трелевочный трактор

Классы МПК:B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз
B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Марийский политехнический институт им.А.М.Горького
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности. Сущность: содержит раму 1, погрузочное устройство, трансмиссию с бортовыми передачами и гусеничные движители. Корпуса 14 бортовых передач шарнирно закреплены на раме 1 трактора и жестко прикреплены к задним концам опорных балок 15 гусеничных движителей. Между рамой 1 трактора и опорными балками 15 установлены гидроцилиндры 19 подъема рамы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР, содержащий раму, погрузочное устройство, трансмиссию с бортовыми передачами, гусеничные движители, отличающийся тем, что корпуса бортовых передач шарнирно закреплены на раме трактора и жестко прикреплены к задним концам опорных балок гусеничных движителей, а между рамой трактора и опорными балками установлены гидроцилиндры подъема рамы.

2. Трактор по п.1, отличающийся тем, что рама трактора около бортовых передач выполнена со скосом, образуя приемный щит.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности.

Технический результат - повышение проходимости трелевочного трактора.

На фиг. 1 показан трелевочный трактор, вид сбоку; на фиг. 2 - положение трактора при погрузке пачки лесоматериалов на раму; на фиг. 3 - кинематическая схема трансмиссии.

Трелевочный трактор содержит раму 1, на которой установлены кабина 2, стойка 3 с направляющими канат роликами, лебедка 4. Задний конец рамы выполнен в виде скоса 5, являющегося щитом для упора торцов подтаскиваемых лесоматериалов. На раме установлен также двигатель 6, кинематически связанный с раздаточной коробкой 7 для привода лебедки 4 и других механизмов. Раздаточная коробка связана с коробкой 8 перемены передач и далее с главной передачей 9. Главная передача кинематически соединена с механизмами поворота 10, а далее - с бортовыми передачами 11 и ведущими звездочками 12.

На фланце 13, закрепленном к раме 1, шарнирно смонтирован корпус 14 бортовой передачи, который жестко соединен с опорной балкой 15 катков 16 и гусеницы 17. На втором конце опорной рамы закреплен направляющий ролик 18. Опорные балки известны от движителей экскаваторов.

Между рамой 1 и опорными рамами 15 шарнирно закреплены гидроцилиндры 19. Конец гидроцилиндра, например, закреплен пальцем 20, установленным на стойке 3. Возможны и иные варианты закрепления гидроцилиндров. В предлагаемом варианте показана простейшая схема.

Трелевочный трактор работает следующим образом.

После чокеровки включается лебедка 4 и, например, хлысты подтаскиваются к трактору. Далее оператор включает гидроцилиндры 19 и рама 1 поднимается над опорными балками 15 движителей. Щиты 5 своим концом достигают поверхности земли. Далее снова включается лебедка 4 и пачка хлыстов затаскивается по щиту 5 на раму 1 трактора до упора комлей хлыстов о стойку 3. Затем лебедка 4 выключается, гидроцилиндры 19 опускают раму 1 и ставят ее относительно опорных балок 15 в требуемое из нескольких следующих положений:

1а) если трелевка совершается вниз по склону холма, то между рамой 1 и гусеницами 17 оставляется такой зазор, чтобы рама 1 находилась в горизонтальном положении;

2б) если трелевка совершается в гору, то рама опускается ниже верхнего уровня катков 16 вплоть до того момента, что перед рамы коснется грунта;

3в) если трелевка происходит по равнинной местности, то гидроцилиндры 19 устанавливают раму 1 в обычное для существующих трелевочных тракторов (фиг. 1) положение.

В любом из перечисленных положений трактора возможны следующие частные случаи:

а) если трелевка осуществляется поперек склона холма, то один из движителей опускается, а другой приподнимается гидроцилиндрами 19 так, чтобы рама 1 оказалась в горизонтальном положении;

б) пачка является единственной опорой, поэтому трактор с пачкой при преодолении ямы находятся в горизонтальном положении за счет зажатия комлей хлыстов относительно стойки 3 канатом лебедки 4, поэтому гидроцилиндры 19 опускают гусеницы 17 вниз в яму, а затем приподнимают движитель выше рамы (при выходе из небольшой ямы);

в) при преодолении высокого пня приподнимается та сторона ходовой части, которая должна наскочить на пень; в этом случае рама 1 находится на опорах - пачка хлыстов и второй гусеничный движитель.

После доставки хлыстов на верхний склад лебедка освобождает канат и пачка сбрасывается при продвижении трактора вперед; во-первых, пачка сползает с рамы 1 от сил сцепления вершин хлыстов об землю; во-вторых, для облегчения сброса гидроцилиндры поднимают раму 1 (фиг. 2) над гусеничными движителями.

Предлагаемый трелевочный трактор может преодолевать ямы, высокие пни, работать в холмистой местности. Тем самым повышается проходимость по сравнению с существующими трелевочными тракторами.

Класс B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз

погрузочно-транспортное средство -  патент 2486076 (27.06.2013)
технологическое оборудование0 трелевочного трактора -  патент 2469884 (20.12.2012)
транспортное средство -  патент 2469883 (20.12.2012)
способ и устройство для управления транспортным средством с самосвальным кузовом -  патент 2467894 (27.11.2012)
полуприцеп технологический -  патент 2464766 (27.10.2012)
самосвальное транспортное средство -  патент 2463179 (10.10.2012)
прицеп-самосвал -  патент 2424132 (20.07.2011)
автомобиль-самосвал -  патент 2415044 (27.03.2011)
предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства -  патент 2397078 (20.08.2010)
тракторный поезд -  патент 2381942 (20.02.2010)

Класс B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу

Наверх