штабелируемый транспортный ящик из листового металла
Классы МПК: | B65D21/02 тара особой формы или тара с приспособлениями, облегчающими вставку одной тары в другую, штабелирование или соединение тары |
Автор(ы): | Шэфер Герхард[DE] |
Патентообладатель(и): | Фритц Шэфер ГмбХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-11-06 публикация патента:
30.09.1994 |
Использование: в качестве тары для транспортирования различных изделий. Сущность изобретения: в штабелируемом транспортном ящике из листового металла с более низкой относительно боковых и задней стенок передней стенкой в области ее верхнего края шарнирно укреплена откидная дверца. Части шарнира на дверце представляют собой штампованные петли, части шарниров на ящике выполнены в виде цапф, каждая из которых установлена на крепежной пластине, закрепленной на углу ящика. По меньшей мере одна из крепежных пластин может крепиться на углу ящика в последнюю очередь посредством заклепочных соединений. Это позволяет покрывать защитным слоем транспортный ящик и дверцу раздельно друг от друга. 6 з.п.ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
1. ШТАБЕЛИРУЕМЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ЯЩИК ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА, содержащий соединенные между собой дно, боковые и заднюю стенки с выполненной вдоль их верхних частей закраиной для штабелирования, переднюю стенку, высота которой меньше высоты боковых и задней стенок, и дверцу, закрепленную в области верхнего края передней стенки посредством шарнирного соединения, образованного фасонными петлями, расположенными на дверце, и цапфами, обращенными одна к другой и установленными на крепежных пластинах, закрепленных на углах ящика, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из крепежных пластин закреплена к углу ящика после соединения остальных элементов ящика посредством заклепочных соединений. 2. Ящик по п.1, отличающийся тем, что крепежная пластина и несущая ее боковая стенка имеют по меньшей мере два соосных отверстия, служащих для установки соединительных заклепок, при этом крепежная пластина изогнута с образованием Z-образного профиля и закреплена на боковой стенке с возможностью опирания на переднюю стенку. 3. Ящик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отверстия фасонных петель на дверце в поперечном сечении имеют продолговатую форму с большим размером вдоль дверцы, причем длина отверстия "в свету" по меньшей мере в два раза больше его ширины, при этом фасонные петли в закрытом положении дверцы являются опорными упорами относительно верхнего края передней стенки. 4. Ящик по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что фасонные петли образованы сплошным трубчатым профилем продолговатого сечения, расположенного вдоль всего нижнего края дверцы. 5. Ящик по пп. 1 - 4, отличающийся тем, что на участках дверцы, примыкающих к ее торцам, выполнены направленные внутрь язычки, а на внутренних поверхностях боковых стенок выполнены отогнутые навстречу одна другой лапки с возможностью взаимодействия с язычками в закрытом положении дверцы. 6. Ящик по пп. 1 - 5, отличающийся тем, что снаружи передней и/или задней стенки выполнена откидывающаяся вниз ручка. 7. Ящик по пп. 1 - 6, отличающийся тем, что между боковыми стенками вблизи закраины для штабелирования расположен по меньшей мере один стержень для переноски.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к штабелируемому транспортному ящику из листового металла с краем для штабелирования, предусмотренным со стороны отверстия вдоль боковых и задней стенки, и с пониженной относительно боковых и задней стенки передней стенкой, а также с находящейся в области ее верхнего края дверцей, причем дверца со стороны подвески состоит из фасонных петель, тогда как со стороны ящика шарнир образован двумя обращенными друг к другу цапфами, каждая из которых удерживается укрепленной на углу ящика крепежной пластиной. Сущность изобретения состоит в том, что по меньшей