насос гидроусилителя руля автомобиля

Классы МПК:F04C2/344 с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента
F04C9/00 Машины или насосы с качающимися рабочими органами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Борисовский завод "Автогидроусилитель"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-26
публикация патента:

Сущность изобретения: качающий узел выполнен в виде статора и размещенного в нем ротора. В радиальных пазах ротора установлены с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью статора пластины. На торце крышки выполнены распределительные окна. По торцам статора размещены уплотнительные кольца. Корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами. В статоре выполнены отверстия под болты, расположенные между уплотнительными кольцами и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля. Отверстия под болты в корпусе и крышке совмещены с отверстиями статора.Прокладка установлены под головками болтов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде статора и размещенного в нем ротора, в радиальных пазах которого установлены с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью статора пластины, и крышку, на торце которой выполнены распределительные окна, причем по торцам статора установлены уплотнительные кольца, а корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритных размеров и массы, он снабжен уплотнительными прокладками, при этом в статоре выполнены отверстия под болты, расположенные между уплотнительными кольцами статора и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля, при этом отверстия под болты в корпусе и крышке совмещены с отверстиями статора, а уплотнительные прокладки установлены под головками болтов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известен насос гидроусилителя руля автомобиля, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде ротора, в радиальных пазах которого установлены пластины, взаимодействующие с профильной поверхностью статора, и крышку, на торцах которой выполнены распределительные окна, причем по торцам статора установлены уплотнительные кольца, а корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами (Зайченко И.З. и Мышлевский П.М. Пластинчатые насосы и гидромоторы. М.: Машиностроение, 1970, с. 109).

В этом насосе крепежные болты установлены в пазах, выполненных на наружной поверхности статора, и в совмещенных с пазами отверстия корпуса и крышки, что усложняет конструкцию, увеличивает габаритные размеры и массу насоса.

Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и массы насоса.

Это достигается тем, что для прохода крепежных болтов в статоре выполнены отверстия, расположенные между уплотнительными кольцами качающего узла и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля, при этом крепежные отверстия на корпусе и крышке соответственно совмещены с отверстиями статора, а под головки крепежных болтов установлены уплотнительные прокладки.

На фиг. 1 показан предлагаемый насос, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Насос содержит корпус 1, крышку 2 и качающий узел, состоящий из ротора 3, в радиальных пазах которого установлены пластины 4, взаимодействующие с профильной поверхностью статора 5. Корпус, крышка и статор скреплены между собой болтами 6, под головками которых установлены уплотнительные прокладки 7. Качающий узел уплотнен кольцами 8. Отверстия на статоре для прохода крепежных болтов выполнены между уплотнительными кольцами 8 и профильной поверхностью статора 5 в зонах минимальных радиусов профиля, что значительно упрощает конструкцию, уменьшает габаритные размеры и массу насоса.

Насос работает следующим образом.

При вращении ротора 3 пластины 4 через окна 9, канал 10 и отверстие 11 нагнетают жидкость в гидроусилитель руля автомобиля. При увеличенных оборотах избыточная жидкость отжимает перепускной клапан 12 и по каналам 13 поступает во всасывающие окна 14. Возвращаемая из гидроусилителя жидкость поступает в насос через впускное отверстие 15.

Класс F04C2/344 с лопастями, перемещающимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента

насосное колесо и лопастной насос -  патент 2492358 (10.09.2013)
пластинчатый погружной насос -  патент 2468253 (27.11.2012)
многофазный роторно-лопастной насос и способ его эксплуатации -  патент 2456477 (20.07.2012)
диаметральная объемная машина (варианты) -  патент 2447321 (10.04.2012)
способ и оборудование для пластикации и подачи макромолекулярных материалов, основанные на удлиненном течении -  патент 2446943 (10.04.2012)
пластинчатый насос -  патент 2429379 (20.09.2011)
пластинчатый нефтяной насос -  патент 2419728 (27.05.2011)
шиберный насос с объемным регулированием -  патент 2396462 (10.08.2010)
многоступенчатое насосное устройство -  патент 2395720 (27.07.2010)
вакуумный пластинчато-роторный насос -  патент 2360147 (27.06.2009)

Класс F04C9/00 Машины или насосы с качающимися рабочими органами

Наверх