узел автоматического растормаживания колеса транспортного средства на время заноса

Классы МПК:B60T8/24 чувствительные к наклону транспортного средства или изменению направления движения, например при прохождении криволинейных участков пути 
Патентообладатель(и):Пинхасик Александр Маркович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-31
публикация патента:

Использование: в системах управления тормозами транспортных средств, а именно в устройствах, регулирующих тормозное усилие в зависимости от различных дорожных условий, например при заносе. Сущность изобретения: узел автоматического растормаживания колеса содержит электромагнитный гидрораспределитель, соединенный трубопроводом с источником давления с ножным регулятором и емкостью для тормозной жидкости, а также с колесным тормозным цилиндром. Цилиндр с подпружиненным поршнем соединен с трубопроводом колесного тормозного цилиндра посредством трубопровода, а с трубопроводом источника давления тормозной жидкости - посредством трубопровода, снабженного механическим клапаном. Электромагнитный гидрораспределитель состоит из электромагнитного толкателя и штока с поперечными канавками, взаимодействующими с трубопроводами источника давления тормозной жидкости, и колесного тормозного цилиндра. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВРЕМЯ ЗАНОСА, содержащий источник давления тормозной жидкости с ножным регулятором и емкостью для тормозной жидкости, колесный тормозной цилиндр, электромагнитный гидрораспределитель для отсечки колесного тормозного цилиндра от источника давления тормозной жидкости, трубопровод, соединяющий последовательно источник давления тормозной жидкости, электромагнитный гидрораспределитель и колесный тормозной цилиндр, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным цилиндром с подпружиненным поршнем, соединенным с трубопроводом колесного тормозного цилиндра посредством дополнительного трубопровода, пропущенного через электромагнитный гидрораспределитель и соединенного с источником давления тормозной жидкости посредством дополнительного трубопровода, снабженного механическим клапаном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от различных дорожных условий, например при заносах.

Известна тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр с емкостью тормозной жидкости и колесные тормозные цилиндры, соединенные между собой трубопроводами (Автомобили ВАЗ. М.: Транспорт, 1976, с. 258).

Недостаток этой системы - опасность торможения по скользкой дороге из-за возможного заноса вследствие остановки одного или обоих колес с одной стороны автомобиля и движения с потерей управления, т.к. при заносе возникает необходимость в растормаживании или обоих правых, или обоих левых колес.

Известен узел автоматического растормаживания колеса самолета, включающий источник давления тормозной жидкости с емкостью для тормозной жидкости, имеющий ножной регулятор, колесный тормозной цилиндр и электромагнитный гидрораспределитель, отсекающий колесный тормозной цилиндр от источника давления тормозной жидкости и соединяющий первый со сливом тормозной жидкости с небольшим интервалом времени, а также датчик ускорения, установленный на ободе колеса. Источник давления тормозной жидкости, электромагнитный гидрораспределитель и колесный тормозной цилиндр последовательно соединены друг с другом трубопроводами. Таким устройством снабжено каждое колесо самолета при наличии двух тормозных полусистем (левой и правой) и двух ножных регуляторов. Это устройство работоспособно при наличии гидронасоса - источника давления в гидросистеме - и работоспособно лишь тогда, когда гидронасос включен, что не приемлемо для автотранспорта. Устройство имеет сложную конструкцию.

Для того, чтобы повысить безопасность торможения на скользкой дороге при заносе транспортного средства, необходимо обеспечить автоматическое растормаживание любого колеса при наличии одного ножного регулятора.

Поставленная задача решается следующим образом.

Узел автоматического растормаживания колеса транспортного средства на время заноса, содержащий источник давления тормозной жидкости с ножным регулятором и емкостью для тормозной жидкости, колесный тормозной цилиндр и электромагнитный гидрораспределитель, отсекающий колесный тормозной цилиндр от источника давления тормозной жидкости, и трубопровод, выполненный соединяющим последовательно источник давления тормозной жидкости, электромагнитный гидрораспределитель и колесный тормозной цилиндр, снабжен дополнительным цилиндром с подпружиненным поршнем. Дополнительный цилиндр соединен с трубопроводом колесного тормозного цилиндра посредством дополнительного трубопровода, проходящего через электромагнитный гидрораспределитель, а с трубопроводом источника давления тормозной жидкости - посредством дополнительного трубопровода, снабженного механическим клапаном.

Перечисленная совокупность признаков позволяет при наличии одного ножного регулятора осуществлять автоматическое растормаживание любого колеса автомобиля, что повышает безопасность его движения на скользкой дороге при заносе.

