кольцевая пружина н.н.рахманова
Классы МПК: | F16F1/08 конические |
Патентообладатель(и): | Рахманов Николай Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-04 публикация патента:
30.09.1994 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: кольцевая пружина содержит опорное кольцо, один из торцов которого выполнен дугообразным, нажимное кольцо, имеющее в поперечном сечении П-образный профиль, и размещенный между ними кольцевой упругий элемент П-обргазной формы. Дугообразный торец опорного кольца размещен внутри П-образного профиля кольцевого упругого элемента, размещенного внутри П-образного профиля нажимного кольца. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Кольцевая пружина, содержащая опорное и нажимное кольца и размещенный между ними кольцевой упругий элемент, отличающаяся тем, что нажимное кольцо имеет в поперечном сечении П-образный профиль, кольцевой упругий элемент в поперечном сечении выполнен -образной формы, один из торцов опорного кольца выполнен дугообразным и размещен внутри -образного профиля кольцевого упругого элемента, а последний размещен внутри П-образного профиля нажимного кольца.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения. Известна кольцевая пружина, содержащая внутреннее и наружное упругие кольца с сопрягающимися коническими поверхностями [1]. Недостатки известной конструкции - небольшая величина упругого рабочего хода и большая разница в величинах напряжений во внутреннем кольце, испытывающем сжатие, и наружном кольце, работающем на растяжение, что приводит к недостаточной амортизационной способности конструкции в целом. Известна кольцевая пружина, в которой с целью равнопрочности конструкции наружное кольцо выполнено с площадью сечения в 2-3 раза, превышающей площадь сечения внутреннего кольца [2]. Недостатки такой пружины - большая металлоемкость и малая податливость, что снижает ее амортизационную способность. Цель изобретения - повышение амортизационной способности путем увеличения податливости упругого кольца. Поставленная цель достигается тем, что упругое кольцо имеет в поперечном сечении -образную форму и седловидной частью установлено на дугообразной торцовой поверхности опорного кольца. Нажимное кольцо имеет в сечении П-образный профиль. Указанные отличия существенны, т.к. -образная форма упругого кольца повышает его податливость за счет работы наклонных частей на изгиб. На чертеже изображена кольцевая пружина, разрез. Кольцевая пружина содержит опорное кольцо 1 с дугообразной торцовой поверхностью 2, нажимное кольцо 3, имеющее в сечении П-образный профиль, упругое кольцо 4 -образной формы в поперечном сечении, имеющее наклонные части 5 и 6, установленное седловидной частью на поверхности 2 кольца 1. Работает кольцевая пружина следующим образом. При действии осевой нагрузки Р кольцо 3 перемещается вниз и деформирует наклонные части 5 и 6, работающие на изгиб, упругого кольца 4 с накапливанием потенциальной энергии. При снятии нагрузки Р кольцо 3 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии упругого кольца 4. Таким образом, выполнение упругого кольца с -образной формой в поперечном сечении повышает амортизационную способность кольцевой пружины в целом по сравнению с известными. Конструкция может быть также использована в качестве стопорного устройства в резьбовых соединениях.виброизолирующая опора - патент 2076961 (10.04.1997) | |
амортизирующее устройство - патент 2027924 (27.01.1995) |