электропривод
Классы МПК: | F16K31/04 при помощи электродвигателя |
Автор(ы): | Попов Н.П. |
Патентообладатель(и): | Центральное конструкторское бюро арматуростроения "Знамя труда" им.И.И.Лепсе |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-08-13 публикация патента:
30.09.1994 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в корпусе размещены электродвигатель и механизм преобразования движения, содержащий резьбовую втулку и винтовой шпиндель. Датчик закреплен на корпусе и кинематически связан со шпинделем установленным в опорах на корпусе перпендикулярно оси шпинделя валом. На валу закреплено зубчатое колесо, введенное в зацепление со шпинделем. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий корпус, в котором размещены электродвигатель и механизм преобразования движения, включающий резьбовую втулку и винтовой шпиндель, отличающийся тем, что он снабжен датчиком, закрепленным на корпусе и кинематически связанным со шпинделем посредством установленного в опорах на корпусе перпендикулярно оси шпинделя вала, на котором закреплено зубчатое колесо, введенное в зацепление со шпинделем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков (рабочих органов), а именно к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой. Известен электропривод, содержащий электродвигатель с полым ротором, в котором размещены резьбовая втулка и винтовой шпиндель, взаимодействующие через подшипники, и опорные шайбы с упругим элементом, неподвижный опорный корпус. Электродвигатель установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно опорного корпуса, а опорные шайбы расположены между торцом корпуса электродвигателя и внутренней поверхностью опорного корпуса, причем упругий элемент размещен между указанными шайбами. Недостатком этого электропривода является отсутствие непрерывной достоверной информации о положении винтового шпинделя. Целью изобретения является получение непрерывной достоверной информации о положении винтового шпинделя. Поставленная цель достигается тем, что электропривод, содержащий корпус, в котором размещены электродвигатель и механизм преобразования движения, включающий резьбовую втулку и винтовой шпиндель, снабжен датчиком, закрепленным на корпусе и кинематически связанным со шпинделем посредством установленного в опорах на корпусе перпендикулярно оси шпинделя вала, на котором закреплено зубчатое колесо, введенное в зацепление со шпинделем. На чертеже представлен электропривод, разрез. Электропривод содержит опорный корпус 1, в котором установлен электродвигатель 2, состоящий из статора 3 и полого ротора 4, зафиксированного в радиальных подшипниках 5. В полом роторе 4 размещены резьбовая втулка 6 и винтовой шпиндель 7, соединенный с запорным органом. Между торцом корпуса электродвигателя 2 и внутренней поверхностью опорного корпуса 1 установлены опорные шайбы 8, между которыми размещен упругий элемент 9. Опорный корпус 1 имеет ограничительный упор 10 и микровыключатель 11, а корпус электродвигателя 2 - ограничительную втулку 12 и управляющий штифт 13. Винтовой шпиндель 7 посредством своей резьбы находится в зацеплении с зубчатым колесом 14, установленным на валике 15. Валик 15 расположен в опорах скольжения 16, установленных неподвижно на опорном корпусе 1. Валик 15 жестко связан с выходным валом аналогового датчика 17, смонтированным неподвижно посредством кронштейна 18 на опорном корпусе 1. Устройство работает следующим образом. Напряжение питающей сети подается на электродвигатель 2. Вращение полого ротора 4 благодаря внутренней эксцентричной расточке обуславливает обкатывание резьбовой втулки 6 вокруг винтового шпинделя 7, сообщая последнему поступательное движение для перемещения запорного органа арматуры (не показан), жестко связанного с винтовым шпинделем 7. Поступательное движение последнего посредством винтовой резьбы и зубьев колеса 14, находящихся в зацеплении с винтовой резьбой шпинделя 7, преобразуется во вращательное движение зубчатого колеса 14. Вращение зубчатого колеса 14 посредством валика 15, совершающего вместе с ним вращательное движение в опорах скольжения 16, передается на выходной вал аналогового датчика 17, в котором угол разворота вала преобразуется в выходной аналоговый сигнал. Величина аналогового сигнала с помощью соответствующего регистрирующего прибора (в электропривод не входит) преобразуется в информацию о положении запорного органа арматуры. Технико-экономический эффект, который может быть получен в результате использования изобретения, обусловлен получением достоверной непрерывной информации о положении запорного органа арматуры, повышающей надежность в работе трубопроводной арматуры.Класс F16K31/04 при помощи электродвигателя