подвесное устройство для канатного лесоспуска

Классы МПК:B61B12/02 подвешивание грузов; направляющие устройства, например колеса; крепление тяговых канатов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-11
публикация патента:

Использование: трелевка древесины. Сущность изобретения: подвесное устройство содержит две шарнирно связанные между собой скобы с отверстиями на своих свободных концах для проделывания в них крюка чекера и антифрикционной накладки для взаимодействия с направляющим канотом, установленной на одной из скоб в месте упомянутого шарнирного соединения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТНОГО ЛЕСОСПУСКА, содержащее скобу, выполненную с отверстием для крюка чекера на одном своем конце и антифрикционной накладкой для взаимодействия с направляющим канатом на другом, отличающееся тем, что оно снабжено поворотной скобой, шарнирно связанной с основной скобой и установленной с возможностью расположения выполненного в поворотной скобе отверстия для крюка чекера соосно с отверстием на другом конце основной скобы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано при освоении горных лесосек.

Известно подвесное устройство для канатного лесоспуска, состоящее из ролика смонтированного на Г-образной скобе и чокера. Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Известно подвесное устройство для канатного лесоспуска, принятое за прототип, состоящее из скобы со скользящим элементом. Недостатком этого устройства является возможность соскальзывания устройства с подцепленным грузом. Это снижает производительность канатного лесоспуска.

Заявляемое техническое решение позволяет исключить возможность раскрытия скоб и падение подвесного устройства с каната, то есть повышает надежность работы за счет того, что согласно изобретению подвесное устройство для канатного лесоспуска, содержащее скобу, выполненную с отверстием для крюка чокера на одном свободном конце и антифрикционной накладкой для взаимодействия с несущим канатом, снабжено поворотной скобой шарнирно связанной с основной скобой и установленной с возможностью расположения выполненного в этой поворотной скобе отверстия для крюка чокера соосно упомянутому отверстию на втором конце основной скобы.

При навеске на канат подвесного устройства и смыкании двух скоб в соосно расположенные отверстия на обеих скобах вставляется крюк, что исключает возможность самопроизвольного раскрытия скоб и падения подвесного устройства с каната. Это повышает надежность работы.

На фиг. 1 показано подвесное устройство для канатного лесоспуска перед его навешиванием на несущий канат, на фиг. 2 - подвесное устройство, навешенное на несущий канат.

Подвесное устройство для канатного лесоспуска состоит из двух скоб 1, соединенных шарниром 2, антифрикционной накладки 3, скрепленной с одной из скоб. На свободных концах скоб имеются отверстия 4. Антифрикционная накладка 3 скользит по несущему канату 5.

Работает подвесное устройство следующим образом. Зачокеровав дерево, прицепщик раздвигает свободные концы скоб 1 и навешивает подвесное устройство на лежащий на земле несущий канат 5. Затем он смыкает скобы 1 и в отверстия 4 вставляет крюк чокера. Несущий канат 5 оказывается в замкнутом контуре. И теперь при натяжении несущего каната 5 и его отрыва от земли невозможно потерять контакт подвесного устройства с несущим канатом 5. Антифрикционная накладка 3 входит в контакт с несущим канатом 5. Когда часть дерева оторвется от земли под действием гравитационных сил, подвесное устройство заскользит вниз по склону по натянутому несущему канату, увлекая за собой чокер с деревом. Когда дерево достигнет основания горы, несущий канат 5 ослабляется и ложится на землю. Отцепщик отцепляет крюк чокера от подвесного устройства, раздвигает свободные концы скоб 1 и снимает подвесное устройство с несущего каната 5.

Класс B61B12/02 подвешивание грузов; направляющие устройства, например колеса; крепление тяговых канатов

способ контроля прохождения вагонетки в установке для перевозок по подвесной канатной дороге -  патент 2526330 (20.08.2014)
способ и устройство для замены батарей роликов -  патент 2526317 (20.08.2014)
канатная дорога -  патент 2518545 (10.06.2014)
подвесная канатная дорога -  патент 2518544 (10.06.2014)
устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната -  патент 2472655 (20.01.2013)
способ эксплуатации установки подвесной канатной дороги с нижней станцией и, по меньшей мере, с одной верхней станцией и такая установка подвесной канатной дороги -  патент 2431579 (20.10.2011)
подвесная дорога с грузонесущей нитью -  патент 2421356 (20.06.2011)
устройство для накопления транспортных средств подвесной канатной дороги в накопительной зоне -  патент 2421355 (20.06.2011)
канатная дорога со сцепляемыми с тяговым канатом подвижными средствами -  патент 2395417 (27.07.2010)
способ модернизации и способ эксплуатации семенова ю.м., повышающие производительность, надежность, безопасность и удобство пользования пассажирскими кресельными и буксировочными канатными дорогами с подвижным составом, закрепленным на канате постоянно, "посадочное устройство" для их осуществления (варианты), "разгонно-посадочное устройство" для их осуществления (варианты) и "опорно-тяговый поворотный рычаг" для посадочного устройства -  патент 2384439 (20.03.2010)
Наверх