люковое закрытие судна
Классы МПК: | B63B19/14 люковые закрытия |
Патентообладатель(и): | Мороцкий Ор Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-10-29 публикация патента:
30.09.1994 |
Использование: в области судостроения. Сущность: люковое закрытие содержит междубортную полость 2 с вертикальными направляющими 4 и крышку 6 люка на каждый борт с клиновыми поверхностями 7, сопрягаемыми с клиньями на палубных поперечных коробчатых комингсах 15 люка, соединенных с палубой шарнирами 40, имеющими тросовые лебедки с приводами, тросы с которых запасованы в блоки 20 на диаметральной плоскости судна 1, где выполнены поперечные наклонные разъемы 17 между комингсами 15 левого и правого бортов. Комингсы 15 соединены шарнирно со штоками телескопических гидроцилиндров 23, пропущенных через эластичные герметичные мембраны в палубе 25 и соединенных с подпалубными поперечными комингсами 27. При необходимости открыть люк путем воздействия на гидроцилиндры фиксации 28 штанги отодвигаются и выводят клиновые зацепы из скоб 33 под палубой 25, чем освобождают комингсы 15, на которых закреплены гидроцилиндры двойного действия. С помощью последних через толкатели и упоры 8 клиновые поверхности 7 страгиваются с клиньев и комингсы 15 вместе с крышкой 6 гидроцилиндрами 23 поднимаются в вертикальное положение. С помощью лебедок на тросах крышка 6 люка опускается в междубортную полость 2, которая закрывается крышкой 3, а комингсы 15 в обратном порядке опускаются на палубу 25, через которую проходят скобы 33, фиксируемые зацепами, чем люк и подготавливается к грузовым операциям. Крышка 6 закрывает люк в обратном порядке. Все разъемы снабжены эластичными герметизирующими прокладками. 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10
Формула изобретения
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА, содержащее установленные в междубортных полостях судна вертикальные направляющие, продольные и поперечные комингсы люков с крышками, имеющими расположенные на их поперечных стенках ролики для взаимодействия с упомянутыми вертикальными направляющими и клиновые поверхности, контактирующие с клиньями, размещенными на поперечных комингсах, отличающееся тем, что в нем поперечные комингсы выполнены коробчатыми и состоящими из нижних подпалубных и верхних палубных частей, сопряженных одна с другой горизонтальными поверхностями разъема, при этом палубные части комингсов выполнены с наклонными разъемами, расположенными в диаметральной плоскости судна, шарнирно соединены концами в районе бортов с палубой и снабжены тросовыми лебедками с гидроприводами, а также блоками, при этом лебедки установлены на оконечностях палубных частей комингсов со стороны их крепления к палубе, блоки - на их противоположных концах, а тросы с лебедок запасованы в эти блоки и присоединены к соответствующим люковым крышкам, причем упомянутые нижние подпалубные части поперечных комингсов снабжены шарнирно закрепленными на них телескопическими гидроцилиндрами, штоки которых пропущены через выполненные в палубе отверстия, оснащенные герметичными мембранами, и присоединены к палубным частям поперечных комингсов, а также гидроцилиндрами фиксации со штангами, имеющими клиновые зацепы для взаимодействия со скобами, которыми снабжены палубные части поперечных комингсов, при этом последние оснащены двойными эластичными герметизирующими уплотнениями, расположенными в районах их разъемов, а также в местах расположения шарниров крепления к палубе и сопряжения с продольными комингсами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, а конкретно - к конструкции люковых закрытий судов. Цель изобретения - расширение области применения и повышение ремонтопригодности люкового закрытия судна. На фиг.1 изображено судно с люковым закрытием, подготовленным после походного состояния к открытию, частичное поперечное