дифференциал транспортного средства

Классы МПК:
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Снегарь Олег Тарасович,
Ракша Сергей Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-24
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах, в частности в межколесных дифференциалах. Сущность изобретения: дифференциал содержит установленную в корпусе крестовину с шипами с возможностью радиального и углового перемещения. Крестовина кинематически связана с цилиндром, установленным на оси. Ось закреплена на полуоси со смещением их продольных осей, которые расположены параллельно. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленные в корпусе водило и полуоси, кинематически связанные промежуточным элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности, улучшения управляемостью транспортного средства, водило выполнено в виде крестовины, помещенной шипами в корпусе с возможностью радиального и углового перемещений, промежуточный элемент представляет собой установленный на оси с возможностью вращения, цилиндрический элемент, имеющий на торце сквозной паз, размер которого соответствует размеру шипа крестовины, расположенному в пазе и введенному в контакт с ним с возможностью перемещения, а ось закреплена жестко на полуоси или выполнена на полуоси, со смещением ее продольной оси относительно продольной оси полуоси.

2. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что шипы крестовины выполнены квадратными.

3. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что между цилиндрическим элементом и осью расположена коническая муфта трения, поверхность трения одной полумуфты связана с внутренней поверхностью цилиндра, а поверхность трения другой полумуфты - с поверхностью оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межосевым дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах.

Известен дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе водило и полуоси, кинематически связанные промежуточным элементом, который представляет собой набор конических шестерен, установленных на водиле и связанных с полуосями кулачковыми муфтами [1].

Известный дифференциал имеет сложную конструкцию с шестернями и кулачковыми муфтами, что снижает его надежность и ухудшает управляемость транспортным средством.

Известен дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе водило и полуоси кинематически связанные промежуточным элементом. Водило выполнено в виде установленного в корпусе наклона, пальца, имеющего на конце эксцентрик. Промежуточный элемент выполнен в виде установленных на полуосях втулок с выполненными на них наклонными эксцентриками, которые связаны кинематически с угловыми рычагами с эксцентриком водила [2].

Известный дифференциал имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность, не обеспечивает независимого вращения полуосей, т.е. работает как жесткая ось, что ухудшает управляемость транспортного средства.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности, улучшение управляемости транспортным средством.

Указанная цель достигается тем, что в известном дифференциале транспортного средства, содержащем установленные в корпусе водило и полуоси, кинематически связанные промежуточным элементом, водило выполнено в виде крестовины, помещенной шипами в корпусе с возможностью радиального и углового перемещения. Промежуточный элемент представляет собой установленный на оси с возможностью вращения цилиндр, имеющий на торце сквозной паз, размер которого соответствует размеру шипа крестовины и находятся с ним в контакте с возможностью относительного перемещения. Ось закреплена жестко на полуоси или выполнена на полуоси со смещением ее продольной оси относительно продольной оси полуоси. Шипы крестовины выполнены квадратными. Между цилиндром и осью расположена коническая муфта трения. Поверхность трения одной полумуфты связана с внутренней поверхностью цилиндра, а поверхность трения другой полумуфты - с поверхностью оси.

На фиг.1 изображен дифференциал транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - ось, продольный разрез; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - цилиндр, продольный разрез; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - дифференциал транспортного средства, вариант выполнения.

Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, установленные в нем полуоси 2 и водило, выполненное в виде крестовины 3 с шипами 4, расположенными в углублении 5 корпуса 1. Крестовина 3 имеет возможность радиального и углового перемещения относительно корпуса 1. Шипы 4 крестовины 3 выполнены прямоугольного сечения. Полуоси 2 и крестовина 3 связаны между собой промежуточным элементом, выполненным в виде цилиндра 6, установленного на оси 7, с возможностью относительного вращения. На торце цилиндра 6 имеется сквозной паз 8. Паз 8 выполнен прямоугольного сечения, размер его соответствует размеру шипа 4 крестовины 3 и находится с ним в контакте. Цилиндр 6 может перемещаться вдоль шипа 4 крестовины 3, как и крестовина 3 может перемещаться относительно цилиндра 6.

Может быть и другое выполнение конструктивно кинематической связи шипов 4 крестовины 3 с цилиндром 6, обеспечивающие их взаимное перемещение: например, соосные отверстия в цилиндре 6 и цилиндрический шип крестовины 3 и другие.

Ось 7 установлена отверстием 9 жестко на полуоси 2, например на шлицах. Продольная ось оси 7 смещена относительно продольной оси полуоси 2 на величину е. Продольные оси параллельны между собой.

В варианте выполнения ось 7 (фиг.7) может быть выполнена за одно целое на полуоси 2. Между цилиндром 6 и осью 7 расположена коническая муфта трения 10 поверхность трения 11 одной полумуфты связана с внутренней поверхностью цилиндра 6, а поверхность трения 12 другой полумуфты - с поверхностью оси 7. Поверхности трения 11 и 12 находятся в контакте.

Дифференциал транспортного средства работает следующим образом. Крутящий момент трансмиссии, подводимый к корпусу 1, передается через шипы 4 крестовины 3 цилиндрам 6 и далее через оси 7 и полуоси 2 - на ведущие колеса транспортного средства. Транспортное средство совершает прямолинейное движение.

При поворотах и наезде на препятствие одна из полуосей 2 имеет возможность относительного вращения с преодолением внутреннего трения в дифференциале. Крестовина 3 при этом совершает колебательное движение. Транспортное средство совершает поворот.

Вариант дифференциала с конической муфтой трения обеспечивает передачу более высокого крутящего момента на ведущие колеса транспортного средства.

Дифференциал имеет простую конструкцию, повышенную надежность работы. Улучшается управляемость транспортным средством.

Наверх