На чертеже показана гидравлическая схема узла автоматического растормаживания колеса транспортного средства на время заноса.

Узел автоматического растормаживания колеса содержит электромагнитный гидрораспределитель 1, соединенный трубопроводом 2 с источником давления с ножным регулятором и емкостью для тормозной жидкости (не показано), а трубопроводом 3 - с колесным тормозным цилиндром 4. Цилиндр 5 с подпружиненным поршнем 6 соединен с трубопроводом 3 колесного тормозного цилиндра 4 посредством трубопровода 7, а с трубопроводом 2 источника давления - посредством трубопровода 8, снабженного механическим клапаном 9. Электромагнитный гидрораспределитель 1 состоит из электромагнитного толкателя 10 и штока 11 с поперечными канавками А и Б, взаимодействующими с трубопроводами 2,3 и 7. Расстояние между канавками А и Б превышает расстояние между трубопроводами 2,3 и 7 для того, чтобы исключить одновременный проход жидкости по трубопроводам 2 и 3 и трубопроводу 7. Каждое колесо транспортного средства снабжено таким узлом. Датчик бокового ускорения жестко установлен в любом месте кузова перпендикулярно продольной оси автомобиля и выполнен, например, следующим образом. В корпусе датчика, выполненного в виде полой трубки, на торцах закреплены микровыключатели, взаимодействующие с установленным внутри корпуса с возможностью продольного перемещения инерционным телом, выполненным, например, в виде стального шара расчетной массы. Дополнительные элементы и трубопроводы могут быть смонтированы внутри кузова с обязательным наклоном и клапанами выпуска воздуха в верхних точках.

Устройство работает следующим образом.

В процессе торможения при нажатом ножном регуляторе тормозное усилие от источника давления тормозной жидкости через электромагнитный гидрораспредели- тель 1 по кольцевой канавке А штока 11, трубопроводам 2 и 3 передается к колесному тормозному цилиндру 4 каждого колеса транспортного средства. При заносе срабатывает датчик бокового ускорения, сигнал от которого поступает к узлам автоматического растормаживания колес, находящихся со стороны заноса. Электромагнитный толкатель 10 перемещает шток 11, кольцевая канавка А уходит от трубопроводов 2 и 3, отсекая колесный тормозной цилиндр 4 от источника давления тормозной жидкости. Жидкость из колесного тормозного цилиндра 4 по трубопроводам 3 и 7 и канавке Б штока 11 поступает в цилиндр 5 и перемещает поршень 6, сжимая его пружину. Происходит растормаживание колес. Время срабатывания не более 0,1 с. При исчезновении боковой силы шток 11 электромагнитного гидрораспределителя 1 возвращается в исходное положение, и колеса автоматически включаются в режим торможения. Восстановление торможения с момента исчезновения боковой силы также не более 0,1 с. При срабатывании узла автоматического растормаживания ножной регулятор (педаль) проваливается на ничтожную величину (< 0,1 мм), достаточную для ощущения водителем, что сигнализирует о работе узлов. За время длительного заноса узел каждого колеса может срабатывать несколько раз при нажатой педали тормоза. Каждое срабатывание боковой пары узлов проваливает педаль тормоза на доли миллиметра. При отсутствии торможения жидкость из цилиндра 5 под действием подпружиненного поршня 6 через трубопровод 8, механический клапан 9 и трубопровод 2 попадает в источник высокого давления, а затем в емкость для тормозной жидкости.

Класс B60T8/24 чувствительные к наклону транспортного средства или изменению направления движения, например при прохождении криволинейных участков пути 

автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах -  патент 2526927 (27.08.2014)
способ обеспечения контроля для транспортного средства -  патент 2492084 (10.09.2013)
устройство обеспечения маневрирования на склоне для транспортного средства -  патент 2487027 (10.07.2013)
способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства -  патент 2483955 (10.06.2013)
способ обеспечения маневрирования на склоне -  патент 2470810 (27.12.2012)
устройство для управления поворотом транспортного средства -  патент 2388631 (10.05.2010)
устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик в боковом движении -  патент 2261188 (27.09.2005)
способ регулирования тормозных сил при торможении на повороте -  патент 2212348 (20.09.2003)
противоблокировочная тормозная система с дополнительными цилиндрами -  патент 2116909 (10.08.1998)
способ регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства -  патент 2028227 (09.02.1995)
Наверх