сечение; на фиг.2 - то же, с поднятой при помощи поперечных коробчатых комингсов крышкой люка; на фиг. 3 - то же, с крышкой люка, опущенной в междубортную полость, и коробчатыми комингсами, готовыми к грузовым операциям; на фиг.4 - люковая крышка; на фиг.5 - поперечные коробчатые комингcы; на фиг.6 - сечение А-А на фиг.3; на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.8 - сечение В-В на фиг.5; на фиг.9 - вид Г на фиг.8; на фиг.10 - гидроцилиндр фиксации со штангой. Люковое закрытие судна 1 содержит междубортную полость 2 с крышкой 3 и вертикальными направляющими 4 с расширениями 5 на верхних концах и крышку 6 люка, имеющую на поперечных торцах консольные клиновые поверхности 7, одна часть которых снабжена откидывающимися упорами 8, а другая - роликами 9. Крышка 3 скреплена с бортом шарнирами 10 и через шарниры 11 - со штоками 12 гидроцилиндров 13, соединенных с бортом шарнирами 14. Междубортная полость 2 подключена к осушительной системе судна 1 (не показана). Верхние палубные поперечные коробчатые комингсы 15 снабжены клиньями 16, имеют поперечные наклонные разъемы 17 в диаметральной плоскости и в районе бортов снабжены тросовыми лебедками 18 с гидроприводами, тросы 19 с которых запасованы в блоки 20 в диаметральной плоскости судна 1, пропущены между эластичными герметизирующими прокладками 21 поверх палубных комингсов и соединены с крышкой 6 люка. Комингсы 15 через шарниры 22 соединены с телескопическими гидроцилиндрами подъема 23, пропущенными через эластичные герметичные мембраны 24 и отверстия в палубе 25 и соединенными через шарниры 26 с подпалубными поперечными комингсами 27, на которых закреплены гидроцилиндры фиксации 28, соединенные своими штоками со штангами 29, имеющими клиновые зацепы 30. Комингсы 15 имеют продольные разъемы 31 с подпалубными комингсами 27, снабжены эластичными герметизирующими прокладками 32 и скобами 33, проходящими через пазы (не показаны) в палубе 25 и взаимодействующими с зацепами 30. На боковых сторонах комингсов 15 смонтированы гидроцилиндрами 34 двойного действия, бортовые штоки 35 которых имеют постоянные толкатели 36, а штоки 37 к диаметральной плоскости (ДП) имеют подпружиненные толкатели 38. Наклонные разъемы 17 имеют эластичные прокладки 39. Сопряжения продольных комингсов с комингсами 15 также снабжены эластичными герметизирующими прокладками. Комингсы 15 соединены с палубой 25 шарнирами 40, которые также снабжены эластичными герметизирующими мембранами (не показаны). Все гидроприводы соединены с гидросистемой судна 1. Люковое закрытие судна 1 используется следующим образом. Перед разгрузкой-погрузкой путем подачи гидрожидкости в гидроцилиндры 13 их штоки 12 через шарниры 11 открывают крышку 3 междубортовой полости 2, с помощью гидроцилиндров фиксации 28 штанги 29 подаются к ДП судна 1, чем выводят клиновые зацепы 30 из скоб 33. Затем в гидроцилиндры 34 двойного действия подается жидкость так, чтобы их бортовые штоки 35 выдвигались и своими постоянными толкателями 36 через откидывающиеся упоры 8 и клиновые поверхности 7 стронули крышку 6 люка. После этого тросовые лебедки 18 ставятся на тормоза, в телескопические гидроцилиндры 23 подъема подается жидкость так, чтобы они раздвигались, при этом коробчатые комингсы 15 вместе с крышкой 6 люка поворачиваются на своих шарнирах 40, герметичные мембраны 24 выгибаются как показано на фиг.2, гидроцилиндры 23 поворачиваются на своих шарнирах 22 и 26, а подпружиненные толкатели 38 занимают положение, параллельное штокам 37. После достижения комингсами 15 с крышкой 6 люка вертикального положения (фиг.2) гидроцилиндры 23 стопорятся, а гидроприводы тросовых лебедок 18 включаются так, чтобы тросы 19 с последних сматывались и через блоки 20 спускали крышку 6 в междубортную полость 2. При этом клиновые поверхности 7 полностью освобождают клинья 16, ролики 9 входят в