трубопровод
Классы МПК: | F16L58/00 Предохранение труб или фитингов от коррозии или от образования нежелательных отложений |
Автор(ы): | Барсуков Б.С., Цыганков В.Н., Брыжинский Ю.В., Сазанов Е.И., Цыганкова Л.А., Барсуков А.Б. |
Патентообладатель(и): | Войсковая часть 25840 |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-20 публикация патента:
30.09.1994 |
Сущность изобретения: трубопровод снабжен устройством для контроля глубины коррозии трубы 1, выполненным в виде капсулы 4 с мембранами 5 и 6, установленной в глухом отверстии 2, выполненным в стенке трубы 1. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ТРУБОПРОВОД преимущественно для транспортировки газов и жидкостей, содержащий основную трубу и соединенное с ней устройство для контроля глубины коррозии трубы, отличающийся тем, что в стенке трубы снаружи выполнено глухое отверстие с образованием перемычки между внутренней стенкой трубы и дном отверстия, при этом толщина перемычки выполнена равной допустимой глубине коррозии трубы, а устройство для контроля глубины коррозии трубы включает в себя капсулу, установленную в глухом отверстии трубы, две мембраны, закрепленные в капсуле и размещенные в ней с образованием двух замкнутых полостей, внутренняя из которых, ограниченная с одной стороны дном капсулы, заполнена газом, а внешняя - пенообразующим веществом, и нить, расположенную во внешней полости капсулы и соединяющую мембраны между собой, при этом давление газа во внутренней полости больше давления пенообразующего вещества во внешней полости, а давление пенообразующего вещества во внешней полости больше, чем давление в трубе. 2. Трубопровод по п.1, отличающийся тем, что внешняя полость капсулы заполнена пенообразующим веществом с запахом. 3. Трубопровод по п.1, отличающийся тем, что внешняя полость капсулы заполнена пенообразующим веществом, обладающим цветом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при проектировании и эксплуатации трубопроводов. Известен трубопровод, содержащий основную трубу и слой покрытия (авт. св. СССР N 1564460, кл. F 16 L 57/00, 1987). Недостатком этого устройства является низкая контролепригодность. Наиболее близким решением к изобретению является трубопровод, содержащий основную трубу и соединенное с ней устройство для контроля глубины коррозии трубы (авт.св. СССР N 1386785, кл. F 16 L 58/00, 1986). Недостатком данной конструкции является сложность контроля коррозии. Целью изобретения является упрощение контроля коррозии. Поставленная цель достигается тем, что в трубопроводе преимущественно для транспортировки газов и жидкостей, содержащем основную трубу и соединенное с ней устройство для контроля глубины коррозии трубы, в стенке трубы снаружи выполнено глухое отверстие с образованием перемычки между внутренней стенкой трубы и дном отверстия, при этом толщина перемычки выполнена равной допустимой глубине коррозии трубы, устройство для контроля глубины коррозии трубы включает в себя капсулу, установленную в глухом отверстии трубы, две мембраны, закрепленные в капсуле и размещенные в ней с образованием двух замкнутых полостей, внутренняя из которых, ограниченная с одной стороны дном капсулы, заполнена газом, а внешняя - пенообразующим веществом, и нить, расположенную во внешней полости капсулы и соединяющую мембраны между собой, при этом давление газа во внутренней полости больше давления пенообразующего вещества во внешней полости, давление пенообразующего вещества во внешней полости больше, чем давление в трубе. Кроме того, внешняя полость капсулы заполнена пенообразующим веществом с запахом и (или) пенообразующим веществом, обладающим цветом. На фиг.1 изображен толстостенный трубопровод с устройством для контроля глубины коррозии; на фиг.2 - тонкостенный трубопровод с указанным устройством. Трубопровод преимущественно для транспортировки газов и жидкостей содержит основную трубу 1 и соединенное с ней устройство для контроля глубины коррозии. В стенке трубы 1 снаружи выполнено глухое отверстие 2 с образованием перемычки 3 между внутренней стенкой трубы 1 и дном отверстия 2, при этом толщина перемычки 3 выполнена равной допустимой глубине коррозии трубы 1. Устройство для контроля глубины коррозии трубы 1 включает капсулу 4, установленную в глухом отверстии 2 трубы 1, две мембраны 5 и 6, закрепленные в капсуле 4, и нить 7, соединяющую мембраны 5 и 6 между собой. Мембраны 5 и 6 размещены в капсуле 4 с образованием двух замкнутых полостей 8 и 9, внутренняя полость 8, ограниченная с одной стороны дном капсулы 4, заполнена газом, а внешняя полость 9 - пенообразующим веществом. Нить 7 расположена во внешней полости 9 капсулы 4. При этом давление газа во внутренней полости 8 больше давления пенообразующего вещества во внешней полости 9, а давление пенообразующего вещества во внешней полости 9 больше, чем давление в трубе 1. Полость 9 может быть заполнена пенообразующим веществом с запахом и цветом. Трубопровод работает следующим образом. При повреждении коррозией перемычки 3 и стенки капсулы 4 под воздействием давления в полости 9 мембрана 6 смещается в направлении дна отверстия 2 и за нить 7 смещает мембрану 5, разрушая последнюю. Пенообразующее вещество поступает наружу, сигнализируя о предельно допустимом состоянии трубы 1. Положительный эффект изобретения по сравнению с базовым объектом и прототипом состоит в упрощении контроля коррозии.Класс F16L58/00 Предохранение труб или фитингов от коррозии или от образования нежелательных отложений