запорное устройство крышки люка полувагона
Классы МПК: | B61D7/16 запорные устройства для разгрузочных люков |
Патентообладатель(и): | Чеботарев Григорий Аврамович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-04 публикация патента:
30.09.1994 |
Использование: в железнодорожном транспорте, в частности в конструкциях запирающих устройств крышек люков полувагонов. Сущность изобретения: запорное устройство крышек люков полувагонов содержит подпружиненный толкатель, расположенный в полом цилиндрическом корпусе и взаимодействующий с закидкой. Сопряженные поверхности толкателя и закидки находятся под углом 45°. Блокировка закидок от случайного открывания при соударениях вагонов производится поворотным кулачком с рукояткой. Закидки снабжены серьгами для взаимодействия с подъемно-транспортным механизмом. На одном люке два устройства - левое и правое. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащее двуплечую закидку, шарнирно закрепленную на продольной стене вагона, фиксатор закидки в виде кулачка и расположенный с другой стороны закидки ограничитель, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным вертикально над закидкой пустотелым цилиндрическим корпусом, в котором с возможностью перемещения и взаимодействия с верхней гранью закидки смонтирован подпружиненный толкатель, нижний конец которого и верхняя грань закидки расположены под углом 45o к горизонту. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кулачок снабжен рукояткой, а закидка - серьгой для взаимодействия с подъемно-транспортным механизмом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции запирающих устройств крышек люков полувагонов. Известно устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов (а.с. СССР N 1537591, кл. В 61 D 7/32, 1989), содержащее закрепленные на нижней обвязке кузова кронштейн с проушиной, симметрично установленные относительно вертикальной оси кронштейна закидки и механизм поворота закидок, включающий в себя соединенные между собой одними концами тяги, другой конец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующей закидкой. В кронштейне выполнен вертикальный Т-образный паз, в котором перпендикулярно кузову смонтирована с возможностью вертикального перемещения горизонтальная ось, на которой закреплены первые концы тяг и ролики- противовесы, один из которых расположен в Т-образном пазу, а другой - снаружи паза вне кузова. Недостаток известного устройства - сложность конструкции. Более близким к заявленному является известный затвор для люков саморазгружающихся вагонов, содержащий двуплечую закидку, шарнирно закрепленную на продольной стене вагона, и фиксатор закидки в виде кулачка. Недостаток известного устройства - сложность конструкции и ненадежность в эксплуатации, так как при незначительном остатке груза крышка не защелкнется. Цель изобретения - упрощение конструкции и удобство в эксплуатации. Цель достигается за счет того, что запорное устройство снабжено закрепленным вертикально над закидкой пустотелым цилиндрическим корпусом, в котором с возможностью перемещения и взаимодействия с верхней гранью закидки смонтирован подпружиненный толкатель, нижний конец которого и верхняя грань закидки расположены под углом 45о к горизонту. Кулачок снабжен рукояткой, а на боковой стене закреплен ограничитель для взаимодействия с тыльной стороной закидки. На чертеже представлено запорное устройство, общий вид с частичным разрезом. Запорное устройство содержит полый цилиндрический корпус 1, в котором перемещается толкатель 2, подпружиненный пружиной 3. Гайка 4 на штоке 5 ограничивает движение толкателя 2, который взаимодействует с закидкой 6 и удерживает ее в закрытом положении. Закидка 6 блокируется кулачком 7 на оси 8 рукояткой 9 и снабжена серьгой 10. Ограничитель 11 ограничивает ход закидки 6. Защитный колпак 12 предохраняет полость цилиндрического корпуса 1 от загрязнения и воды. Устройство расположено на продольной балке нижней обвязки 13 кузова полувагона, на котором закреплена крышка 14 люка. Закидка 6 в рабочем положении заходит нижним выступом под угольник 15 крышки 14 люка. При эксплуатации цилиндрический полый корпус 1 заполняют консистентной смазкой. Крышка 14 люка снабжена двумя устройствами - левым и правым. Устройство работает следующим образом. При подаче полувагона под разгрузку за рукоятку 9 поворачивают кулачок 7, освобождая закидку 6. Подъемно-транспортный механизм (не показан) за серьги 10 поворачивает закидки 6. Толкатели 2 утапливаются, не выходя из сопряжения с закидками 6, в полые цилиндрические корпуса 1. При этом закидки 6 выходят из зацепления с угольниками 15 крышки 14 люка, и под давлением груза и своего веса она открывается (падает). Пружины 3 после отпускания серег 10 возвращают толкатели 2 в исходное положение. При закрывании крышки 14 люка закидки 6, отклоняясь, пропускают крышку 14, давая ей занять закрытое положение. Кулачки 7 блокируют закидку 6 в закрытом положении.Класс B61D7/16 запорные устройства для разгрузочных люков
бункерный затвор - патент 2282573 (27.08.2006) | |
кузов полувагона - патент 2271292 (10.03.2006) | |
устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера - патент 2251506 (10.05.2005) | |
механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона - патент 2231461 (27.06.2004) | |
хоппер-дозатор - патент 2221719 (20.01.2004) | |
вагон для перевозки сыпучих грузов - патент 2194641 (20.12.2002) | |
бункерный вагон - патент 2192362 (10.11.2002) | |
вагон для перевозки сыпучих грузов - патент 2192361 (10.11.2002) | |
железнодорожный полувагон - патент 2184667 (10.07.2002) | |
запирающее устройство - патент 2181423 (20.04.2002) |