с упорным диском 16 тормоза, установлен внутри маховика и закреплен неподвижно через упорное кольцо 17 винтами 18 на ступице 3. Внутреннее кольцо 19 подшипника 20 качения блокировки муфты с тормозом посажено в кольцевой расточке на основание ведомого диска 9. Поршень 21 взаимодействует с диском 5 через подвижную опору 22, наружное кольцо 23 подшипника 20 блокировки, ведомый диск 9, фрикционные элементы 10 и далее через тормозные пружины 24, регулировочные чашки 25, опорный фланец 26, винты 27 и промежуточную ступицу 12 с валом 4. Подшипник 20 и подвижная опора 22 расположены внутри основания ведомого диска 9, а внутреннее кольцо 19 подшипника зажато шайбой 28 с уплотнением 29, которая одновременно служит и для удержания смазки в подшипнике блокировки. Пружины 30 прижимают постоянно поршень 21 к подвижной опоре 22. В упорных дисках 5 и 16 выполнены расположенные по окружности в зоне трения и на уровне упомянутого зазора между кольцевыми элементами муфты и тормоза сквозные отверстия 31 и 32. Подшипник 33, удерживаемый на неподвижной ступице 14 крышкой 34 с винтами 35, замыкает усилие тормозных пружин 24 через неподвижную ступицу 3 и винты 36 на станину машины. Муфта-тормоз работает следующим образом. По команде сжатый воздух подается от воздухораспределителя по каналам ступицы 3 в пневмоцилиндр 15 и перемещает поршень 21 в осевом направлении. Ведомый диск 9 с фрикционными элементами 10 выбирает свободный зазор до диска 5 муфты и прижимается к нему через фрикционные элементы 10, сжимая при этом тормозные пружины 24, тормоз растормаживается, включается муфта, и через диск 9 и ступицу 14 передается крутящий момент на вал 4. При выхлопе по команде сжатого воздуха из пневмоцилиндра 15 в атмосферу под действием тормозных пружин 24 на диск 9 выключается муфта и включается тормоз. Поршень 21 при помощи элементов жесткой блокировки возвращается в исходное положение, а ведомый диск 9, прижатый через фрикционные элементы 11 тормоза к упорному диску 16 пневмоцилиндра 15, через ступицу 14 затормаживает вал 4. Далее по команде цикл повторяется. Предложенная конструкция позволяет повысить надежность и долговечность и уменьшить момент инерции разгоняемых и тормозимых деталей узла включения.Класс F16D67/04 гидравлического или пневматического действия
тормозная муфта - патент 2519577 (20.06.2014) | |
муфта-тормоз комбинированная - патент 2452881 (10.06.2012) | |
автоматизированное сцепление - патент 2436689 (20.12.2011) | |
муфта-тормоз - патент 2415317 (27.03.2011) | |
муфта-тормоз - патент 2321784 (10.04.2008) | |
муфта-тормоз - патент 2291991 (20.01.2007) | |
муфта-тормоз - патент 2274782 (20.04.2006) | |
муфта-тормоз - патент 2248477 (20.03.2005) | |
муфта-тормоз - патент 2248476 (20.03.2005) | |
муфта-тормоз - патент 2235232 (27.08.2004) |