амортизатор
Классы МПК: | F16F7/12 с использованием пластической деформации |
Патентообладатель(и): | Гуркин Юрий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-10 публикация патента:
30.09.1994 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: амортизатор содержит раму, во внутреннем пазу которой размещены концы стержней. На стержнях с возможностью поворота установлены упругие элементы в виде оболочек с наполнителем, выступающим с обоих ее торцов. Торцы упругих элементов выступают по обе стороны рамы. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
АМОРТИЗАТОР, содержащий основание и размещенные на нем упругие элементы, каждый из которых имеет форму параллелепипеда, отличающийся тем, что, с целью расширения амортизационных свойств, он снабжен рамой с элементами крепления, имеющей внутренний паз, основание выполнено в виде стержней, концы которых размещены в пазу рамы, каждый упругий элемент выполнен в виде оболочки с наполнителем, выступающим за торцы оболочки, и установлен одним концом с возможностью поворота на стержне, а высота рамы меньше высоты упругого элемента.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению. Известен амортизатор, содержащий два опорных элемента и расположенный между ними упругий элемент [1]. Недостаток данного устройства - узкий диапазон гасимых нагрузок. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является демпфирующее устройство, содержащее основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов [2]. Недостаток известного устройства - узкий диапазон гасимых нагрузок. Цель изобретения - расширение амортизационных свойств. Поставленная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий основание и размещенные на нем упругие элементы, каждый из которых имеет форму параллелепипеда, снабжен рамой с элементами крепления, имеющей внутренний паз. Основание выполнено в виде стержней, концы которых размещены в пазу рамы. Каждый упругий элемент выполнен в виде оболочки с наполнителем, выступающим за торцы оболочки, и установлен с возможностью поворота на стержне с выступающими торцами по обе стороны рамы. На фиг. 1 изображен амортизатор, разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - установка упругих элементов относительно рамы; на фиг.4 и 5 - варианты расположения упругих элементов. Амортизатор содержит разборную раму 1 с внутренним пазом 2, упругие элементы 3 в виде одинаковых параллелепипедов, размещенные одним концом на стержнях 4 с возможностью поворота. Концы стержней 4 установлены во внутреннем пазу 2 разборной рамы 1. Разборная рама 1 выполнена из двух половин, скрепленных между собой накладками 5 и винтами 6, с элементами крепления к изделию (не показаны). Упругие элементы 3 выполнены полыми с амортизирующим наполнителем, выступающим с двух сторон, например, из резины. Высота рамы 1 выполнена меньше высоты упругих элементов 3 с образованием двустороннего амортизатора. Работа с амортизатором осуществляется следующим образом. При разобранной раме 1 упругие элементы 3 поворачиваются на стержнях 4, перемещаемых своими концами по внутреннему пазу 2, ориентируются в требуемом положении, сдвигаются вплотную и части рамы 1 скрепляются между собой, например, накладками 5 и винтами 6 с образованием двустороннего амортизатора требуемой жесткости и конфигурации, который крепится элементами крепления к изделию. Изделие устанавливается на один или несколько амортизаторов и работает в условиях гашения колебаний. Использование амортизатора позволяет расширить эксплуатационные качества за счет варьирования его жесткости и конфигурации при одних и тех же элементах при двустороннем расположении амортизирующего наполнителя упругих элементов относительно рамы.Класс F16F7/12 с использованием пластической деформации