расширения 5 направляющих 4, клиновые поверхности 7 проходят мимо направляющих 4, по которым крышка 6 полностью опускается в полость 2 (фиг.3), а крышка 3 полости 2 закрывается в обратном порядке, имеет по периметру эластичную прокладку, которая облегчает выступающие из полости 2 тросы 19. Палубные комингсы 15 в обратном порядке опускаются на шарнирах 40 на палубу 25, их скобы 33 входят в палубные пазы, путем воздействия на штанги 29 клиновые зацепы 30 вводятся в скобы 33, чем и достигается плотное прижатие комингсов 15 через эластичные прокладки 32 и 39 к палубе 25 и поперечным наклонным разъемам 17 - люк готов к грузовым операциям (фиг.3). Закрывается грузовой люк в следующем порядке. Крышка 3 междубортной полости 2 открывается, клиновые зацепы 3, выводятся из скоб 33, комингсы 15 ставятся в вертикальное положение, как описано выше, тросовые лебедки 18 сначала выбирают слабину тросов 19. Затем поднимают крышку 6 люка из полости 2. Откидные упоры 8 скользят по стенке полости 2, а подпружиненные толкатели 28, имея положение параллельно штоку 37, не мешают проходу клиновых поверхностей 7 к клиньям 16. Комингсы 15 вместе с крышкой 6 люка из положения на фиг.2 опускаются в обратном порядке в положение на фиг.1 и фиксируются на палубе 25 и поперечных наклонных разъемах 17, а крышка 3 закрывает полость 2. После этого оператор, воздействуя на гидроцилиндры 34 двойного действия и поднимая толкатели 38, упирает их в клиновые поверхности 7 (фиг.1). Затем в гидроцилиндры 34 одновременно подается жидкость так, чтобы их штоки 37 и ДП выдвигались, чем достигается плотное поджатие крышки 6 люка к эластичным прокладкам 21 комингсов 15 и через эластичные прокладки 39 - к крышке люка левого борта, так как взаимодействие клиновых поверхностей 7 и клиньев 16 стягивает комингсы 15 с крышкой 7 - люковое закрытие судна 1 готово к переходу. При повреждении палубных комингсов 15 во время грузовых операций эти комингсы 15 легко заменяются на новые комингсы следующим образом. Крышки 6 люков опускаются в полости 2 на клети или подвешиваются на тросах с захватами известными способами так, чтобы места крепления к ним тросов 19 были вне полостей 2, комингсы 15 фиксируются в положение, показанное на фиг.3, отсоединяются от шарниров 40, тросы 19 отсоединяются от крышек 6, разъединяются шарниры 22 между гидроцилиндрами 23 подъема и комингсами 15 и последние удаляются известными средствами, а на их месте монтируются новые или уже отремонтированные палубные комингсы 15. Их тросы 19 подсоединяются к крышкам 6 люков и устройство продолжает эксплуатироваться. Продольный комингс может использоваться как стационарным, так и жестко соединенным с палубными поперечными комингсами 15 и соединенным с палубой 25 через шарнир, но при этом снижается прочность палубы и требуется дополнительное эластичное герметичное уплотнение по указанному шарниру. Использование люкового закрытия судна позволяет применять его на любых судах, имеющих двойные борта, и резко повышает ремонтопригодноcть закрытия, так как для замены испорченных палубных комингсов достаточно разобрать их шарнирные соединения с палубой судна.Класс B63B19/14 люковые закрытия
устройство закрытия и последовательного открытия крышки - патент 2457161 (27.07.2012) | |
гидравлический привод люкового закрытия - патент 2364542 (20.08.2009) | |
устройство приоткрывания крышки входного люка - патент 2340509 (10.12.2008) | |
устройство открывания люка - патент 2317224 (20.02.2008) | |
судовой гидропривод - патент 2299829 (27.05.2007) | |
устройство приоткрывания крышки входного люка - патент 2268191 (20.01.2006) | |
люковое закрытие - патент 2208538 (20.07.2003) | |
устройство для открывания-закрывания люка - патент 2201373 (27.03.2003) | |
крышка люка судна слоистая - патент 2143367 (27.12.1999) | |
крышка люка судна - патент 2143366 (27.12.1999) |