контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки

Классы МПК:B65G51/06 кассеты для пневматической почты 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ростовский институт автоматизации и технологии машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-25
публикация патента:

Использование: для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта. Сущность изобретения: контейнер содержит корпус с опорно-ходовым аппаратом и уплотнением. На передней стенке корпуса контейнера установлен клапан, в корпусе которого расположен затвор, выполненный ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса с каналами для прохода рабочей среды и с задней ступенью, имеющей поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени. Клапан снабжен втулкой, установленной с возможностью взаимодействия с большим основанием передней ступени и подпружиненной в направлении задней стенки корпуса клапана. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий корпус, опорно-ходовой аппарат, торцевое манжетное уплотнение и смонтированный на передней стенке клапан, в корпусе которого выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия и установлен подпружиненный затвор, отличающийся тем, что клапан снабжен втулкой, а затвор клапана выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса, имеющей каналы для прохода рабочей среды на части поверхности, прилегающей к большему основанию, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса клапана, и задней ступенью, прилегающей к большему основанию передней ступени, имеющей поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени, и концевую часть в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки корпуса клапана, причем входное и выходное отверстия клапана имеют коническую форму, соответствующую форме концевых частей ступеней затвора, а втулка установлена внутри корпуса с возможностью взаимодействия с большим основанием передней ступени затвора и подпружинена в направлении задней стенки корпуса клапана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подвижному составу трубопроводного пневмоконтейнерного транспорта.

Известен контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащий корпус, опорно-ходовой аппарат, торцовое манжетное уплотнение и смонтированный на передней стенке клапан, в корпусе которого выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия и установлен подпружиненный затвор.

Недостаток контейнера - чрезмерно интенсивное торможение в условиях повышенной плотности рабочей среды.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик контейнера путем увеличения плавности торможения в условиях повышенной плотности рабочей среды.

Поставленная цель достигается тем, что в контейнере трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащем корпус, опорно-ходовой аппарат, торцовое манжетное уплотнение и смонтированный на передней стенке клапан, в корпусе которого выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия и установлен подпружиненный затвор, клапан снабжен втулкой. Затвор клапана выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса, имеющей каналы для прохода рабочей среды на части поверхности, прилегающей к большему основанию, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса клапана, и задней ступенью, прилегающей к большему основанию передней ступени, имеющей поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени, и концевую часть в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки корпуса клапана. Входное и выходное отверстия клапана имеют коническую форму, соответствующую форме концевых частей ступеней затвора. Втулка установлена внутри корпуса с возможностью взаимодействия с большим основанием передней ступени затвора и подпружинена в направлении задней стенки корпуса клапана.

На фиг. 1 изображен контейнер, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Контейнер содержит установленный в транспортном трубопроводе 1 корпус 2 с опорно-ходовым аппаратом 3, посредством которого контейнер может перемещаться внутри трубопровода. На передней стенке корпуса 2 установлено торцовое манжетное уплотнение 4. Корпус 5 клапана закреплен на передней стенке 6. Внутри корпуса 5 установлен затвор 7. В корпусе 5 выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия. Затвор 7 выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса, имеющей каналы для прохода рабочей среды на части поверхности, прилегающей к большему основанию конуса. Диаметр большего основания равен внутреннему диаметру корпуса клапана. Задняя ступень затвора 7, прилегающая к большему основанию передней ступени, имеет поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени. Затвор 7 подпружинен пружиной 8, опирающейся на заднюю стенку 9. Концевая часть затвора 7 выполнена в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки 9. Входное и выходное отверстия клапана имеют коническую форму, соответствующую форме концевых частей ступеней затвора 7. Втулка 10 установлена внутри корпуса 5 с возможностью взаимодействия с большим основанием передней ступени затвора 7 и подпружинена в направлении задней стенки 9 пружиной 11. Пружины 8 и 11 установлены с предварительным натяжением и могут иметь средства регулировки их усилий.

Контейнер работает следующим образом. На участке разгона и равномерного движения контейнера переток рабочей среды осуществляется через манжетное уплотнение 4. При торможении контейнера затвор 7 перемещается влево, сжимая пружину 8. В результате этого увеличивается переток рабочей среды в область, находящуюся позади контейнера, что приводит к более плавному нарастанию давления на участке торможения. Соответственно повышается плавность торможения контейнера. Переток рабочей среды происходит по каналам передней ступени затвора 7 и через заднее выходное отверстие крышки 9. Ход затвора 7 определяется подбором силы сжатия пружины 8. Возрастание при торможении давления рабочей среды приводит к перекрытию отверстия в задней крышке 9 концевой частью затвора 7 и способствует увеличению интенсивности торможения контейнера на заключительной стадии. Таким образом, устройство обеспечивает более плавное торможение контейнера в начальный период и более интенсивное торможение на меньшей скорости движения.

Если плотность рабочей среды повышенная, замедление контейнера при торможении будет более интенсивным. В результате этого втулка 10 перемещается вправо под действием силы инерции и, воздействуя на затвор 7, перемещает его вправо. Затвор 7, занимая промежуточное положение, обеспечивает переток рабочей среды, что способствует уменьшению давления в тормозной камере и повышению плавности торможения контейнера при повышенной плотности рабочей среды.

Изобретение позволит повысить плавность торможения контейнера при изменяющихся параметрах рабочей среды.

Наверх