трелевочный трактор
Классы МПК: | B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу |
Автор(ы): | Мазуркин П.М. |
Патентообладатель(и): | Марийский политехнический институт им.А.М.Горького |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-11 публикация патента:
15.10.1994 |
Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности. Сущность: содержит раму 1, погрузочное устройство, трансмиссию с бортовыми передачами и гусеничные движители. Корпуса 14 бортовых передач шарнирно закреплены на раме 1 трактора и жестко прикреплены к задним концам опорных балок 15 гусеничных движителей. Между рамой 1 трактора и опорными балками 15 установлены гидроцилиндры 19 подъема рамы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР, содержащий раму, погрузочное устройство, трансмиссию с бортовыми передачами, гусеничные движители, отличающийся тем, что корпуса бортовых передач шарнирно закреплены на раме трактора и жестко прикреплены к задним концам опорных балок гусеничных движителей, а между рамой трактора и опорными балками установлены гидроцилиндры подъема рамы. 2. Трактор по п.1, отличающийся тем, что рама трактора около бортовых передач выполнена со скосом, образуя приемный щит.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности. Технический результат - повышение проходимости трелевочного трактора. На фиг. 1 показан трелевочный трактор, вид сбоку; на фиг. 2 - положение трактора при погрузке пачки лесоматериалов на раму; на фиг. 3 - кинематическая схема трансмиссии. Трелевочный трактор содержит раму 1, на которой установлены кабина 2, стойка 3 с направляющими канат роликами, лебедка 4. Задний конец рамы выполнен в виде скоса 5, являющегося щитом для упора торцов подтаскиваемых лесоматериалов. На раме установлен также двигатель 6, кинематически связанный с раздаточной коробкой 7 для привода лебедки 4 и других механизмов. Раздаточная коробка связана с коробкой 8 перемены передач и далее с главной передачей 9. Главная передача кинематически соединена с механизмами поворота 10, а далее - с бортовыми передачами 11 и ведущими звездочками 12. На фланце 13, закрепленном к раме 1, шарнирно смонтирован корпус 14 бортовой передачи, который жестко соединен с опорной балкой 15 катков 16 и гусеницы 17. На втором конце опорной рамы закреплен направляющий ролик 18. Опорные балки известны от движителей экскаваторов. Между рамой 1 и опорными рамами 15 шарнирно закреплены гидроцилиндры 19. Конец гидроцилиндра, например, закреплен пальцем 20, установленным на стойке 3. Возможны и иные варианты закрепления гидроцилиндров. В предлагаемом варианте показана простейшая схема. Трелевочный трактор работает следующим образом. После чокеровки включается лебедка 4 и, например, хлысты подтаскиваются к трактору. Далее оператор включает гидроцилиндры 19 и рама 1 поднимается над опорными балками 15 движителей. Щиты 5 своим концом достигают поверхности земли. Далее снова включается лебедка 4 и пачка хлыстов затаскивается по щиту 5 на раму 1 трактора до упора комлей хлыстов о стойку 3. Затем лебедка 4 выключается, гидроцилиндры 19 опускают раму 1 и ставят ее относительно опорных балок 15 в требуемое из нескольких следующих положений:1а) если трелевка совершается вниз по склону холма, то между рамой 1 и гусеницами 17 оставляется такой зазор, чтобы рама 1 находилась в горизонтальном положении;
2б) если трелевка совершается в гору, то рама опускается ниже верхнего уровня катков 16 вплоть до того момента, что перед рамы коснется грунта;
3в) если трелевка происходит по равнинной местности, то гидроцилиндры 19 устанавливают раму 1 в обычное для существующих трелевочных тракторов (фиг. 1) положение. В любом из перечисленных положений трактора возможны следующие частные случаи:
а) если трелевка осуществляется поперек склона холма, то один из движителей опускается, а другой приподнимается гидроцилиндрами 19 так, чтобы рама 1 оказалась в горизонтальном положении;
б) пачка является единственной опорой, поэтому трактор с пачкой при преодолении ямы находятся в горизонтальном положении за счет зажатия комлей хлыстов относительно стойки 3 канатом лебедки 4, поэтому гидроцилиндры 19 опускают гусеницы 17 вниз в яму, а затем приподнимают движитель выше рамы (при выходе из небольшой ямы);
в) при преодолении высокого пня приподнимается та сторона ходовой части, которая должна наскочить на пень; в этом случае рама 1 находится на опорах - пачка хлыстов и второй гусеничный движитель. После доставки хлыстов на верхний склад лебедка освобождает канат и пачка сбрасывается при продвижении трактора вперед; во-первых, пачка сползает с рамы 1 от сил сцепления вершин хлыстов об землю; во-вторых, для облегчения сброса гидроцилиндры поднимают раму 1 (фиг. 2) над гусеничными движителями. Предлагаемый трелевочный трактор может преодолевать ямы, высокие пни, работать в холмистой местности. Тем самым повышается проходимость по сравнению с существующими трелевочными тракторами.
Класс B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз
погрузочно-транспортное средство - патент 2486076 (27.06.2013) | |
технологическое оборудование0 трелевочного трактора - патент 2469884 (20.12.2012) | |
транспортное средство - патент 2469883 (20.12.2012) | |
способ и устройство для управления транспортным средством с самосвальным кузовом - патент 2467894 (27.11.2012) | |
полуприцеп технологический - патент 2464766 (27.10.2012) | |
самосвальное транспортное средство - патент 2463179 (10.10.2012) | |
прицеп-самосвал - патент 2424132 (20.07.2011) | |
автомобиль-самосвал - патент 2415044 (27.03.2011) | |
предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства - патент 2397078 (20.08.2010) | |
тракторный поезд - патент 2381942 (20.02.2010) |
Класс B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу
гусеничная лента - патент 2529570 (27.09.2014) | |
подвеска снегохода - патент 2524502 (27.07.2014) | |
самоходный станок шарошечного бурения - патент 2523239 (20.07.2014) | |
мост ведущий уборочной гусеничной машины - патент 2522192 (10.07.2014) | |
гусеница с автономным шарниром - патент 2520692 (27.06.2014) | |
замыкающее звено для гусеничной цепи - патент 2519178 (10.06.2014) | |
гусеница бесшарнирная резиноармированная - патент 2516944 (20.05.2014) | |
ходовая часть транспортного средства - патент 2513346 (20.04.2014) | |
движитель гусеничный - патент 2511192 (10.04.2014) | |
система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления - патент 2510349 (27.03.2014) |