мере одна из этих несущих цапфу крепежных пластин может крепиться к углу ящика, например клепкой, после его сборки. Благодаря этому обеспечивается возможность штабелируемый транспортный ящик и дверцу цинковать отдельно друг от друга или снабжать другим покрытием для защиты поверхности, и после этого устанавливать дверцу с шарнирным креплением ее к ящику. При этом эффективно предотвращается перекос или изгиб дверцы в процессе нанесения покрытия. Согласно изобретению возможно использование по меньшей мере двух отверстий в крепежной пластине и несущей ее боковой стенке в качестве мест для соединительных заклепок, при этом крепежная пластина имеет примерно зет-образный профиль, который действует в качестве опоры перед торцовой стенкой. Выгодным также может быть, когда со стороны дверцы образующие петли загибы в направлении, параллельном плоскости дверцы, имеют профиль удлиненного отверстия, в котором размер в свету по длине примерно вдвое превышает размер в свету по ширине, причем загибы петель в закрытом положении дверцы выступают в качестве упоров за верхний край торцовой стенки. Стабилизация дверцы обеспечивается за счет того, что загиб петли проходит на всю ширину дверцы, образуя трубчатый профиль. Кроме того, вблизи поперечных краев дверцы из ее плоскости назад отогнуты языки, тогда как боковые стенки над передней стенкой несут отогнутые лапки, которыми языки дверцы в ее закрытом положении могут быть вдвинуты полностью. Для штабелируемого транспортного ящика согласно изобретению также важно, чтобы на передней и/или задней стенке снаружи была бы предусмотрена опускаемая ручка и чтобы между боковыми стенками и вблизи закраин для штабелирования мог быть расположен по меньшей мере один поперечный стержень для переноски. На фиг. 1 изображен штабелируемый транспортный ящик; на фиг. 2 - нижняя часть собранных в раму боковых стенок, задней стенки и передней стенки штабелируемого транспортного ящика по фиг. 1 перед установкой дна; на фиг. 3 - штабелируемый транспортный ящик по фиг. 1, вид спереди, причем на передней стенке под дверцей находится опускаемая ручка; на фиг. 4 - штабелируемый транспортный ящик, вид сбоку; на фиг. 5 - дверца для ящика, вид спереди; на фиг. 6 - дверца, вид сбоку; на фиг. 7 - вид сбоку передней части штабелируемого транспортного ящика с передней стенкой и ее дверцей; на фиг. 8 - деталь I на фиг. 4; на фиг. 9 - вид А на фиг. 8. Штабелируемый транспортный ящик 1 (фиг. 1) изготовлен из листового металла и имеет при этом две в основном одинаковые и расположенные в зеркальном отображении боковые стенки 2 и 3, заднюю стенку 4, переднюю стенку 5, а также дно 6. Вдоль обеих боковых стенок 2 и 3, а также задней стенки 4 в ящике 1 предусмотрены края 7 для штабелирования, которые образуют и ограничивают верхнее отверстие ящика. Обе боковые и задняя стенки с целью образования края 7 для штабелирования имеют одинаковую высоту, а передняя торцовая стенка имеет меньшую высоту. Она составляет, например половину высоты соседних боковых стенок 2 и 3. Ящик имеет дверцу 8 для запирания и открывания отверстия для обзора и/или вынимания содержимого. Дверца 8, боковые стенки 2 и 3, задняя стенка 4, а также передняя стенка 5 выполнены в виде штампованных деталей из металлического листа. На фиг. 2 видно, что боковые стенки 2 и 3 так же, как и задняя стенка 4, могут быть образованы из раздельных листовых вырубок, которые соединяются точечной сваркой, причем отогнутые вертикальные полоски 9 соединены с задней стенкой 4 и передней стенкой 5 как одно целое. Похожие краевые полоски 10 могут быть расположены горизонтально и отогнуты от обеих боковых стенок 2 и 3, а также задней стенки 4 и передней стенки 5, причем на эти крайние полоски 10 может сверху опускаться дно 6 и крепиться точечной сваркой. Дверца 8 находится в области верхнего края передней стенки 5 на шарнире, причем для этой цели взаимодействуют два шарнира 11, скрепленные с ящиком, и две части шарнира 12, скрепленные с дверцей. Части шарниров 