устройство для ориентации антенны в двух плоскостях
Классы МПК: | H01Q3/08 для изменения двух координат ориентации |
Автор(ы): | Ермилов В.Г. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Московский научно-исследовательский институт радиосвязи" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-16 публикация патента:
30.09.1994 |
Использование: мезанизмы для пространственной ориентации объектов. Сущность изобретения: устройство содержит взаимно перекрещивающиеся оси 3, 5, установленные на внутренней 4 и внешней 2 рамках. Оси рамок расположены неортогонально, причем неортогональность осей составляет 3 - 10°. 2 ил, 2 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ АНТЕННЫ В ДВУХ ПЛОСКОСТЯХ, содержащее внутреннюю и внешнюю рамки с взаимно перекрещивающимися осями, кинематически связанные с автономными приводами, отличающееся тем, что, с целью улучшения точности ориентации антенны относительно движущегося объекта путем увеличения уровня скоростного диапазона привода, оси внутренней и внешней рамок расположены неортогонально, причем неортогональность осей составляет 3 - 10o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к механизмам для пространственной ориентации объектов. Известно устройство для поворота антенны в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, содержащее внутреннюю и внешнюю взаимно перпендикулярные рамки, кинематически связанные с автономными приводными двигателями. Известное устройство ориентации антенны относительно движущегося объекта не обеспечивает выборку ошибки, связанной с неточностью взаимного углового расположения осей вращения рамок, так как такая установка с неточностью до нескольких угловых минут требует для выборки ошибки близких к нулю значений требуемой скорости в диапазоне регулирования по оси внешней рамки при угломестном перемещении антенны. Такое регулирование потребовало бы большой редукции скорости приводного двигателя по внешней оси, поэтому эта скорость берется равной нулю, т.е. не регулируется, следовательно, ошибка остается. Целью изобретения является повышение точности ориентации антенны относительно движущегося объекта путем увеличения уровня скоростного диапазона привода. Это достигается тем, что устройство ориентации антенны содержит связанные с автономными приводами внешнюю и внутреннюю рамки, оси которых расположены неортогонально, причем неортогональность составляет 3-10о, что позволяет устранить указанную ошибку ориентации антенны, поскольку при неортогональной установке осей многократно возрастает требуемая скорость по внешней оси, и отработка этой скорости двигателем привода, приводящая к выборке ошибки, становится возможной. Предложенное техническое решение соответствует критерию "Новизна", поскольку заявителю неизвестно техническое решение, характеризуемое совокупностью признаков, совпадающих с заявленной совокупностью существенных признаков или тождественных ей. Предложенное техническое решение отвечает критерию "Существенные отличия", поскольку заявителю неизвестны технические решения с признаками, совпадающими с заявленной совокупностью существенных признаков, которые были бы функционально самостоятельными и обеспечивали бы достижение тех же положительных эффектов. На фиг.1 изображено предложенное устройство; на фиг.2 представлена его плоская схема. Антенна 1 установлена на внутренней рамке 2, имеющей возможность поворота относительно оси 3, жестко закрепленной в рамке 4, имеющей возможность поворота вокруг оси 5, установленной жестко в корпусе 6. Внешняя ось 5 и внутренняя ось 3 устройства расположены неортогонально и кинематически связаны с автономными приводами (на чертеже не показано). Установка осей 3,5 с неортогональностью от 3 до 10о, т.е. сообразно требуемому начальному углу места, позволяет свести к нулю влияние неточности угла установки внешней и внутренней осей при ориентации антенны по отношению к движущемуся объекту. Ошибка наведения































Согласно формулам (2) и (3) имеем координатное преобразование к





































































































Класс H01Q3/08 для изменения двух координат ориентации