способ определения момента инерции
Классы МПК: | G01M1/10 определение момента инерции |
Патентообладатель(и): | Соколик Леонид Иосифович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1988-03-10 публикация патента:
15.09.1994 |
Способ относится к изменению физических величин и может быть эффективно использован, например, при испытаниях электроприводов. В способе используют электродвигатель с известными моментом инерции и временем разгона без нагрузки, а в качестве измеряемого параметра выбрано время разгона с нагрузкой, искомый момент инерции вычисляют по приведенной формуле. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ механизма, заключающийся в том, что к механизму присоединяют электродвигатель, разгоняют последний до установившейся частоты вращения, измеряют параметр системы механизм-электродвигатель и вычисляют момент инерции, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа, используют электродвигатель с известным моментом инерции и временем разгона его без нагрузки, в качестве параметра системы механизм-электродвигатель выбирают время разгона с нагрузкой и вычисляют момент инерции по формулеJx = J(tx - t)/t,
где J - момент инерции электродвигателя без нагрузки;
t - время разгона электродвигателя без нагрузки;
tx - время разгона электродвигателя с нагрузкой.
Описание изобретения к патенту
Способ относится к измерениям физических величин и может быть эффективно использован, например, при испытаниях электроприводов. Прототипом является способ определения момента инерции механизма, заключающийся в том, что к механизму присоединяют электродвигатель, разгоняют последний до установившейся частоты вращения, скачкообразно меняют один из параметров системы механизм-электродвигатель, формируют сигнал интегрированием динамической составляющей частоты вращения, измеряют его и по результатам его измерения вычисляют момент инерции механизма. Преимуществом известного способа по сравнению с указанным прототипом является значительное уменьшение количества и сложности измерительных операций, в частности, не требуется интегрирование результата измерения. Целью данного предложения является упрощение. Указанная цель достигнута благодаря тому, что используют двигатель с известными моментом инерции и временем разгона без нагрузки, в качестве параметра системы "механизм-электродвигатель" выбирают время разгона с нагрузкой и вычисляют момент инерции по формулеIx=I(tx-t)/t где I - момент инерции электродвигателя без нагрузки,
t - время разгона электродвигателя без нагрузки,
tx - время разгона электродвигателя с нагрузкой. Способ основан на физической зависимости I(t), представленной на фиг.1. Пример реализации способа представлен на фиг.2. Электродвигатель 1 запускают коммутационным аппаратом 2. Возникший пусковой ток, резко увеличенный по сравнению с током холостого хода электродвигателя (в 8...10 раз), вызывает срабатывание быстродействующего токового реле 3, включенного через трансформатор тока 7, контакт которого 4 включает секундомер 5. В момент окончания разгона пусковой ток резко спадает, реле 3 размыкает свой контакт 4 и секундомер 5 останавливается, отсчитав время tх. Затем по формуле вычисляют неизвестный момент инерции механизма 6, например, насоса, подставив в формулу известные из предварительных измерений или справочной литературы величины I и t электродвигателя.
Класс G01M1/10 определение момента инерции