11 дверцы со стороны ящика образованы каждая из крепежной пластинки 14, несущей цапфу 13. Крепежные пластинки 14 при этом так крепятся к примыкающим к передней стенке 5 углам ящика, что цапфы 13 своими концами обращены друг к другу (фиг. 3). При этом цапфы 13 находятся на одной прямой примерно на высоте верхнего края передней стенки 5. Части шарниров 12, расположенные на дверце, выполнены каждая в виде петель 15 (фиг. 1, 4, 6 и 7). Эти петли в направлении, параллельном плоскости дверцы 8, каждая имеют сечение продолговатого отверстия, в котором размер 16 в свету по длине примерно вдвое больше размера 17 в свету по ширине (фиг. 6). Петля 15 шаpнира выполнена в виде трубчатого несимметричного профиля, простирается непрерывно вдоль всего нижнего края крышки и образует таким образом усиливающий элемент в области нижнего края дверцы (фиг. 1, 3 и 5). Для усиления верхнего края дверцы служит выполненный многократный загиб края 18 (1, 3, 5 и 7). Части шарниров 12 со стороны дверцы в виде петель 15 являются упором в закрытом положении дверцы 8 относительно верхнего края 19 передней стенки 5 (фиг. 7). Вблизи вертикальных поперечных краев 20 дверцы 8 из ее плоскости вырублены и отогнуты назад язычки 21, тогда как боковые стенки 2 и 3 над передней стенкой 5 несут направленные друг к другу лапки 22, верхние края которых видны на фиг. 3. Этими лапками в закрытом положении дверцы 8 ее язычки 21 могут задвигаться сверху вниз в запертое положение. При этом дверца в закрытом положении упирается не только трубчатым профилем в верхний край передней стенки 5, но также добавочно удерживается обоими язычками 21 за лапки 22 боковых стенок 2 и 3. На задней 4 и передней 5 стенках могут быть выполнены опускаемые ручки 23. Между боковыми стенками 2 и 3 штабелируемого транспортного ящика 1 вблизи края 7 для штабелирования может быть просунут по меньшей мере один поперечный стержень 24 для переноски (фиг. 1). Для достижения высокого качества в эксплуатации штабелируемых транспортных ящиков 1 важно иметь устойчивую против коррозии поверхность. Поэтому все составные части регулярно покрываются защитным покрытием, причем это покрытие получается по меньшей мере электролитическим или горячим цинкованием. Чтобы при нанесении поверхностного покрытия (цинковании) устранить нежелательное перекашивание или изгибание дверц 8,покрытие последних производится независимо от покрытия собственно штабелируемого транспортного ящика. Для того чтобы в этом случае получить удобное навешивание дверцы 8 на штабелируемый транспортный ящик 1 и качественное покрытие всех собираемых частей по меньшей мере одна из крепежных пластинок 14 с установленной на ней цапфой 13 крепится на ящике в последнюю очередь с помощью заклепочных соединений 25 (фиг. 1). Прежде чем клепать важно ввести цапфу 13 со стороны в трубчатый профиль, служащий петлей на дверце, и лишь потом клепать крепежную пластинку 14 на соответствующую боковую стенку 3. Как следует из фиг. 8, для заклепывания крепежная пластинка 14 имеет по меньшей мере два отверстия 26, которые совпадают с соответствующими отверстиями в боковой стенке 3, куда вводят заклепки и расклепывают с получением соединения. Надежная посадка крепежных пластинок 14 на углах ящика при этом обеспечивается за счет того, что каждая крепежная пластинка 14 имеет Z-образный профиль 27, с помощью которого она еще опирается на переднюю стенку 5 штабелируемого транспортного ящика 1. Обе крепежные пластинки можно клепать лишь при установке дверцы 8 на штабелируемый транспортный ящик 1. При этом одну из пластин с цапфой можно приклепать при изготовлении ящика или даже приварить к ящику 1 и подвергнуть операции покрытия вместе с ним. В этом случае нужно приклепать лишь одну крепежную пластинку 14 для образования петли при установке дверцы 8 на ящик 1, что является последней операцией сборки.Класс B65D21/02 тара особой формы или тара с приспособлениями, облегчающими вставку одной тары в другую, штабелирование или соединение тары