дисковое колесо для шоссейного велосипеда
Классы МПК: | B60B5/02 из синтетических материалов B60B3/08 с двумя или более параллельными дисками |
Автор(ы): | Сычушкин Сергей Александрович, Ковалев Игорь Николаевич |
Патентообладатель(и): | Сычушкин Сергей Александрович, Ковалев Игорь Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-10 публикация патента:
30.09.1994 |
Использование: в области транспортной техники, в качестве дисковых колес для шоссейных велосипедов. Сущность изобретения: колесо состоит из обода с шиной, боковых мембран, фланцев, корпуса втулки, оси. Боковые мембраны растянуты в процессе сборки фланцами. Корпус втулки опирается на ось, которая монтируется на вилке велосипеда. На корпусе втулки закреплен блок шестерен. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ДИСКОВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА, состоящее из ступицы-втулки, металлического обода с шиной и промежуточных элементов - композиционных мембран, приклеенных к ободу, растянутых вдоль оси вращения колеса внутренними фланцами втулки, отличающееся тем, что на втулке закреплен блок шестерен, а мембрана со стороны блока шестерен имеет большую жесткость, чем противоположная мембрана, и закреплена на фланце с большим диаметром и большим углом наклона к оси втулки, при этом углы наклона мембран к плоскости колеса выбираются из соотношения 1 : 2= 0,5 , углы наклона внутренних фланцев к оси втулки выбираются из соотношения 1 : 2= 1,02-1,06 , а диаметры фланцев выбираются из соотношения D1 : D2 = 1,1 - 1,4.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к дисковым колесам для шоссейных велосипедов. Известно велосипедное дисковое колесо, состоящее из ступицы-втулки, металлического обода с шиной и промежуточных элементов - композиционных мембран, приклеенных к ободу, растянуты вдоль оси вращения колеса внутренними фланцами втулки с целью обеспечения жесткости колеса, его аэродинамических свойств и минимального веса. Известное колесо применяется как переднее на трековых велосипедах. Возможно применение данного колеса и как переднего колеса шоссейного велосипеда. Для использования такого колеса в качестве заднего необходимы изменения: необходима установка на втулке блока шестерен для смены передач, что конструктивно потребует уменьшения базы растяжки А мембран вдоль оси вращения или увеличения расстояния между перьями вилки В рамы велосипеда. Уменьшение базы растяжки мембран значительно уменьшит прочность, жесткость колеса, ухудшит его аэродинамические свойства. Применение же более жестких мембран приведет к резкому увеличению веса конструкции. Этот размер является стандартным для всех известных видов велосипедов. Изобретение позволит создать дисковое колесо (заднее) для шоссейного велосипеда, сочленяемое со стандартными узлами и деталями велосипеда (задняя вилка, блок шестерен), при обеспечении максимально возможной базы растяжки мембран, полного использования прочности (жесткости) применяемого материала, сохранении аэродинамических качеств колеса и его минимального веса. На чертеже показано заднее колесо шоссейного велосипеда. Колесо состоит из обода 1 с шиной 2, боковых мембран 3 и 4, фланцев 5 и 6, корпуса 7 втулки, оси 8. Боковые мембраны 3 и 4 растянуты в процессе сборки фланцами 5 и 6 известными способами. Корпус втулки 7 шарнирно опирается на ось 8, которая монтируется на вилке 9 велосипеда с размером между перьями B. На корпусе втулки закреплен блок шестерен 10 (обычно 6-8 шестерен). Выбор оптимальной базы растяжки А и соответственно длины корпуса втулки производится исходя из следующих соображений: колесо должно встать между перьями вилки в размере В, на втулке должен размещаться блок шестерен 10, ось обода должна совпадать с осью велосипеда (рамы). С учетом геометрии обода (обычно ширина обода находится в пределах 18-22 мм) подбираются оптимальные углы 1 и 2 -растяжки мембран на размер S1 и S2, диаметры D1 и D2 внутренних фланцев и их углы наклона 1 и 2 к оси втулки. Жесткость мембраны 4 является также варьируемой величиной. Мембрана 3 выбирается как для трекового велосипеда, следовательно величина растяжки S2 является известной величиной. Размер растяжки S1мембраны 4 зависит от диаметра фланца 6, угла наклона 1, жесткости. Увеличивая диаметр D1 фланца 6, мы увеличиваем опорную поверхность растяжки и уменьшаем S1. Увеличивая угол 1, также уменьшаем S1. Увеличивая жесткость мембраны, способствуем уменьшению S1. В велосипедах с использованием элементов (вилки, блок шестерен и пр.) определены оптимальные значения и соотношения указанных параметров 1 : 2 = 0,5; 1 : 2 = 1,02-1,06; D1:D2 = 1,1:1,4. Жесткость мембраны обычно связана с ее толщиной. При изменении толщины меняется размер S1 (при прочих равных условиях). Определено, что оптимальным вариантом является вариант, при котором мембрана 4 имеет толщину на 20-30% больше, чем мембрана 3. Указанные соотношения элементов позволяют обеспечить несимметричную растяжку мембран при полном использовании прочности (жесткости) применяемого материала и установку на колесе блока шестерен для смены передач.Класс B60B5/02 из синтетических материалов
колесо для транспортного средства - патент 2381910 (20.02.2010) | |
упругое колесо транспортного средства - патент 2335409 (10.10.2008) | |
колесо для транспортного средства - патент 2106261 (10.03.1998) | |
колесо транспортного средства - патент 2096188 (20.11.1997) | |
колесо транспортного средства - патент 2075401 (20.03.1997) | |
композиционная мембрана дискового колеса - патент 2051806 (10.01.1996) |
Класс B60B3/08 с двумя или более параллельными дисками
двойное колесо грузового автомобиля - патент 2264304 (20.11.2005) | |
колесо транспортного средства - патент 2087325 (20.08.1997) | |
диск составного колеса для пневматических шин - патент 2058233 (20.04.1996) | |
заднее колесо для шоссейного велосипеда - патент 2053131 (27.01.1996) | |
судно - патент 2038255 (27.06.1995) |