подвесное устройство для канатного лесоспуска
Классы МПК: | B61B12/02 подвешивание грузов; направляющие устройства, например колеса; крепление тяговых канатов |
Автор(ы): | Сокикас В.И. |
Патентообладатель(и): | Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-11 публикация патента:
15.10.1994 |
Использование: трелевка древесины. Сущность изобретения: подвесное устройство содержит две шарнирно связанные между собой скобы с отверстиями на своих свободных концах для проделывания в них крюка чекера и антифрикционной накладки для взаимодействия с направляющим канотом, установленной на одной из скоб в месте упомянутого шарнирного соединения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТНОГО ЛЕСОСПУСКА, содержащее скобу, выполненную с отверстием для крюка чекера на одном своем конце и антифрикционной накладкой для взаимодействия с направляющим канатом на другом, отличающееся тем, что оно снабжено поворотной скобой, шарнирно связанной с основной скобой и установленной с возможностью расположения выполненного в поворотной скобе отверстия для крюка чекера соосно с отверстием на другом конце основной скобы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано при освоении горных лесосек. Известно подвесное устройство для канатного лесоспуска, состоящее из ролика смонтированного на Г-образной скобе и чокера. Недостатком этого устройства является сложность конструкции. Известно подвесное устройство для канатного лесоспуска, принятое за прототип, состоящее из скобы со скользящим элементом. Недостатком этого устройства является возможность соскальзывания устройства с подцепленным грузом. Это снижает производительность канатного лесоспуска. Заявляемое техническое решение позволяет исключить возможность раскрытия скоб и падение подвесного устройства с каната, то есть повышает надежность работы за счет того, что согласно изобретению подвесное устройство для канатного лесоспуска, содержащее скобу, выполненную с отверстием для крюка чокера на одном свободном конце и антифрикционной накладкой для взаимодействия с несущим канатом, снабжено поворотной скобой шарнирно связанной с основной скобой и установленной с возможностью расположения выполненного в этой поворотной скобе отверстия для крюка чокера соосно упомянутому отверстию на втором конце основной скобы. При навеске на канат подвесного устройства и смыкании двух скоб в соосно расположенные отверстия на обеих скобах вставляется крюк, что исключает возможность самопроизвольного раскрытия скоб и падения подвесного устройства с каната. Это повышает надежность работы. На фиг. 1 показано подвесное устройство для канатного лесоспуска перед его навешиванием на несущий канат, на фиг. 2 - подвесное устройство, навешенное на несущий канат. Подвесное устройство для канатного лесоспуска состоит из двух скоб 1, соединенных шарниром 2, антифрикционной накладки 3, скрепленной с одной из скоб. На свободных концах скоб имеются отверстия 4. Антифрикционная накладка 3 скользит по несущему канату 5. Работает подвесное устройство следующим образом. Зачокеровав дерево, прицепщик раздвигает свободные концы скоб 1 и навешивает подвесное устройство на лежащий на земле несущий канат 5. Затем он смыкает скобы 1 и в отверстия 4 вставляет крюк чокера. Несущий канат 5 оказывается в замкнутом контуре. И теперь при натяжении несущего каната 5 и его отрыва от земли невозможно потерять контакт подвесного устройства с несущим канатом 5. Антифрикционная накладка 3 входит в контакт с несущим канатом 5. Когда часть дерева оторвется от земли под действием гравитационных сил, подвесное устройство заскользит вниз по склону по натянутому несущему канату, увлекая за собой чокер с деревом. Когда дерево достигнет основания горы, несущий канат 5 ослабляется и ложится на землю. Отцепщик отцепляет крюк чокера от подвесного устройства, раздвигает свободные концы скоб 1 и снимает подвесное устройство с несущего каната 5.Класс B61B12/02 подвешивание грузов; направляющие устройства, например колеса; крепление тяговых канатов