исполнительный электрический однооборотный механизм
Классы МПК: | H02K7/10 конструктивное сопряжение с муфтами, тормозами, зубчатыми шкивами, механическими пускателями F16H3/00 Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием F16H19/00 Передачи с зубчатыми колесами или фрикционными элементами, не предназначенные для сообщения непрерывно продолжающегося вращательного движения |
Автор(ы): | Акопян Шаварш Арсенович[AM], Арутюнян Грачик Авакович[AM] |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное предприятие "Ардвин" (AM) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-08-14 публикация патента:
30.09.1994 |
Использование: предлагаемый механизм относится к электромашиностроению и может быть использован в машиностроении для систем автоматического регулирования. Сущность: механизм работает следующим образом. При вращении вала электродвигателя 1 дисковая муфта оттормаживается и движение передается выходному валу 10. При действии момента от выходного вала 10 к приводному 8 дисковая муфта затормаживается, обеспечивая требуемую необратимость движения. Отличительной особенностью механизма является то, что в нем редуктор выполнен в виде цилиндрических передач, в качестве тормоза применена дисковая муфта, а ручной привод осуществляется непосредственно от вала электродвигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОДНООБОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий основание, корпус, размещенный на основании электродвигатель, муфту, включающую в себя ведущую полумуфту и тормозной диск, имеющий возможность взаимодействия с корпусом торцевой поверхностью, редуктор, соединенный через муфту с электродвигателем, и ручной привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения ее габаритов, массы и потребляемой мощности, корпус жестко закреплен на основании и имеет круглую выточку, тормозной диск муфты эксцентрично расположен в выточке с возможностью только вращательного движения в ней и контактирует с ней цилиндрической поверхностью, а ручной привод выполнен на валу электродвигателя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим исполнительным механизмам, и может быть использовано в машиностроении для систем автоматического регулирования. Известен дополнительный электрический однооборотный механизм, содержащий электродвигатель, например низкооборотный с электромагнитной редукцией скорости, редуктор, тормоз с корпусом, тормозным диском и пружиной, контактирующей с этим диском, ручной привод с шестерней и датчик положения выходного вала механизма [1]. Такой механизм имеет сложную конструкцию, большие габариты и вес. Известен также исполнительный электрический однооборотный механизм, содержащий основание, корпус, размещенный на основании электродвигатель, муфту, включающую ведущую полумуфту и тормозной диск, имеющий возможность взаимодействия с корпусом торцовой поверхностью, редуктор, соединенный через муфту с электродвигателем, и ручной привод [2]. Однако такой механизм имеет сложную конструкцию редуктора, тормоза и узла ручного привода. Кроме того, во время работы механизма усилие, необходимое для растормаживания механизма при его пуске, постоянно действует на вал электродвигателя как бесполезная дополнительная нагрузка, повышающая потребляемую мощность механизма. Целью изобретения является упрощение конструкции механизма, уменьшение его габаритов, веса и потребляемой мощности за счет исключения бесполезных дополнительных нагрузок на валу электродвигателя. Это достигается тем, что в предложенном механизме корпус жестко закреплен на основании и имеет круглую выточку, тормозной диск муфты эксцентрично расположен в выточке с возможностью только вращательного движения в ней и контактирует с ней цилиндрической поверхностью, а ручной привод выполнен на валу электродвигателя. На фиг. 1 изображена конструкция предложенного механизма, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Он содержит размещенный на основании электродвигатель 1, на валу которого жестко сидит ведущая полумуфта 2 дисковой муфты, соединенная с тормозным диском 3 через смонтированные на полумуфте 2 пальцы 4. Тормозной диск 3 эксцентрично расположен в круглой выточке корпуса 5 и своей боковой цилиндрической поверхностью опирается на неподвижный корпус. Он имеет два крайних паза 6, куда входят, с одной стороны, пальцы 4 полумуфты 2 и один центральный паз 7, а с другой стороны, - эксцентрично и жестко установленный на приводной вал 8 редуктора палец 9. На выходном валу 10 механизма жестко закреплена ведущая шестерня 11 привода датчиков 12, которая через шестерню 13 соединена с датчиком 12 положения выходного вала механизма. Кроме того, обратный конец 14 вала электродвигателя 1 завершается хвостиком с квадратным сечением для ручки ручного привода (на чертеже не показана), а кулачки 15 привода электрических ограничителей 16 установлены и закреплены на выходном валу 10 с возможностью регулировки. Механизм работает следующим образом. При вращении вала электродвигателя 1 ведущая полумуфта 2 оттормаживает тормозной диск 3 и движение через приводной вал 8 и цилиндрический редуктор передается выходному валу 10. При действии момента от выходного вала к приводному под воздействием эксцентрично установленного на приводном валу 8 пальца 9 тормозной диск 3, опираясь на неподвижный корпус 5, затормаживается, обеспечивая требуемую необратимость движения. Ручной привод осуществляется непосредственно от вала электродвигателя при помощи переносной ручки. Применение в механизме дисковой муфты и осуществление ручного привода непосредственно от вала электродвигателя в два раза уменьшает габариты, вес и потребляемую мощность механизма, упрощает конструкцию.Класс H02K7/10 конструктивное сопряжение с муфтами, тормозами, зубчатыми шкивами, механическими пускателями
Класс F16H3/00 Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием
Класс F16H19/00 Передачи с зубчатыми колесами или фрикционными элементами, не предназначенные для сообщения непрерывно продолжающегося вращательного движения