Использование: для разборки тормозных колодок передних и задних мостов автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит плиту, на которой установлены приводной механизм для установки и базирования тормозных колодок с приводом, выполненный в виде поворотного стола, на котором жестко закреплен сектор с кольцевыми канавками и сквозными отверстиями для размещения в них фиксирующих элементов, а механизм для удаления заклепок выполнен в виде силового привода со штоком, на конце которого жестко закреплен элемент для удаления заклепок. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАКЛЕПОК ИЗ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, содержащее плиту, установленный на последней механизм для установки и базирования тормозных колодок с приводом, механизм для удаления заклепок с элементом для удаления заклепок и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм для установки и базирования тормозных колодок выполнен в виде фиксирующих элементов, поворотного стола, на котором жестко закреплен кольцевой сектор с канавками для размещения выступающих элементов и отверстиями для установки фиксирующих элементов, причем на поворотном столе симметрично относительно его оси оппозитно друг другу жестко закреплены упорные пальцы и кронштейн для упора в них торцов тормозных колодок, а механизм для удаления заклепок выполнен в виде силового цилиндра со штоком, на конце которого закреплен упомянутый элемент для удаления заклепок.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для демонтажа металлических узлов и может быть использовано для разборки тормозных колодок передних и задних мостов автомобилей. Известно устройство для удаления заклепок из тормозных колодок [1], включающее плиту, на которой расположены приводной механизм для установки и базирования тормозных колодок, механизм для удаления заклепок и систему управления. Плита содержит ряд штифтов, обращенных в сторону колодки и расположенных соответственно ее отверстиям под заклепки. Наружные торцы штифтов выполнены плоскими или полукруглыми с кривизной, отличающейся от кривизны тормозной колодки. Однако известное устройство ненадежно в работе, поскольку в процессе работы в случае несовмещения отверстий колодки с штифтами плиты может произойти поломка штифтов или тормозной колодки. Оно имеет ограниченные технологические возможности, поскольку предназначено для обработки одного типа колодок. Целью изобретения является повышение надежности в работе и расширение технологических возможностей. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве механизм для установки и базирования тормозных колодок выполнен в виде поворотного стола, на котором жестко закреплен сектор, снабженный кольцевыми канавками для установки в них выступающих элементов тормозной колодки и сквозными отверстиями для установки в них фиксирующих элементов, по обе стороны от сектора на поворотном столе жестко закреплены пальцы и кронштейн, а механизм для удаления заклепок из тормозных колодок выполнен в виде силового привода, на конце штока которого жестко закреплен элемент для удаления заклепок. На фиг.1 изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез Г-Г на фиг.2. Устройство содержит станину 1, к верхней части которой жестко закреплена плита 2, на которой установлен поворотный стол 3, соединенный с приводом 4. На поворотном столе жестко закреплен сектор 5, в котором выполнены кольцевые канавки для установки в них выступающих элементов тормозной колодки и сквозные отверстия 7 для установки в них фиксирующих элементов 8. Также на поворотном столе 3 по обе стороны от сектора 5 жестко закреплены пальцы 9 и кронштейн 10 для установки и базирования тормозной колодки 11. На плите 2 закреплен силовой привод 12, на конце штока 13 которого жестко закреплен элемент 14 для удаления заклепок, например резец. Кроме того, на плите 2 закреплен лоток 15 для удаления рабочих отходов. Также устройство снабжено предохранительным кожухом 16 и системой управления (на чертеже не показано). Устройство работает следующим образом. В исходном положении шток 13 и элемент 14 для удаления заклепок из колодки 11 находятся в исходном (крайнем правом) положении. Вначале выполняют установку и базирование тормозной колодки 11 на поворотном столе 3. Для этого тормозную колодку выступающими поверхностями устанавливают в кольцевые канавки 6 сектора 5 таким образом, чтобы края тормозной колодки упирались в пальцы 9. После этого в сквозные отверстия 7, выполненные в секторе 5, устанавливают фиксирующие элементы 8 и фиксируют тормозную колодку 11. После этого закрывают предохранительный кожух 16 и включают систему управления. Включается привод 4, и поворотный стол 3 с закрепленной на нем колодкой 11 начинает вращаться. После этого срабатывает силовой привод 12 и его шток 13 с элементом 14 начинает движение влево и подводится к тормозной колодке. Производится срез резцом заклепок. Отходы по лотку 15 удаляются из рабочей зоны. После окончания срезки заклепок из тормозной колодки 11 шток 13 с элементом 14 для удаления заклепок отводится от обрабатываемой поверхности в исходное крайне правое положение. Выключается привод 4 и производится остановка поворотного стола 3. После остановки поворотного стола фиксирующие элементы 8 вынимаются из сквозных отверстий 7 и разобранная тормозная колодка 11 удаляется из рабочей зоны. Цикл повторяется. Использование предложенного устройства для удаления заклепок из тормозных колодок позволяет достичь положительный эффект, заключающийся в том, что повышается надежность работы устройства за счет исключения возможности поломки механизма для удаления заклепок и тормозной колодки; расширяются технологические возможности устройства за счет обеспечения возможности разборки тормозных колодок нескольких размеров, при помощи дополнительного пальца и кронштейна, закрепленных на поворотном столе.