насос гидроусилителя руля автомобиля
Классы МПК: | F04C2/344 с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента F04C9/00 Машины или насосы с качающимися рабочими органами |
Автор(ы): | Щербунов В.Н., Фенько А.И., Пуховой А.А. |
Патентообладатель(и): | Борисовский завод "Автогидроусилитель" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-08-26 публикация патента:
30.09.1994 |
Сущность изобретения: качающий узел выполнен в виде статора и размещенного в нем ротора. В радиальных пазах ротора установлены с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью статора пластины. На торце крышки выполнены распределительные окна. По торцам статора размещены уплотнительные кольца. Корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами. В статоре выполнены отверстия под болты, расположенные между уплотнительными кольцами и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля. Отверстия под болты в корпусе и крышке совмещены с отверстиями статора.Прокладка установлены под головками болтов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде статора и размещенного в нем ротора, в радиальных пазах которого установлены с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью статора пластины, и крышку, на торце которой выполнены распределительные окна, причем по торцам статора установлены уплотнительные кольца, а корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритных размеров и массы, он снабжен уплотнительными прокладками, при этом в статоре выполнены отверстия под болты, расположенные между уплотнительными кольцами статора и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля, при этом отверстия под болты в корпусе и крышке совмещены с отверстиями статора, а уплотнительные прокладки установлены под головками болтов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в автомобильной промышленности. Известен насос гидроусилителя руля автомобиля, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде ротора, в радиальных пазах которого установлены пластины, взаимодействующие с профильной поверхностью статора, и крышку, на торцах которой выполнены распределительные окна, причем по торцам статора установлены уплотнительные кольца, а корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами (Зайченко И.З. и Мышлевский П.М. Пластинчатые насосы и гидромоторы. М.: Машиностроение, 1970, с. 109). В этом насосе крепежные болты установлены в пазах, выполненных на наружной поверхности статора, и в совмещенных с пазами отверстия корпуса и крышки, что усложняет конструкцию, увеличивает габаритные размеры и массу насоса. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и массы насоса. Это достигается тем, что для прохода крепежных болтов в статоре выполнены отверстия, расположенные между уплотнительными кольцами качающего узла и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля, при этом крепежные отверстия на корпусе и крышке соответственно совмещены с отверстиями статора, а под головки крепежных болтов установлены уплотнительные прокладки. На фиг. 1 показан предлагаемый насос, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Насос содержит корпус 1, крышку 2 и качающий узел, состоящий из ротора 3, в радиальных пазах которого установлены пластины 4, взаимодействующие с профильной поверхностью статора 5. Корпус, крышка и статор скреплены между собой болтами 6, под головками которых установлены уплотнительные прокладки 7. Качающий узел уплотнен кольцами 8. Отверстия на статоре для прохода крепежных болтов выполнены между уплотнительными кольцами 8 и профильной поверхностью статора 5 в зонах минимальных радиусов профиля, что значительно упрощает конструкцию, уменьшает габаритные размеры и массу насоса. Насос работает следующим образом. При вращении ротора 3 пластины 4 через окна 9, канал 10 и отверстие 11 нагнетают жидкость в гидроусилитель руля автомобиля. При увеличенных оборотах избыточная жидкость отжимает перепускной клапан 12 и по каналам 13 поступает во всасывающие окна 14. Возвращаемая из гидроусилителя жидкость поступает в насос через впускное отверстие 15.Класс F04C2/344 с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента
Класс F04C9/00 Машины или насосы с качающимися рабочими органами