амортизатор
Классы МПК: | F16F7/12 с использованием пластической деформации |
Патентообладатель(и): | Гуркин Юрий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-10 публикация патента:
30.09.1994 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: амортизатор содержит раму, в пазу которой установлены стержни. На стержнях с возможностью поворота через втулку установлены упругие элементы в виде параллелепипедов, одни торцы которых выступают за торец рамы. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
АМОРТИЗАТОР, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов, отличающийся тем, что, с целью расширения амортизационных свойств, он снабжен рамой с элементами крепления, имеющей внутренний паз, смещенный к одному из торцов рамы, и втулками, основание выполнено в виде стержней, концы которых размещены в пазу рамы, а упругие элементы через втулки установлены одними концами на стержнях с возможностью поворота, торцы одних упругих элементов выступают за торец рамы, а высота рамы превышает высоту упругого элемента.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению. Известен амортизатор, содержащий два опорных элемента и расположенный между ними упругий элемент [1]. Недостаток устройства - узкий диапазон гасимых нагрузок. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является демпфирующее устройство, содержащее основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов [2]. Недостаток известного устройства - узкий диапазон гасимых нагрузок. Цель изобретения - расширение амортизационных свойств. Поставленная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов, снабжен рамой с крепежными элементами, имеющей внутренний паз, и втулками, основание выполнено в виде стержней, концы которых установлены в пазу рамы, а каждый упругий элемент через втулку установлен на стержне с возможностью поворота с одним торцом, выступающим за торец рамы. На фиг. 1 изобpажен амортизатор, разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - установка упругих элементов относительно рамы; на фиг.4 и 5 - варианты расположения упругих элементов. Амортизатор содержит разборную раму 1 с внутренним пазом 2, упругие элементы 3 в виде одинаковых параллелепипедов, размещенные одним концом на стержнях 4 с возможностью поворота. Концы стержней 4 установлены во внутреннем пазу 2 разборной рамы 1. Разборная рама 1 выполнена из двух половин, скрепленных между собой накладками 5 и винтами 6 с элементами крепления к изделию (не показаны). Упругие элементы 3 выполнены, например, из резины с втулками 7. Высота рамы 1 выполнена больше высоты упругих элементов 3 с образованием одностороннего амортизатора. Амортизатор работает следующим образом. При разобранной раме 1 упругие элементы 3 с втулками 7 поворачиваются на стержнях 4, перемещаемых своими концами по внутреннему пазу 2, ориентируются в требуемом положении, сдвигаются вплотную, и части рамы 1 скрепляются между собой накладками 5 и винтами 6 с образованием одностороннего амортизатора требуемой жесткости и конфигурации, который крепится элементами крепления к изделию. Изделие устанавливается на один или несколько амортизаторов и работает в условиях гашения колебаний. Использование амортизатора позволяет расширить эксплуатационные качества за счет варьирования его жесткости и конфигурации при одних и тех же элементах при одностороннем расположении упругих элементов относительно рамы.Класс F16F7/12 с использованием пластической деформации