устройство для транспортирования длинномерного материала
Классы МПК: | B65H20/06 с помощью фрикционных лент |
Автор(ы): | Домрин Александр Федорович[UA] |
Патентообладатель(и): | Научно-производственный комплекс "Фотоприбор" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-03 публикация патента:
15.10.1994 |
Использование: в техническом оборудовании для подачи лент или полотнищ гибкого упругого материала с рулонов и листового упругого материала, в частности в устройствах транспортирования фотоматериалов в проявочных машинах. Сущность изобретения: устройство содержит ленточные транспортеры, выполненные утолщенными в средней части. Каждый транспортер включает ведущий ролик и один или несколько ведомых роликов, кинематически связанных одной бесконечной лентой. Все транспортеры размещены в параллельных рядах и параллельно друг другу. Транспортеры соседних рядов попарно установлены со смещением их рабочих ветвей до половины их длин. Средние участки рабочих ветвей транспортеров соседних рядов установлены с пространственным перекрытием, в области которого транспортеры двух рядов расположены с чередованием. Механизм привода роликов обеспечивает идентичную линейную скорость на поверхности всех роликов. Два ряда транспортера образуют ручей устойчивого зигзагообразного движения длинномера. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА, содержащее размещенные в параллельных рядах приводные ленточные транспортеры, попарно установленные в соседних рядах со смещением рабочих ветвей до половины их длин и с частичным перекрытием линий схода материала для зигзагообразной проводки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, каждый транспортер снабжен по меньшей мере одним дополнительным роликом, размещенным в средней части транспортера и контактирующим с лентой с образованием по меньшей мере одной выпуклой ветви, при этом с перекрытием установлены средние участки рабочих ветвей транспортеров. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортеры всех рядов расположены параллельно.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технологическому оборудованию для подачи лент или полотнищ гибкого упругого материала с рулонов и листового упругого материала, а именно к ленточному конвейерному транспорту, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, и частности в устройствах транспортирования фотоматериалов в проявочных машинах. Известно устройство транспортирования длинномерного материала, содержащее две параллельные стенки, на которых закреплены с возможностью вращения пары контактирующих через материал параллельных транспортирующих роликов, кинематически связанных с приводом. Пары роликов расположены в непосредственной близости друг от друга и образуют траекторию движения транспортируемого материала. Последний, удерживаемый с двух сторон роликами тех пар, с которыми он контактирует, при вращении роликов с одной линейной скоростью перемещается по заданной устройством траектории [1, 2]. Недостатками этого устройства являются большое удельное давление, оказываемое роликами каждой пары на транспортируемый материал, что в случае транспортирования фотоматериала приводит к повреждению фотослоя, а также повышенная сложность, обусловленная необходимостью иметь большое количество пар роликов, расположенных почти вплотную друг к другу, чтобы обеспечивать надежное транспортирование материала по заданной траектории. Это резко увеличивает при передаче крутящего момента общие потери от трения, требует сложной системы распределения нагрузки по группам роликов, что в итоге снижает надежность устройства и удорожает его. Известно устройство транспортирования длинномерного материала, содержащее транспортирующие элементы, смонтированные между торцовыми стенками, соединенными поперечными распорками. Транспортирующие элементы выполнены в виде роликов и установлены с возможностью вращения. Ролики приводятся в движение при помощи системы шестерен, состоящей из нескольких групп. Ролики расположены параллельными рядами. Соседние ролики разных рядов контактируют друг с другом через транспортируемый материал. Ролики одного ряда раздвинуты и между ними неподвижно установлены направляющие элементы, выполненные в форме пластин. Пары роликов и направляющих пластин соседних рядов образуют траекторию движения транспортируемого материала. Последний, удерживаемый с двух сторон контактирующими с ним роликами соседних рядов, при вращении роликов перемещается по заданной устройством траектории. Направляющие пластины направляют передний конец материала к каждой следующей паре контактирующих роликов [3, 4]. Недостатками этого устройства является большое удельное давление, оказываемое на материал контактирующими с ним роликами, что в случае транспортирования фотоматериала приводит к повреждениям фотослоя, а также неподвижность направляющих пластин, следствием чего могут быть механические повреждения транспортируемого материала, в особенности его концевых участков, трущихся при движении материала о направляющие пластины. При транспортировании фотоматериала неподвижность направляющих пластин может приводить к царапинам на фотослое. Известно устройство транспортирования длинномерного материала, представляющее собой две торцовые стенки, соединенные поперечными распорками, в которых установлены с возможностью вращения транспортирующие элементы, в качестве которых использованы ролики. Ролики расположены в три или четыре параллельных ряда. Оси вращения роликов параллельны. Соседние параллельные ряды роликов расположены с частичным пространственным перекрытием. В зоне этого перекрытия ролики соседних рядов расположены с чередованием. Транспортирующие ролики не находятся в контакте друг с другом и не образуют зажимов транспортируемого материала. На торцовых стенках установлены с возможностью вращения силовые, передаточные, ведущие и ведомые шестерни, являющиеся элементами привода транспортирующих роликов. Транспортируемый материал, введенный между роликами соседних рядов, в силу их частичного пространственного перекрытия принимает волнообразную форму и удерживается в устройстве за счет своей упругости и трения о поверхность роликов. При вращении роликов с одной линейной скоростью транспортируемый материал волнообразно перемещается до заданной конструкцией устройства траектории [5]. Недостатком этого устройства является его повышенная сложность и связанная с ней высокая