способ упаковывания облицовочных плит для транспортировки
Классы МПК:
B65B23/20 упаковка листового стекла, керамических плиток или черепицы
Автор(ы):
Палагин В.Я., Севастьянов Э.П., Сульдимиров Г.К.
Патентообладатель(и):
Палагин Валентин Яковлевич
Приоритеты:
подача заявки: 1991-07-22
публикация патента: 15.10.1994
Использование: изобретение относится к технике упаковывания облицовочных плит из природного камня и может быть использовано в промышленности строительных материалов и других отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: способ упаковывания облицовочных плит для транспортировки заключается в том, что перед укладкой плит в тару смачивают нетвердеющей и невысыхающей жидкостью. Затем плиты горизонтально укладывают в тару. Кроме того, плиты в таре ограничивают от сдвига одна относительно другой. 1 з.п.ф-лы.
Формула изобретения
1. СПОСОБ УПАКОВЫВАНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, предусматривающий предварительное смачивание соприкасающихся между собой поверхностей плит нетвердеющей и невысыхающей жидкостью и укладку плит в тару, отличающийся тем, что перед укладкой плит поверхность дна тары смачивают нетвердеющей и невысыхающей жидкостью, при этом плиты укладывают в тару горизонтально. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что плиты в таре ограничивают от сдвига одна относительно другой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике упаковывания облицовочных плит из природного камня и может быть использовано в промышленности строительных материалов и других отраслях народного хозяйства. Известен способ упаковывания плиток на поддоны, предусматривающий группирование штабелей, соединение предметов, в которых осуществляют посредством самосклеивающейся полосы, охватывающей штабель полностью [1]. Недостатком этого способа является возможность разрушения плит при транспортировке их на дальние расстояния и при перегрузках. Известен также способ упаковывания листового стекла и других листовых материалов, в том числе облицовочных плит, предусматривающий предварительное смачивание соприкасающихся между собой поверхностей плит нетвердеющей и невысыхающей жидкостью и укладку плит в тару [2]. Данный способ принят за прототип. Однако он также не позволяет сохранить облицовочные плиты от разрушения при транспортировке их на дальние расстояния. Проблема обостряется тем, что в последнее время имеется тенденция к уменьшению толщины товарных облицовочных плит, а это повышает требования к их упаковыванию. Целью изобретения является сохранение облицовочных плит от разрушения при транспортировке и перегрузках. Эта задача решается тем, что перед укладкой плит поверхность дна тары смачивают нетвердеющей и невысыхающей жидкостью, при этом плиты укладывают в тару горизонтально. Кроме того, при необходимости плиты ограничивают от сдвига одна относительно другой. Сущность способа заключается в следующем. Перед упаковыванием облицовочных плит дно тары и соприкасающиеся между собой поверхности плит предварительно смачивают нетвердеющей и невысыхающей жидкостью, например, глицерином и т.п., затем плиты горизонтально укладывают в ящик-контейнер или в пакет для обвязки, соединяя плиты смоченными поверхностями с дном тары и между собой. Пример выполнения способа. Дно ящика из пластмассы и поверхности облицовочных плит из природного камня толщиной 5 мм и размером 150х150 мм смочили глицерином, затем соединили плиты смоченными поверхностями между собой и горизонтально положили на дно ящика. В результате образовался блок, в котором оторвать одну плитку от другой и от дна ящика стало невозможно. Для устранения сдвига плит одна относительно другой их расклинили со стенками ящика двумя клиньями. В результате упаковка превратилась с монолитный пакет. При использовании воды сразу после смачивания ею дна ящика и поверхностей плит получен тот же эффект, однако после испарения воды и высыхания поверхностей эффект сцепления плит между собой и с дном ящика исчез. Однако при использовании в качестве тары пленки и герметичном упаковывании эффект сцепления сохраняется достаточно долго. Таким образом, использование изобретения позволит решить одну из наиболее актуальных проблем при производстве тонкой облицовочной плитки из природного камня и других хрупких материалов - сохранить плитку от разрушения при транспортировке и перегрузках, т.е. при доставке ее потребителю.