стоимость, обусловленные необходимостью иметь большое количество роликов, расположенных близко друг к другу, чтобы обеспечивать надежное транспортирование материала между рядами роликов. Это увеличивает при передаче крутящего момента общие потери от трения, требует сложной и громоздкой системы распределения нагрузки по группам роликов, что в итоге снижает надежность устройства и удорожает его. Из известных устройств транспортирования длинномерного материала наиболее близким к заявленному техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство, представляющее собой две стенки, соединенные поперечными стяжками. Между стенками установлены с возможностью вращения ленточные транспортеры. Каждый транспортер включает ведущий и ведомый ролики, кинематически связанные бесконечной эластичной лентой. Оси вращения роликов транспортеров параллельны. Все транспортеры установлены попарно со смещением между собой в несколько параллельных рядов. Внутренние ветви транспортеров - рабочие, наружные - нерабочие. Система ленточных транспортеров имеет регулярную структуру, в которой транспортеры одного ряда параллельны друг другу, а транспортеры двух соседних рядов не параллельны друг другу и образуют между собой произвольный угол. Соседние ряды транспортеров расположены с частичным пространственным перекрытием их линий схода, в области которого ленточные транспортеры двух рядов расположены с чередованием. Транспортеры соседних рядов не контактируют друг с другом и не образуют зажимов транспортируемого материала. Оси всех роликов транспортеров выходят в стенках и на их выступающие части насажены шестерни механизма привода роликов. Каждый из ведущих роликов транспортеров приводится в движение от одного привода через шестерни и в свою очередь приводит в движение ленточные транспортеры. Транспортируемый материал заправляется в пространство между первыми транспортерами двух соседних рядов. Между материалом и лентами транспортеров возникает сила трения, увлекающая материал в пространство между транспортерами по зигзагообразной траектории [6]. Недостатками этого устройства являются его низкие эксплуатационные свойства, обусловленные повышенной величиной площади зоны контактирования транспортируемого материала с лентами транспортеров, составляющей почти половину площади фотоматериала с каждой его стороны, что ухудшает химико-фотографическую обработку фотоматериала, делая проявление "голодным", а также возможностью транспортирования материала только в одном направлении. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств устройства транспортирования длинномерного материала за счет уменьшения зоны контактирования транспортируемого материала с транспортерной лентой и обеспечения возможности транспортирования материала во взаимно обратных направлениях. Это достигается тем, что в известном устройстве транспортирования длинномерного материала, содержащем размещенные в параллельных рядах приводные ленточные транспортеры, попарно установленные в соседних рядах со смещением рабочих ветвей до половины их длин и с частичным их перекрытием, согласно изобретению предусмотрены отличия, заключающиеся в выполнении каждого транспортера утолщенным в своей средней части и в снабжении каждого транспортера размещенным в его средней части по меньшей мере одним роликом, взаимодействующим с транспортерной лентой, а также в установке с перекрытием средних участков рабочих ветвей транспортеров. Поставленная цель достигается также тем, что согласно изобретению предусмотрено дополнительное отличие, выражающееся в параллельном расположении транспортеров всех рядов. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 - то же, с двумя рядами идентичных транспортеров с двумя выпуклыми ветвями, поперечно-вертикальное сечение; на фиг. 3 - кинематическая схема привода транспортеров варианта устройства, изображенного на фиг,2; на фиг.4 - предлагаемое устройство с тремя рядами транспортеров, поперечно-вертикальное сечение; на фиг. 5 - кинематическая схема привода транспортеров варианта устройства, изображенного на фиг.4; на фиг.6 - предлагаемое устройство с двумя рядами идентичных транспортеров с плоской рабочей ветвью, поперечно-вертикальное сечение; на фиг.7 - транспортер с двумя роликами в средней части, поперечно-вертикальное сечение. Предлагаемое устройство включает в себя две или три стенки 1, соединенные поперечными стяжками 2. Между двумя стенками 1 установлены с возможностью вращения идентичные или различные ленточные транспортеры 3. Каждый транспортер 3 (фиг.2) выполнен утолщенным в своей средней части и включает ведущий ролик 4 (фиг.2 и 4) и один или несколько ведомых роликов 5, кинематически связанных одной бесконечной эластичной лентой 6. Однако возможно выполнение ленты 6 составной, образованной множеством параллельных бесконечных лент, уложенных вплотную друг к другу на всей длине ролика. Лента 6, выполненная из гидрофобного материала, например поливинилхлорида, имеет незначительный коэффициент трения и отталкивает влагу. Это уменьшает загрязнение ленты в процессе работы. Оси вращения всех роликов 4 и 5 транспортера 3 параллельны. Ролики 4 и 5 и бесконечные ленты 6 транспортеров 3 протяжены от одной стенки 1 (фиг.1) до другой. Утолщенная средняя часть транспортера 3 (фиг. 2 и 4) обеспечена размещением в ней одного центрального ролика 4 (фиг.2) большего диаметра либо одного ролика 5 (фиг.4) такого же диаметра, но расположенного со смещением относительно центра в сторону одной из ветвей транспортера, либо двух роликов 5 (фиг.7) такого же диаметра, симметрично расположенных в транспортере. Все транспортеры 3 (фиг.2, 4 и 6) размещены в параллельных рядах и параллельно друг другу. Транспортеры 3 соседних рядов попарно установлены со смещением их рабочих ветвей до половины их длин. Каждая пара соседних рядов транспортеров предназначена для подачи длинномерного материала в двух взаимно противоположных направлениях либо в одном определенном направлении. Внутренние ветви транспортеров - рабочие, наружные - нерабочие. Система ленточных транспортеров имеет регулярную структуру. Средние участки рабочих ветвей транспортеров соседних рядов установлены с их пространственным перекрытием![устройство для транспортирования длинномерного материала, патент № 2021191](/images/patents/452/2021002/948.gif)
![устройство для транспортирования длинномерного материала, патент № 2021191](/images/patents/452/2021002/948.gif)